Конспект урока по физической культуре на тему Учимся играть в мини-волейбол


Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса
Раздел программы: Волейбол.
Тема урока: «Учимся играть в мини-волейбол».
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Создание условий для освоения техники игры в волейбол.
Основные задачи урока:
1. Закрепить технику ловли и передачи мяча
2. Способствовать развитию ориентирования в пространстве.
3. Развивать «чувство мяча».
Формировать правильную осанку при выполнении упражнений.
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Место проведения: спортивный зал.
Спортивный инвентарь: набивные и волейбольные мячи.
Развитие УУД:
Личностные – активно включаться во взаимодействие со сверстниками на принципах доброжелательности.
Познавательные - осмысление техники выполняемых упражнений.
Коммуникативные – умение управлять эмоциями во время игры.
Регулятивные – умение играть, соблюдая правила.
Конспект составил: учитель физической культуры Науменко Ирина Владимировна
ГБОУ СОШ №2 с. Кинель-Черкассы, Самарской области
Частные задачи Содержание Дозировка Методические приемы I. Подготовительная часть урока
1.Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку 1. Построение в одну шеренгу
2. Приветствие 30 сек Указания: построение выполняется по росту, пятки вместе, носки врозь. Команда: «Класс, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ! РАВ - НЯЙСЬ! СМИРНО! Здравствуйте ребята! ВОЛЬНО!»
2.Определить самочувствие учащихся 3.Подсчёт пульса за 10 секунд и определение за 1 минуту 30 сек Указания: соблюдать тишину, сконцентрировать внимание на подсчёте пульса
3.Создать целевую установку на занятие и обеспечить её восприятие учащимися 4.Перевод цели обучения в цель учения.
5. Сообщить о технике безопасности при выполнении упражнений 30 сек Диалог учителя: « Ребята, на прошлом занятии мы с Вами учились играть в мини-волейбол, разыгрывая мяч на 3-х игроков, сегодня мы продолжим обучение игре, усложнив правила: подачу и передачу через сетку будем выполнять ударом одной руки »
4.Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности 6.Движение шагом.
7. Ходьба с заданиями:
-на носках, руки вверх, вращения кистей влево и вправо;
-на пятках, вращения в локтевых суставах;
-на внешней стороне стопы, вращения в плечевых суставах.
8. Бег обычный
9.По ходу движения учащиеся
делятся на 2 отделения, переходят на ходьбу, останавливаются, поворачиваясь в круг лицом, на 2-х метровом расстоянии друг от друга.
10.В центр круга встают проводящие разминку. Упражнения выполняются произвольно, самостоятельно. 1мин
2мин
30 сек
5мин Команда: «В обход налево шагом - МАРШ!», Указания: при ходьбе и беге дистанция 2 шага. Следить за осанкой.
Команда: «Бегом – МАРШ!»
Команда: «Класс, шагом - МАРШ!»
Выполнение упражнений для мышц шеи, рук, всего туловища. Подготовить пальцы рук к работе с мячами.
5.Способствовать развитию «чувства мяча» 11.Выполнение передач набивного мяча в кругу.
12.Перестроение учащихся в 2 шеренги и выполнение бросков набивных мячей в парах из различных исходных положений. 3мин
5мин Задание выполняется в виде соревнования между отделениями; мяч нельзя ронять, во время ловли необходимо подседать и держать спину.
Во время работы в парах соблюдать последовательность выполнения бросков и передач мяча.
II Основная часть
1.Закрепить технику ловли и передачи мяча на месте 1.Упражнения с мячами в парах:
-удар кистями в пол;
-подброс и удар одной в пол;
-подброс и удар одной через сетку;
-подброс и передача мяча через сетку
-подброс, движения пальцами как на пианино и передача мяча через сетку
7 мин
Указания: демонстрируя вариативное выполнение передач, своевременно выявлять и устранять ошибки.
Указания: по команде учителя (по свистку) необходимо прекратить выполнение заданий и быть готовым выслушать объяснение материала. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности. Если мяч уронили, необходимо догнать его, встать на своё место и продолжить выполнение задания.
2.Закрепить технику изученных действий 2.Учебная игра по упрощённым правилам. Судейство игры организуют учащиеся под наблюдением учителя. 3.Учебная игра-соревнование между девочками и мальчиками. 4 мин
6мин Указание: занимающиеся организованно складывают мячи и садятся на скамейки. Мальчики и девочки играют раздельно. Игры проводятся одновременно на двух разделённых волейбольной сеткой частях зала. Во время игры учащиеся должны взаимодействовать с игроками, руководствуясь изученными правилами и управляя своими эмоциями. Учитель перед игрой напоминает правила игры
III Заключительная часть урока
1.Снизить возбуждение 1. Учащиеся отгадывают спортивные загадки 2 мин Отвечают первые поднявшие руку.
2.Подвести итоги учебной деятельности на уроке 2. Совместное подведение итогов урока (учащиеся высказывают своё мнение, осуществляют самооценку) 2 мин Отметить самых внимательных и активных учеников. Поощрить вежливое и честное отношение друг к другу.
Поддержать спортивный настрой тех ребят, у которых не получается то или иное упражнение
3.Сообщить домашнее задание 3.Объяснение домашнего задания 30 сек Домашнее задание: акробатические упражнения – мостик, складка, стойка на лопатках.
4.Содействовать организованному выходу 4. Выход из зала 10 сек Попрощаться с классом и отпустить учащихся в раздевалку