Краткосрочный план по информатике Создание растрового изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop (7 класс)


_______________________________________
Урок №27 Дата: 04.03.2014
Ссылка Государственный стандарт по информатике для 5-9 классов
Учитель Мухамбетова Айгуль Амангельдиевна
Класс 7 б
Школа КГУ «Общеобразовательная школа №1 г.Аксая» отдела образования Бурлинского района Западно-Казахстанской области
Тема урока Создание растрового изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop
Общая цель Компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, задачи для капитанов.
Ожидаемый результат
A. Знают понятии растрового изображения;
B. Умеют различать инструменты графического редактора Adobe Photoshop;
C. Умеют практически применять знания в графическом редакторе, создавая растровое изображение.
Тип урока Усвоение новых знаний.
Задания Групповая работа. Тонкие и толстые вопросы. Работа в парах. Самостоятельная практическая работа по созданию растрового изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop за компьютером, выполнение разноуровневых заданий в электронном тестировщике, формативное оценивание (взаимооценивание, самооценивание, рефлексия).
Источники Электронный учебник, карточки, маркеры, компьютеры, презентация, сигналы светофора, раздаточный материал для группировки.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть
Деление на 2 группы.
Побуждение. Игра «Блиц-турнир». Вопросы представлены на презентации. За правильный ответ учащиеся получают жетоны с баллами. (Приложение 1) Ученики делятся на две группы, в порядке выпадения цвета (цветные кружки)
Команды отвечают на вопросы по очереди. (На ответ - 1 секунда)
Презентация
Презентация темы урока. «Создание растрового изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop»
Знакомство с интерфейсом программы Adobe Photoshop.
Демонстрация и объяснение практической части урока.
(Цель практической работы) Ученики записывают тему урока в тетрадях.
Ученики слушают и записывают основные моменты.
Слушают и знакомятся с карточками заданий.
Основная часть
1 – этап
2 - этап Работа в группах.
1 – группа - группа
А) Практическая работа за компьютером «Создание растрового изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop»
(Приложение 2,5) - 7 мин
(Формативное ценивание:
взаимооценивание друг друга) Работа в паре по карточкам
(Приложение 3) – 12 мин
(Взаимооценивание по критериям)
Б) Электронный тест «Графика» - 5 мин
(Самоценивание в листах ответа) Физминутка
Работа в паре по карточкам
(Приложение 3) – 12 мин
(Взаимооценивание по критериям) А) Практическая работа за компьютером «Создание растрового изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop»
(Приложение 2,5) - 7 мин
(Формативное ценивание:
взаимооценивание друг друга)
Б) Электронный тест «Графика» - 5 мин
(Самоценивание в листах ответа)
Итог
Рефлексия. (Приложение 4)
Закрепление (Работа с интерактивной доской) Ученики оценивают степень усвоения знаний.
Приложение 1
Графика
100
Существует два вида графика растровая и …
Как называется вторая?
Векторная 200
Назовите растровый редактор?
Paint, Photoshop 300
Сколько точек в пикселе?
Одна 400
.giff формат редактора векторный или растровый?
Растровый
Устройства
100
Назовите устройство, изображенное на рисунке

Жесткий диск 200
Основное устройство компьютера по автоматической обработке информации
Процессор 300
Лазерный компакт-диск емкостью до 700 Мб
CD-диск 400
кратковременная память, которая обеспечивает работу компьютера в данный момент

Оперативная память
Клавиши
100
Переводит курсор в конец строки
End 200
Фиксирует режим ввода заглавных букв
CapsLock 300
Клавиши управления
Shift, Ctrl, Alt 400
Вводит набранное значение или текст
Enter
Алгоритмизация и программирование 100
описание последователь-ности действий (план), строгое исполнение ко-торых приводит к реше-нию поставленной зада-чи за конечное число шагов – называется …
Алгоритмом 200
Перечислите формы записи алгоритмов
Словесная
Графическая
На языке программирования 300
Кто является основателем языка программирования Паскаль?

Никлаус Вирт 400
Назовите виды алгоритмов
Линейный
С ветвлением
Циклический
Приложение 2
Adobe Photoshop «Солнечная полянка». Инструмент КИСТЬ.
На этом уроке мы научимся не просто рисовать с помощью инструмента кисть, а научимся выбирать: ВИД, ДИАМЕТР И ЦВЕТ КИСТИ.
Для начала создадим рабочую область, в которой будем рисовать:
В меню ФАЙЛ выбираем пункт НОВЫЙ
В поле ИМЯ введите название ПОЛЯНКА
Для полей ШИРИНА и ВЫСОТА вносим значение - 600 пикселей
Содержимое фона устанавливаем БЕЛЫЙ
Нажимаем клавишу ДА
Затем сделаем заготовку для нашего рисунка:
2. Выбираем инструмент КИСТЬ на панели инструментов
Диаметр кисти устанавливаем – 184 пикселя
Основной цвет кисти на панели инструментов выбираем ГОЛУБОЙ цвет, нажимаем ОК
Верхнюю часть рабочей области закрась ГОЛУБЫМ цветом
3. Теперь нарисуем травку, таким же образом выбери зеленый цвет и закрась нижнюю часть рабочей области
4. Так как полянка солнечная нарисуем солнце. Для этого:
Основной цвет кисти установим ЖЕЛТЫЙ,
Диаметр - 180 пикселей.
Наводим курсор мыши в правый верхний угол рабочей области и один раз кликаем левой кнопкой мыши.
5. Теперь в панели опций установим новые параметры инструмента КИСТЬ:
Непрозрачность – 20 %,
Диаметр – 260 пикселей.
Наводим курсор мыши на солнце и нажимаем левую кнопку мыши 5-6 раз до появления небольшого свечения.
6. На зеленой области холста дорисуем траву. Для этого на панели опций установим:
диаметр – 142 пикселя,
форма кисти – травинка (осока)
основной цвет кисти – темнозеленый,
фоновый цвет кисти - желтозеленый
наведите курсор мыши на зеленую область холста и проведите несколько раз, зажав левую кнопку мыши.
7. Для того, чтобы на нашей картине появились облака, установим следующие параметры кисти:
форма кисти – мягкая круглая
диаметр – 80 пикселей
непрозрачность – 100 %
основной цвет – белый
на голубом участке нашего изображения нарисуем несколько облаков.
8. На завершающем этапе нашей картины нарисуем падающую листву. Для этого установим следующие параметры кисти:
форма кисти – листик (разбросанные кленовые листья)
диаметр -80 пикселей
непрозрачность -64 %
основной цвет – оранжевый
фоновый цвет – желтый.
Установим курсор мыши в левую верхнюю часть нашего рисунка и проведем извилистую линию по диаганали вниз.
Приложение 3
РАБОТА В ПАРЕ
ФИ_____________________________________
ФИ_____________________________________
Установите файловые форматы в порядке возрастания (1б):
А) .bmp B) .avi C) .txt D) .mp3
1 530098015621000
3 4 2. Укажите программы по обработке растровых изображений (2б):
Выберите два из 5 вариантов ответа
A) Corel Draw B) Macromedia Flash 251015520129500
C) Adobe Illustrrator D) Power Point E) Adobe Photoshop 3. Качество изображения зависит от (1б):
Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) Пространственного разрешения B) Глубины цвета 25101558572500
C) Диагонали экрана D) Размера пикселя 4.Пространственное разрешение – это (1б):
Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) Количество точек по горизонтали и вертикали B) Размер монитора в дюймах 2510155-317500
C) Минимальное количество пикселей D) Количество «микрошагов» 5. Преимущества растровой и векторной графики. Найди соответствие (3б):
Растровая графика Векторная графика
B) E) F) А) C) D)
1770380-190500
А) Небольшой занимаемый объем
B) Простота воспроизведения и реалистичность
C) Масштабирование без потери качества
D) Легкость редактирования
E) Нетрудно создавать – достаточно отсканировать любое понравившееся изображение
F) Точность цветопередачи
6. Недостатки растровой и векторной графики. Найди соответствие (2б):
Растровая графика Векторная графика
А) D) B) C)
174942511049000
А) Большой занимаемый объем
B) Трудность создания реалистичных изображений
C) Трудоемкость создания мелких деталей
D) Проблемы с масштабированием, пикселизация
7. Графическим объектом не является (1 б):
Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) схема B) рисунок 247840512573000
C) текст письма D) чертеж 8. Выберите строку, в которой перечислены форматы графических файлов (1 б):
Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) *.gif, *.jpg, *.png, *.tif B) *.txt, *.doc, *.rtf 24422107937500
C) *.exe, *.com D) *.wav, *.mp3, *.wma 9. Графическая информация на экране монитора представляется в виде (1 б):
Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) светового изображения B) растрового изображения 244221019621500
C) цветного изображения D) векторного изображения 10. Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру (Одно разгаданное слово – 1 б)
Всего 16 слов:
-46799557785
19431002476500
Критерии оценивания:
Количество баллов Оценка
29 – 21 5
20-12 4
11-5 3
меньше 5 2
23990303683000
Количество ваших баллов Ваша оценка
Приложение 4
ФИ
Что понравилось на уроке? Что хотел(а) бы изменить?
Приложение 5
Практическая работа в Adobe Photoshop
Ф.И. учащегося________________________________
Практическая работа Adobe Photoshop «Солнечная полянка» балл
1 красочность и эстетичность 2 уложился во времени (все графические объекты отображены в изображении?) Общий балл А) Оцените работу своего одноклассника по 5 балльной шкале:
Б) Электронный тест «Графика»
Ваша оценка 4864107112000