Открытый урок по развитию речи на тему Дикие животные зимой


Тема: Дикие животные зимой
Программное содержание:
- закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;- учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;- упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, делать выводы;- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;- формировать чувство причастности к окружающему миру;- активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, теплая, берлога, дупло, кора деревьев,- учить детей употреблять в речи прилагательные и глаголы.
Материал и оборудование:
Модели: по 3 шт. каждого животного (заяц, белка, медведь, волк).
Картинки: маленькие по 3 шт. каждого животного (заяц, белка, медведь);большие по 1 шт. каждого животного (заяц белый, медведь, белка)Продукты (настоящие или картинка): мед, орехи (шишки), морковь.Декорации: берлога, дерево, дупло, куст.:
Магнитофон, кассета (диск) с записью звуков природ.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением диких животных,- чтение произведений Г. Скребницкого о животных,- беседы о зиме.
Ход занятия:
- Дети, какое сейчас время года? (зима) (стало холодно, солнышко реже светит, деревья листву сбросили, да и снег выпал и спрятал траву.)Да, на улице много снега. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?
Дидактическая игра "Хорошо - плохо":-Как вы думаете, как живется зимой в лесу зверям - хорошо или плохо?-Почему плохо? Почему хорошо?-Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Зайцы грызут кору деревьев, волки рыщут в лесу в поисках добычи. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время, выберете те продукты, которые помогут нам накормить лесных зверей. Отправляемся в зимний лес? А давайте отправимся не в простой лес, а в сказочный?
Для этого нужно закрыть глаза и сказать:"Тили - тили - тили - бом,Открывайся сказки дом!"(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)
Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.-Ребята а где же звери лесные? Куда же они подевались?
Посмотрите , кто это нас встречает? Это заинька. Летом он был серый, а теперь его шубка белая Что случилось с ним?Ребята, а почему заяц белую шубку надел?
Давайте отгадаем загадки, которые он нам приготовил:
1.Комочек пуха, длинное ухо.Летом- серый, зимой -белый.
(Заяц)
-Чем питаются зайцы зимой? Что еще любят зайцы?
Слушаем дальше.
2. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом.
(Белка)
-Правильно, это белочка.
-Какие припасы готовит себе белочка на зиму?-Куда прячет белка свои припасы?
3. Кто мохнатый и большой Летом по лесу гуляет?Зимой в берлоге отдыхает?
(Медведь)-Правильно, медведь.
Как на горке снег, снег.И под горкой снег, снег,И на елке снег, снег,И под елкой снег, снег.А под снегом спит медведь-Тихо, тихо - не шуметь.
-Что делает медведь зимой? Где спит медведь зимой?-А что любит есть медведь? - А если вдруг медведь зимой проснется, что тогда будет? 
Ну вот мы и увидели жителей этого леса. А чтобы они были добры к нам, давайте назовем их ласково.
Белка- белочка
Медведь-….
-А как называют их детенышей? (бельчонок, зайчонок, медвежонок)
4. Игра «Найди свой дом» - Ребята, посмотрите, сколько малышей на полянке. Они заблудились и очень расстроены, т.к. не могут попасть в свои дома. Помогите, пожалуйста, малышам попасть в свои домики (картинки (медвежата, зайчата, бельчата) детям необходимо отнести и укрепить их около норы, берлоги, куста, дупла).- Замечательно, ребята, все правильно сделали. Как оказывается, бывает нужна и зверям помощь человека.
Давайте угостим животных теми продуктами, которые мы для них приготовили.
- Смотрите ребята, сколько много снега и чьи-то ушки виднеются.
5. Игра «Чьи ушки и хвостики» Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь.)
Интересно а как сейчас в теплых странах живется животным? Давайте ка на минутку перенесемся туда и станцуем вместе.
7.Физминутка
«У жирафа пятна, пятнышки ..» (Дети выполняют движения под музыку)
8. Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:«Сказка двери закрывай!В детский сад нас отпускай!»
9. ИтогВоспитатель:Ребята, скажите, а кому мы сегодня с вами помогли?Как можно назвать их одним словом? (Животные)А какие это животные? (дикие)А почему они так называются? (потому, что они живут в лесу, а не с человеком и сами заботятся о своем питании)
Тема: Режим дня
Цель: познакомить детей с понятием режим дня; о необходимости соблюдения правил режима дня.
Задачи: дать информацию о соблюдении режима дня в различных уголках земного шара.  Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: иллюстрации, ватман, клей, ножницы, цветы, сделанные самими детьми.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
    Приветствие. Дети собираются в круг, у каждого в руках цветок с пожеланием. Воспитатель улыбается, здоровается и передает ребенку цветок с пожеланием, а тот – следующему; букет постепенно увеличивается и к воспитателю возвращается не только его цветок, а целый букет - букет пожеланий.
    Дети вместе с воспитателем делают вывод:
«Пожелай здоровья, пожелай добра другим, и оно к тебе обязательно вернется.
   2. Обсуждение новой темы. 
     Порядок, по которому живет человек, называется "режим дня". Его соблюдают и взрослые, и дети, особенно те, кто хочет вырасти здоровым.
Это могут быть дети, которые живут и в Англии, и в Индии, и в Америке, и в Австралии, и в Японии, и в Китае и, конечно же, в нашей республике Казахстан.
-   Что мы делаем утром? -   С чего начинается утро? -   Что такое подъем и зарядка?
-  Зарядка помогает зарядиться на весь день хорошим настроением, бодростью, силой, улыбкой. Утренняя гимнастика, физкультура, спорт не только сохраняют здоровье, но и предотвращают многие заболевания.
-   Чем мы занимаемся днем?
-   Чем мы занимаемся вечером?
-   Что делаем ночью? Режим дня нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье.
3. Дидактическая игра на развитие внимания:
Составь по картинкам схему: «Мой день».
Проводится психогимнастика: «Бутоны цветов»
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
4. Игра: - А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру. Я буду зачитывать двустишия. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку?
Какой же мы вывод делаем из всего услышанного? Все дети и взрослые должны соблюдать режим дня.
5.Самостоятельная работа: - Дети выбирают разложенные на столе картинки «Режима дня» и приклеивают их на ватман в определенном порядке.
6.  Обобщение
Природа живет по своим законам.
Люди - частичка природы.
Все, кто живет на планете Земля, кто хочет быть здоровым, должен любить
природу, жить в гармонии с природой и с собой.
Люди должны улыбаться друг другу, тогда они быстрее научатся уважать и
любить друг друга.
  7. Рефлексия: (Вопрсы)Дети встают в круг, улыбаются, прощаются и желают друг другу добра и здоровья.