Мастер — класс по Компьютерной графике на тему Фотореалестический цветок. Нарцисс. Текстурирование в графическом редакторе Adobe Photoshop


Конспект занятия для группы обучающихся МАОУ ДОД центра «Интеллект» по теме "Компьютерный дизайн. Графический редактор «Adobe Photoshop». Назначение и основные возможности"
Педагог дополнительного образования
МАОУ ДОД центра «Интеллект»:
Доценко Наталья Ильинична.
Обучающиеся образовательных организаций: 6 – 9 классы.
Тема мастер - класса:
«Фотореалистический цветок. Нарцисс. Текстурирование в графическом редакторе».
Цели занятия:
Познакомить обучающихся с навигацией графического редактора «Adobe Photoshop», развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, расширение кругозора обучающихся.
Задачи:
Образовательная. Обучающиеся творческого объединения «Компьютерный дизайн» должны узнать, какие основные инструменты используются при выполнении графических работ.
Развивающая. Обучающиеся должны сформировать навыки использования инструментов для создания графических примитивов, рисунков, выработать навыки работы с мышью при работе в графическом редакторе «Adobe Photoshop».
Воспитательная. Обучающиеся получают эстетическое воспитание, стремление к творческому занятию. Развивает такие качества, как усидчивость и умение слушать.
Методы и приемы обучения:
Дедуктивный метод. При использовании дедуктивного метода, деятельность преподавателя и учеников носит следующий характер: Преподаватель вначале сообщает общее положение, а затем постепенно начинает выводить более конкретные задачи. Обучающийся воспринимает общие положения, законы, а затем усваивают следствия вытекающие из них. Метод обучения, при котором деятельность обучающихся носит продуктивный, творческий поисковый характер. Обучающийся выступает в роли дизайнера, который использует определенную технологию, но при этом создает индивидуальный макет.
Практический метод основан на получении знаний посредством лабораторной экспериментальной деятельности. В задачи педагога входит постановка задачи и оказание помощи в проведении обучающимися практической деятельности. Важным этапом такого обучения является систематизация и анализ информации, полученной в процессе занятий.
Оборудование:
Компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, лицензионным программным обеспечением. На компьютерах установлена операционная система Windows XP с пакетом стандартных программ.
Ход мастер-класса:
I. Организационное начало занятия.Вводное слово педагога. Тема занятия: «Фотореалистический цветок. Нарцисс. Текстурирование в графическом редакторе».
II. Актуализация знаний.
Программами для редактирования цифровых изображений пользовались еще до рождения Photoshop; много подобных приложений появилось и после него. Photoshop – основной рабочий инструмент фотографов, дизайнеров и художников всего мира. Причина такой популярности - в его многогранности.
Презентация “Чудеса при помощи Warp”.
Инструмент Warp применяют в основном для коррекции глаз, выравнивания фотографий и т. п., можно применять его не для коррекции формы, а для ее создания. И с удовольствием поделюсь примером использования. Мне нравится то, что при помощи Warp любой, даже совершенно не умеющий рисовать руками сможет легко создавать замечательные рисунки, открытки и другие работы. Подчеркну: речь идет не только о спецэффектах, но и о возможности рисования – абсолютно для всех!
III. Новая тема.
«Фотореалистический цветок. Нарцисс. Текстурирование в графическом редакторе Adobe Photoshop».
Практическая часть.
Объяснение нового материала с помощью мультимедийного проектора и демонстрационного экрана.
Запуск графического редактора осуществляется через кнопку Пуск либо с Рабочего стола.
Пуск/Программы/Adobe Photoshop. Кликнуть двойным щелчком по ярлыку программы.
Создаем документ размером 1000*1000 pix., разрешение 72 pixels/inch, цвет фона белый.
Заливаем фон серым цветом. Выбираем градиент – радиальный. Белым цветом градиента создаем несколько разных кругов в центральной части листа документа.
Размываем облака от центра при помощи фильтра Radial Blue, задав метод качеством Good (можно и Best).
В новом слое создаем круг белого цвета. Выбираем овальную форму выделения. Создаем круг, при этом зажимаем клавишу Shift . Заливаем белым цветом, выбрав инструмент Заливка Paint Bucket Tool.
Убираем выделение Ctrl+D.
Берем жесткую кисть белого цвета, диаметром примерно 22 pix., и ставим окружности на половину, вдоль всей окружности большого круга.
Мы получили довольно сложную фигуру. Выделяем фигуру и заливаем ее градиентом. Его придется создать самостоятельно. Левую часть окрасьте в светло-зеленый цвет, теплого оттенка. В центральной части градиента должен преобладать желтый цвет. Правую часть, в таком же количестве, как и левую, окрасьте в оранжевый цвет.
В меню слоев, изменяем режим смешивания фигуры на Color Burn и уменьшаем прозрачность текстурного слоя до тех пор, пока результат вас не устроит (примерно 70 %).
Копируем фоновый слой Background. Первый Background отключаем, щелкнув мышью по глазу. Второй Background у нас должен быть видимым, так же как слой желтого цвета – форма нашей сердцевины на прозрачном фоне.
Разворачиваем и сжимаем фигуру при помощи инструмента Свободной Трансформации, в меню Редактирование Edit, Free Transform, таким образом, чтобы получился овал, а потом, путем той же Трансформации, поворачиваем фигуру, чтобы она получила наклон в левую сторону, по диагонали.
Теперь применяем инструмент искажение Warp. Нашей овальной форме мы придаем форму колокольчика, манипулируя маркерами и направляющими. Даем команду применить Apply. Разворачиваем заготовку, и еще раз применяем Warp, корректируя форму, делаем ее более изящной.
Теперь нам нужно создать лепестки для нашего нарцисса. Создаем новый слой. Цвета по умолчанию, белый активный, слева. Применяем фильтр Облака Filter, Render, Clouds, затем Filter, Render, Difference Clouds.
Размоем полученную текстуру при помощи фильтра движения Blur, Motion Blur с параметрами Angle: 0, Distance 820 pix. Таким образом, мы получили текстуру, подходящую для большинства природных объектов.
В новом слое создаем прямоугольник и создаем его тем же градиентом, что и сердцевину. Располагаем по горизонтали прямоугольник, залитый линейным градиентом желтого цвета, под слоем с текстурой и изменяем режим смешивания текстуры на Overlay. Теперь выделяем лепесток, перейдем на слой ниже – это слой темного цвета, инвентируем выделение Ctrl+Shift+I и удаляем все Delete, что выходит за рамки желтого прямоугольника. Сливаем все слои кроме фона. У нас должен остаться дубликат – слой с фоном и прямоугольник с градиентной заливкой. Два других слоя, желтая градиентная заливка и фактурная основа слоя, сливаем в один, выбрав Merge Visible. Сделайте дубликат слоя. Нижний дубликат отключите.
Теперь примените деформацию Warp. Придайте прямоугольнику форму лепестка, управляя векторами.
На этом этапе мы собираем цветок. Копируем лепестки, изменяем их при помощи Warp, и устанавливаем на место. Но одной сборкой тут не обойтись – придется применять Warp к каждому лепестку, натуралистично изгибая его.
Таким образом мы создаем и другие элементы – стебель нарцисса и листья.
После завершения работы, документ необходимо сохранить. На вкладке Файл Fail выбираем команду Сохранить как Save As, или воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+Shift+As. В выплывающем меню задаем имя файла, формат – PSD (сохраняет файл вместе со слоями) или JPG (слои должны быть слиты в один слой, и в будущем файл отображается картинкой данного макета). Подтверждаем данные командой OK.
IV. Закрепление изученного материала.
Постановка задачи для выполнения практической работы.
Примените полученные навыки и фантазию, создайте стебель нарцисса и листья.
V. Подведение итогов. Рефлексия.
На занятии мы научились:
1. Открывать изображение в графическом редакторе Photoshop.
2. Работать со слоями и стилями слоя.
3. Работать с инструментом Warp.
4. Работать с «горячими клавишами».
5. Сохранять правильно графический документ.
VI. Список использованной литературы:
Уолт Дитрих, Джейсон Крегфорд Тиг. Photohop CS2 на кончиках пальцев. Виртуозная техника. – Спб.: Питер, 2006.- 765с.: ил.
Волкова Т., Алешина К. Photohop CS3. Новые возможности и эффекты. – СПб.: Питер, 2007. – 192с.:ил.
Волкова Т. О., Шевченко Н. Е. Photohop за 14 дней!. – СПб.: Питер,2007. – 176 с.: ил.
http://www.razlib.ru/psihologija/shpargalka_po_pedagogike/p20.php