Конспект урока математики по теме: «Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20».


Тема урока: Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Цели и задачи:
закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 20;
- закрепить знания состава чисел первого десятка;
- решать простые задачи;
- развивать воображение, навыки логического мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2007, карточки с примерами для учащихся.
Ход урока.
Организационный момент.
Звенит весёлый звонок, ребят сзывает на урок! Тихонечко садитесь.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в цирк. Увидим выступление артистов. А артисты цирка проверят, как вы умеете считать, решать задачи. Поэтому, они просят вас взять с собой смекалку, внимание, сообразительность, дружелюбие.
Устный счёт.
18-10
Ребята, вы знаете, что в цирке зрители рассаживаются по рядам, которые указаны на входном билете. Входные билеты у каждого лежат на парте. Вычислите на каком ряду мы будем сидеть, для этого возьмите билетики красного цвета.
5+3
10-2

8+0
2+6
7+2
=10
9-1
3+4

Покажите с помощью веера цифр номер нашего ряда. (8)
Что можно сказать об этом числе?
(Однозначное т.к. в записи используется одна цифра;
Соседи числа 9 и 10;
Состав числа: 2 и 6; 0 и 8; 5 и 3; 4 и 4; 7 и 1.)
Откройте тетради. Запишите число. Запишите номер нашего ряда, через клеточку.
Каждый из вас занял своё место. Назовите число (место), которое при счёте идёт за числом: 12, 7, 19, 5, 11.
Назовите число (место), которое предшествует числу: 14, 2, 20, 13.
Назовите соседей чисел: 8, 15, 1,17.
Молодцы! Представление началось!
Основная часть.
Первым номером нашей программы выступает дрессированный слонёнок Томми. Поприветствуйте его. (Учащиеся хлопают в ладоши)
Но что-то он не выходит?
Смотрите, ребята, у него сломалась тумба. Давайте её соберём, записав примеры в тетрадь и решив их.
10+2

2+7

7

10-3

9
12

Молодцы! Слонёнок Томми очень рад и хотел бы остаться вашим другом.
Следующий артист косолапый Мишка. (Дети аплодируют)
Говорят косолапый медведь, а как педалями умеет вертеть! Мишутке нужно проехать по математическому лабиринту. Если вы правильно найдём значение выражений, должны вернуться туда, откуда Мишутка выехал. Карточки с примерами у вас на парте в конверте.
9-9
=
=
4+6
10-9
0+7
7-3
1+8

Давайте поблагодарим Мишутку за выступление.
А сейчас антракт. Что такое антракт?
( перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)
Физминутка.
А сейчас на арену цирка выходит зебра Люси.
Почему её так называют?
Где вы ещё в жизни могли видеть зебру?
Почему её так называют?
(разметка сходна с окраской животного)
Люси очень любит играть в прятки. Я вам буду называть число, а вы прочитайте пример, ответом которого это число является. Мы с вами увидим с кем Люси играет в прятки. (9; 1; 10; 7; 2; 4; 18; 6; 13)
3+6 14-4 17-10
10-4 3+10 1+0
12-2 8+10 9-7
С кем Люси любит играть в прятки?
Следующий номер нам покажет фокусник Гоша. А вы будете его ассистентами.
Узнайте, где фокусник держит свой реквизит?
Кто знает, что такое реквизит?
(Необходимые предметы, используемые в театральных представлениях и на киносъёмках)
Решите примеры в тетрадях.
10+1 6+4 10+2
16-1 13-0 4+10
12 15 10 13 11 14
о к с л т и
Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете, где хранится реквизит фокусника.
(столик)
Что интересного заметили в этих примерах?
(Все примеры на сложение; ответы расположены в порядке возрастания)
Прочитайте ответы.
(10, 11, 12, 13, 14, 15)
Что вы прочитали?
(отрезок натурального ряда чисел)
Последним номером выступает забавная обезьянка Анфиса. Она очень любит сочинять задачи и вам приготовила одну. Послушайте, будьте внимательны вдруг Анфиска решила пошутить над Вами.
На пальме росло 15 бананов, 5 из них я сорвала и отдала слонёнку. Сколько яблок осталось на пальме?
Можно решить эту задачу?
Почему? (вопрос не соответствует условию)
Измените вопрос так, чтобы задачу можно было решить.
На пальме росло 15 бананов, 5 из них я сорвала и отдала слонёнку. Сколько бананов осталось на пальме?
Каким действием узнаем?
Запишите решение и ответ в свои тетради.
Итог.
Ну вот и закончилось цирковое представление. Артисты цирка очень довольны вами, прощаются и ждут новых встреч.
Оцените свою работу на уроке, с помощью сигнальных карточек.

Все задания выполнял правильно, без ошибок.
Все задания выполнял, но допускал ошибки.
Не мог выполнить ни одного задания.
Оцените работу соседа за партой.
Спасибо за урок.