Классный час на тему: «Профессий хороших на свете не счесть…»


Классный час на тему: «Профессий хороших на свете не счесть…»
Цель: Знакомство с миром профессий.
Задачи:
1. Расширить знания обучающихся о мире профессий.
2. Формировать интерес к профессиям.
3. Развивать абстрактное мышление, навыки культурного поведения.
4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Предварительная работа
1.Подбор загадок о профессиях, о труде.
2.Подготовка стенда « Мир моих увлечений».
3.Выполнение рисунков на тему: « Профессии моих родителей».
Ход занятия:
Учитель: Ребята, сейчас вы прочитаете стихотворение и подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе.
Мы в профессии играемПо душе их выбираем,Мамы с папой стать взрослееЧтоб не просто так мечтать,Профессии надо изучать!
Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях.
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности.
Учитель: Что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Профессия – это одна из характеристик человека.
Профессия – это деятельность, направленная на пользу обществу.
Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

Игра « Закончи пословицу ».
Посмотрите на экран
. Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
Учитель: Молодцы! Следующее задание: Составьте пословицу из данных слов. Посмотрите на экран.
Давайте прочитаем эти слова.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
Дети: Землю красит солнце, а человека труд.
Учитель: Правильно, а кто попробует объяснить смысл этой пословицы?
Дети: Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.
Учитель: В мире насчитывается более 40.000 профессий. Но каждая профессия важна по-своему.
1-й ученик: Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии - слава и честь!
2-й ученик: А всё начинается в школе за партой,
И классной доски, и над контурной картой.
С нелёгкой задачки, с домашних заданий-
К вершинам труда и отважных дерзаний.
3-й ученик: Сегодня ты школьник, а завтра-рабочий,
Геолог, учёный, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.
Учитель: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придёт время и вам выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в жизни. Выбор профессии сравнивается со вторым рождением человека:
может быть, ты станешь учёным и изобретёшь машину времени;
ты сможешь найти вакцину от опасных болезней;
а ты вдруг отправишься на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной;
а может твоё будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов;
ты когда- нибудь будешь шеф – поваром и откроешь своё кафе.
Игра »Найди пару» (Дети делятся на две группы. Первая группа – название профессий, вторая группа – объект профессии).
Задание группам:
Найдите, кто является объектом вашего труда.
Найдите, объектом труда какой профессии вы являетесь.
ВРАЧ ПОКУПАТЕЛЬУЧИТЕЛЬ КЛИЕНТПАРИКМАХЕР ПАЦИЕНТЭКСКУРСОВОД ЧИТАТЕЛЬБИБЛИОТЕКАРЬ СЛУШАТЕЛЬПОДАВЕЦ УЧЕНИКВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАННИКПЕВЕЦ ТУРИСТВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР
Игра «Собери пословицу»
В одной части дано начало пословиц, в другой части их окончание.
1.Терпение и труд созреет - само упадёт
2.Готовь сани летом, а говори, что сделал
3.Не говори, что делал, а телегу зимой
4.Поспешишь - пока горячо
5.Без труда не вынешь и рыбки из пруда
6.Не тряси яблоко, все грибы соберёт
пока зелено а сонливый пойдёт за крапивой
7.Куй железо, а в одном отличись
8.Кто рано встаёт, всё перетрут
9.За много дел не берись, всё сможешь
10.Душу вложишь-
Игра: «Вам работники нужны?»
Задание: Вытянуть жребий с названием профессии, представить зрителям в виде пантомимы. (врач, маляр…).
Игра «Самая-самая»
Цель-повышение знаний о мире профессионального труда.
Сейчас вам будут предлагаться необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике.
Характеристики: самая сладкая профессия, самая детская профессия, самая смешная профессия, самая опасная профессия, самая гуманная профессия.
Игра «Калейдоскоп профессий»
Правила игры: Все встают в круг. Участники бросают мяч друг другу, называя профессию. Побеждает тот, кто назовёт большее количество профессий.
Условия: нельзя дважды подряд бросать мяч одному и тому же игроку,
Повторять уже названную профессию и держать мяч более 3 секунд.
Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется  « Доскажи словечко». Я начинаю, а вы заканчиваете.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр ).
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий. Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал. Давайте их прочитаем и назовём профессию человека от кого эта телеграмма.
а ) Я науки изучил,
Землю словно приручил.
Знаю я, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я …. ( От агронома.)
Учитель: А кто такой агроном?
Дети: Агроном, специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области земледелия.
Учитель: Читаем следующую телеграмму
б ) Моя работа в глубине, на самом дне.
Моя работа – в темноте и тишине.
Но кто же я, ответь – ка на вопрос :
Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)
Учитель: А кто такой водолаз?
Дети: водолаз - профессионал, работающий под водой в водонепроницаемом костюме.
Учитель: Ребята! Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему вы будете возвращаться вновь и вновь: после прочитанных книг, после просмотра фильмов, в беседах с родителями, друзьями, на классных часах. Перед вами откроется мир профессий. И помните, что для достижения цели надо много трудиться. («Наказ отца читает учитель).
Наказ отца.
-Папа, труд какой на цвет?
-Что сказать тебе в ответ….
На скамейку сядь, родной,
Потолкуем мы с тобой…

Труд он всюду и везде,
Мир, земля – всё на труде.
В глубине земли руда.
Как достанешь без труда?
И в космический полёт
Крылья людям труд даёт.
Труд – наш самый верный друг,
Он и кормит всех вокруг.
Счастье он приносит нам,
Дарит славу - по делам.
Надо помнить с детских лет –
Без труда и жизни нет.
Кем ни станешь ты потом,
Но дружи, сынок, с трудом!
(Юрий Семендер)
Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !
Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.
Итоги классного часа. Награждение наиболее активных учеников.