Конспект урока по математике Площадь

Ход урока.
Организационный момент. Слайд 1
Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
II. Эмоциональный настрой (звучит музыка).
- Что напоминает Вам музыка? (звук поезда)
Верно, такая музыка прозвучала неслучайно, она нас зовет в путешествие по стране Математики.
Вы согласны принять это предложение? - тогда в путь. Путешествие поможет нам сделать много открытий, ведь вы будете исследователями.
- Ключом от ворот в математическую страну служит разминка - гимнастика ума.
Игра на внимание . Слайд 2
- Что необычного вы заметили в этих фигурах?
( каждая фигура ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ) представлена в виде лица весёлого или грустного человека.)
-На какие 2 группы их можно поделить?
( грустные и весёлые )
- Посмотрите внимательно на эти фигуры и постарайтесь запомнить их.
( дети на 1 минуту закрывают глаза )
Закройте глаза и посчитайте двойками до двадцати, открываем глаза.
- Что изменилось? Слайд 3
(остались только весёлые и радостные фигуры)
-Какое настроение дарят они ?
Я тоже желаю вам хорошего настроения. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Ребята, на нашем пути «заморочки из бочки». Слайд 4,5
6 * 7 = П 7* 9 = Ь 49 : 7 = О 42 : 6 = Д
7 * 5 = Щ 56 : 7 = Л 4 * 7 = А
42
8
7
35
28
7
63










Нужно заполнить таблицу. Эту работу вы будете выполнять в парах. Предлагаю вам решить примеры и под ответом во вторую строчку таблицы вписать буквы, которые у Вас написаны после знака « = ». Какое слово получилось? Кто может определить тему нашего урока, о чем мы сегодня будем на нем говорить?
Включение в предметную деятельность.
Итак, тему урока вы определили - площадь. А теперь, обратите внимание на высказывание. Прочитайте его.
«Все познаётся в сравнении» Слайд 6
Друзья, как вы думаете, что мы сегодня будем сравнивать?
(площади )
Какую цель вы поставите перед собой? (Научиться сравнивать площади)
4.1 Определение значение понятия
- Прежде всего, надо понять, что такое площадь, попробуйте сами объяснить значение слова «площадь». (Выслушиваются высказывания детей) - Каждый предмет на плоскости занимает определенное место. Слайд 7 Например, ковер лежит на полу, тетрадка лежит на парте, доска в классе висит на стене. Так вот, место, которое предмет занимает на плоскости, называют площадью этого предмета.
- Что же касается геометрических фигур, то мы можем сказать: площадь- это плоскость фигуры. Обозначается площадь латинской буквой S. Слайд 8
Посмотрите на доску. Желтым цветом закрашена площадь каждой
фигуры.



2) Сравнение площадей фигур.
- Что можно сказать о площади треугольника по сравнению с площадью других фигур?
(В таких случаях говорят, что площадь треугольника меньше, чем площадь других фигур).
- Друзья, назовите предметы в классе, которые имеют площадь (парта, стол, окно, классная доска, тетрадь, дневник, учебник, пенал, пол, стена и т.д.) (Дети называют )
-А как вы думаете, можно ли сравнить площадь классной доски и потолка?
Площадь какого предмета больше?
-Как вы это определили? (На глаз)
2) - Перед вами лежат две фигуры, назовите их. (Квадрат и треуг)
- Ребята, можно ли сравнить площади этих фигур на глаз? Знаете ли вы другой способ? (предлагаю сравнить их на глаз, пробуют - не получается. Тогда они предлагают сравнить их с помощью наложения, пробуют - получается). Слайд 9
- Что можно сказать о площадях этих фигур? (Площадь квадрата больше площади треугольника)
- Итак, сделайте вывод о том, какими способами можно сравнивать площади фигур? (Площади фигур можно сравнивать «на глаз» и с помощью наложения фигур)
Ребята, у вас на столах лежат еще две фигуры, кто их назовет? Слайд 10
(прямоугольник и квадрат, у них разная длина сторон (у учителя эти фигуры с обратной стороны разделены на квадраты).



Сравните площади этих фигур.
- Можно площади фигур сравнить на глаз?
наложением одной на другую? (нет) –
Возникает проблема: Как сравнить площади фигур, если наложение одной на другую не помогает?
Давайте придумаем новые способы. (Дети предлагают разные способы и один из них – надо взять какую-нибудь метку.) Какую метку здесь удобнее взять? (Дети предлагают квадратик. Пробуем. Ура, получилось!)
- Сделайте вывод о том, как еще можно сравнивать площади фигур. (Можно сравнивать площади с помощью метки, например квадратика.)
Если верного ответа нет, учитель переворачивает фигуры обратной стороной.
- Я разбила фигуру на клеточки-квадратики
–Друзья, предложите, что можно делать дальше?
(Кто- то предложит квадраты посчитать.)
- Давайте попробуем. (Определяется количество квадратов в каждой фигуре. Сравниваются площади данных фигур.)
- Что можно сказать о площадях этих фигур? (Площади синего больше площади красного.)
- Давайте сделаем вывод, каким еще способом можно сравнить площади фигур? (Путем деления фигур на одинаковые квадраты)
Физкультминутка. Слайд 11
Потрудилась детвора –
Продолжаем наше путешествие( итак, уважаемые исследователи, продолжаем делать открытия)Слайд 12
Ребята, а как узнать площадь фигуры, если в ней есть полные и не полные квадраты? Знаете? (нет) Я вам сейчас подскажу. Что бы узнать площадь такой фигуры, нужно посчитать все полные клетки, потом неполные, разделить их на 2 и полученный результат сложить с количеством полных клеток. Мы выработали алгоритм вычисления площади таких фигур. Посчитайте, пожалуйста, площадь закрашенного треугольника. (чтобы вы не запутались, в той клеточки, что вы посчитали, ставьте точку) Кто мне скажет, чему равна площадь треугольника? У всех так получилось?
Итог на рефлексивной основе
Огромное трудолюбие помогло на уроке сделать много открытий.
Сегодня на уроке вы играли и творили, знания новые получили, научились их применять, теперь задания легко Вам выполнять. Каждый просто – молодец!
Путешествию – конец.
Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
Достигли ли вы той цели, которую поставили перед собой на уроке?
Какую тему мы сегодня изучали (площадь). Слайд 13
Оцените свои результаты с помощью смайликов: листа успеха: знаю как и умею сравнивать площади методом наложения, умею работать в паре, научился вычислять площадь в мерках - квадратиках, сравнивать площади способом подсчета
На следующих уроках вы со своим учителем продолжите путешествие по стране математике, а теперь для вас петушков дарю на весь ваш класс, чтобы утром вы вставали, в школу вы не опоздали, пусть они для вас поют, в класс скорее всех зовут.