Классный час на темуЧеловек отражается в своих поступках


Классный час на тему: «Человек отражается в своих поступках».
Класс
1 класс
Учитель:
Федорова О.Г.Цели:
Знакомство учащихся с понятиями «поступок», «проступок» с их значением в жизни человека.
Задачи:
- Помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки.
- Убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.
- Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.
- Способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога.
УУД:
Научить выделять и формулировать познавательные цели, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем, выбирать средства для организации своего поведения, учитывать позицию собеседника, сформировать внутреннюю позицию школьника.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки для работы в паре, папки, «Конверт хороших поступков», «Конверт плохих поступков», иллюстрации.Ход классного часа.
Этапы Сопровождение Содержание классного часа
Действия учителя Предполагаемые действия и ответы учащихся
1. Орг. момент Слайд 2
1мин Приветствие.
- Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Я рада видеть вас. Мне приятно, что вы в добром расположении духа. Улыбнитесь друг другу.
Небо ясное над нами,
Твердь земная под ногами,
Мир дороги открывает,
Солнце свет нам посылает,
Солнце поднимается,
Сердце открывается,
Согревается земля,
С ней и я!
- У меня хорошее настроение, которое хочу передать вам. Я жду от нашей встречи только хорошее.
- Как ваше настроение? Садитесь. Дети улыбаются.
Садятся на места
2. Введение в тему Слайд 3,4,5,6,7
(Портрет Маршака, название произвед.)
3мин
Слайд 8
(тема) - Этот классный час я хочу начать произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Это произведение большое, давайте его послушаем в сокращении.
(Приложение 1)
-Ребята, вы слышали когда-нибудь это произведение? Если слышали, то где, кто вам его читал? Оно понравилось вам?
- Как вы оцениваете действие главного героя? Какой он?
-Как можно назвать одним словом, что совершил парень?
- Как вы думаете, о чём бы я хотела с вами поговорить?
- Сегодня, я бы хотела поговорить с вами о поступках людей.
Прочитайте тему классного часа: «Человек отражается в своих поступках».
Да/нет
Он храбрый, смелый
Поступок.
О поступках
Юля читает
3.Актуализация знаний Слайд 9
(понятие слову поступок)
3мин
-Я бы хотела у вас спросить, как вы понимаете слово поступок? Что это такое?
- Хорошо. Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» даётся в нем.
(Поступок-это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; - решительное активное действие в сложных обстоятельствах)
- А вы совершали когда-нибудь поступки? Расскажите о них.
- Посмотрите, ребята, сколько хороших дел мы делаем и можем делать каждый день.
Поступок-это какое-либо действие, совершенное человеком.
Дети рассказывают о своих хороших поступках.
4 Слайд 10
(понятие слову проступок)
3мин
Слайд 11
- Спасибо. Молодцы. Мы поговорили о поступках, которые несут в себе всё больше положительное действие, которые несут в себе добро.
- А какие ещё бывают поступки?
Просмотр мультфильма. Гадкий утенок
- Почему обитатели птичьего двора обижали Гадкого утенка?
Давайте ещё раз обратимся к словарю и посмотрим, как можно назвать плохие поступки.
(Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность)
- А вы совершали такие проступки?
- Приведите примеры проступков.
Работа в группах с конвертами.
- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?
- Каждый человек совершает разные поступки. За хорошие нас благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки?
- Для чего вас ругают и наказывают?
- Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!
- Как вы понимаете, что такое ответственность?
- Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия. Плохие, которые несут зло
да
Вывод: Хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Проступок приносит неприятности, горе и огорчение людям.
Нас наказывают, ругают
Чтобы мы не совершали впредь таких поступков.
Отвечают дети, высказывают своё мнение. Совместно с учителем делают вывод.
Слайд 12
3 мин - Я хочу вам прочитать маленький рассказ известной детской писательницы Валентины Осеевой. Он называется «Плохо».
(Приложение 2)
- Ребята, о каком поступке говорится в этом произведении?
- Почему? Ведь ребята ничего не делали?
В ситуации бездействия человек несёт ответственность не меньше, чем при совершении плохих поступков. О плохом.
Ничего не делать, когда кому-то плохо это тоже плохой поступок.
5.
Проведение игры
2 мин Игра «Добрые и злые герои»Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок всегда была тема хорошие и плохие поступки. Сейчас мы с вами поиграем в игру. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Золушка, Снежная королева, Алёнушка.За любой тобою сделанный поступок надо отвечать.
Дети распределяют иллюстрации по папкам
Папка «Хорошие поступки»
Папка «Плохие поступки»
Вывод по теме Притча.
3 мин Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства. Прежде чем совершить поступок, подумай!
За свои поступки надо отвечать.
Рефлексия
Подведение итогов.
Слайд 15
2 мин - На ваших столах лежат цветы красного, жёлтого и синего цвета. Если вы в своей жизни совершаете больше хороших поступков выберите цветок красного цвета, если редко, но всё-таки совершаете плохие поступки, возьмите цветок жёлтого цвета, а если плохих поступков пока больше, то синий цветок. А теперь выйдите к доске и покажите выбранные цветы. Какая красивая полянка у нас получилась! Я очень рада, что цветочков красного цвета гораздо больше….
И подарить вам конверт «Добрых дел», который вы будете пополнять. А плохие дела и поступки я запечатаю в другой конверт и заберу его с собой.
Спасибо за общение! Желаю вам всего доброго!
Песня кота Леопольда. Ответы детей