Методическая тема «Тест как форма контроля и способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».


Самоанализ методической темы
«Тест как форма контроля и способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»

1. Тема моей методической работы – «Тест как форма контроля и способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».
2. Данная тема представляется актуальной вследствие 1)изменений в законе РФ «Об образовании»; 2)совершенствуя методику преподавания, пришли к выводу, что очень важным компонентом современных технологий является тест как измерение уровня знаний учащихся.
3. Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучающихся.
4. Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала, в качестве итогового контроля.
5. При разработке тестов использую новейшие задания ЕГЭ, ГИА, опираясь на методику составления тестов, рекомендованную курсами повышения квалификации по подготовке к новой форме аттестации учащихся.
6. Несмотря на всё выше перечисленное, использование тестов на практике имеет свои достоинства и недостатки:

«+» - 1)повышение мотивации к обучению;
2)в скорости проверки;
3)объективность (оцениваем по определённому количеству баллов);

«-» - 1)возможность «угадывания»;
2)мыслительная деятельность и результат могут быть только вероятными (т.е. не видим ход решения);
3)гарантия получения знаний у учащихся нет.




15