Ход урока Вычисления изученных видов с устным объяснением. Закрепление пройденного.


Вычисления изученных видов с устным объяснением. Закрепление пройденногоОрганизационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно
- Если вы любите учиться, поднимите руки
- Если у вас хорошее настроение, то обнимитесь
- Я хочу, чтобы такое настроение у вас оставалось до конца урока.
Какое время года наступило? (зима)
Какая птичка прилетает к нам с приходом зимы, отгадайте загадку:
Красногрудый, чернокрылый,Любит зёрнышки клевать,С первым снегом на рябинеОн появится опять.
Сегодня на урок к нам прилетел снегирь.
Раз пришла зима, какой скоро наступит праздник? (Новый год)
Снегирь принес нам елку и игрушки.
Посмотрите на елочку. Ребята, как вы думаете, это ель? Почему?
Но сам разукрашивать елку е умеет. Почему, как вы думаете. Поможем ему? Но для этого мы должны выполнить разные задания. Чем больше заданий мы выполним за урок, тем нарядней будет елка.
(В класс заносится ёлка)

Минутка чистописания
Открываем тетради пишем число и классная работа.
А когда мы встречаем Новый год?(31 декабря)
Что вы можете сказать об этом числе?( двузначное, нечетное, некруглое, состоит из 3 десятков и 1 единицы, чтобы дополнить до круглого прибавляем 9, чтобы уменьшить до круглого вычитаем 1, в написании используем цифры 3 и 1)
Вспомним, как мы пишем эти цифры.(пишут)
1)Устный счет
.
28+7=35
58-20=38
40-5=35
57+40=97
48+20=68
16+8=24
26-9=17
34+6=40
40+15=55
прочитать примеры разными способами
Красивая , нарядная получилась наша елочка.
2) Решение логических задач
Кто быстрее решит задачу, тот и украшает елку.
1) В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему?
2) На груше выросло пять яблок, а на ёлке- только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
3) Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
3) Геометрический материал Работа в паре ( раздаю на каждую парту лист бумаги, ребята шаг за шагом выполняют задания)
.

Что такое см?( мера длины)
А) обозначьте первую елочку (точка в тетради)
Б)проходим вправо 5 см-вторая елочка
В)проходим вниз 4 см-третья елочка
Г)проходим влево 2 см –четвертая елка
Чему равен наш путь?
Как мы двигались?
Из скольких звеньев состоит ломаная?
Как из от 1 елки быстрее добраться до 4 елочки?
А если последовательно соединить эти точки какая фигура получится?
Ваше задание- соединить все точки и найти периметр
Вы согласны?
Кто не согласен? Почему?
Физкультминутка, давайте отдохнем.
        Наконец пришла зима.
               Стали белыми дома.
               Снег на улице идет.
               Дворник улицу метет.
              Мы катаемся на санках,
               Пишем на катке круги
         Ловко бегаем на лыжах
               И играем мы в снежки
5) Решение задачи из учебника
Одним из символов Нового года считаются мандарины
Страница 85 №5 записывают на доске по 1 задаче
В корзине было 25 мандаринов. Несколько мандаринов переложили в пакет, и в корзине осталось 5 мандаринов. Сколько мандаринов переложили в пакет?
Составь и реши 2 задачи, обратные данной.Было-25 м.
Переложили-?Осталось- 5
Было-25 м.
Переложили- 20 м
Осталось-?Было-?Переложили-20 м.
Осталось-5м.
Вы согласны?
Кто не согласен? Почему?
6)Работа в группах- решение примеров решение примеров составляют цепочку из цв бумаги
Вспомним правил работы в группе
Внимательно слушай товарища
Говори вполголоса
Береги каждую минуту
Исправляй товарища так, чтобы не обидеть
.
КАРТОЧКА № 1
20 – 6 =
32 + 3 =
37 + 8 = 
45 + 3 = 54 – 3 = 
63 – 6 = 
40 + 23 =
90-7=
75+9=


 
КАРТОЧКА № 2
100-8=
71+20=
87-4=
43+8=
54-7=
70-27=
60-19=
34+6=
22+6=
7)Неравенства (по одному неравенству у доски, остальные на месте)
Страница 90, №6
90-45 и 90-47
60-23 и 70-23
48+20 и 70-2
55 см и 6 дм
45 кг и 39 кг
36 л и 90 л
1 час 100 мин
Вы согласны?
Кто не согласен? Почему?
8)Уравнения (тест)
Выбери и запиши уравнения
28+а
20-х
14-9=12
х-8-12
х+3=10
в больше 10
Подберите такое значение, чтобы получилось верное равенство
Заключительная часть урока
– Посмотрите какая нарядная елка у нас получилась!
Давайте вспомним стихи о елке, песню о елке( Катя рассказывает стих, а потом хоровод вокруг елки)
Ребята, понравился вам урок?
Что именно вам понравилось?
Какие трудности были в работе?
Над чем еще следует поработать?
Оцените свою работу.
Снегирю очень понравилась как вы работали и он приготовил для вас грамоты раздача похвальных грамот.
Рефлексия
– С наступающим новым годом! Спасибо большое за этот замечательный урок!