Конспект урока валеологической направленности Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми

Урок валеологической направленности
Тема: Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми
2 класс


Цели занятия: развивать устную речь учащихся, научить их правильно себя вести с незнакомыми людьми; обсудить типичные опасные ситуации и научить детей правильно поступать в таких ситуациях.
I. Орг.момент.
К уроку готовы? Я надеюсь на вас, друзья. Слушаем внимательно,  Работаем старательно.
II. Проверка изученного материала. Работа с тестом.
1. Как надо переходить улицу, если нет подземного перехода, светофора или "зебры”?
а) убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу; б) Посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо, нет ли машины и перейти; в) спокойно, не торопясь, перейти дорогу – водитель сам тебя увидит и остановится.

2. Соедини номера телефонов и названия срочных служб:
01
милиция

02
пожарная охрана

03
газовая служба

04
скорая помощь

3.Переходя дорогу, необходимо быть:
а)сильным,смелым,стройным; б)собранным,внимательным,осторожным; в) умным, красивым, радостным.
4.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
а)убежать; б)закричать,позватьнапомощь; в) вызвать пожарников
5.Какие опасные предметы в доме ты знаешь?
________________________________________________________________
III. Сообщение темы и постановка цели занятия.
- Прочитайте тему нашего занятия.
- Кого мы называем злоумышленниками? Что они могут сделать?
- Поставьте цель занятия.
(Научиться правильно вести себя со злоумышленниками, правильно поступать в опасных ситуациях)
Верно, сегодня на занятии мы обсудим наиболее типичные опасные ситуации с незнакомыми людьми и научимся правильно вести себя в таких ситуациях.
IV. Работа над новым материалом.
1) Беседа.
Мы живем в городе. Нас окружает множество людей.
К сожалению, не все люди желают нам добра, и даже встречаются опасные люди. Их называют злоумышленниками или преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
- Как могут выглядеть опасные люди?
- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Какой вывод мы можем сделать?
(Незнакомому человеку не следует доверять, даже если внешне он приятно выглядит.)
2) Обсуждение опасных ситуаций.
Незнакомому человеку нельзя доверять. И нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. Давайте разберем несколько опасных ситуаций.
Работа в группах.
Выдаются карточки-задания
- Ты решил с друзьями за час до прихода родителей с работы пойти поиграть в футбол. Что нужно сделать перед уходом?
- Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. Через дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос "Кто там?” отвечает: "Откройте, милиция”. Твои действия?
- Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?
Дополнение ответов детей.
Если ты дома один, то на телефонные звонки с вопросом, дома ли родители, надо ответить, что родители заняты, и спросить, кому и куда им перезвонить.
Перед уходом позвоните родителям и предупредите, что уходите играть в футбол. Или оставьте записку. Уходя из дома, не забудьте закрыть форточки и окна.
Если вы оказались дома одни, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он не представился (сантехник, милиционер, почтальон или знакомый родителей). Говорите с ним через запертую дверь. И обязательно позвоните маме или папе.
3) Коллективное обсуждение.
- Что делать, если незнакомый человек говорит, что отвезет тебя к маме или папе?
(Не верь не в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека.
- Что делать, если незнакомый человек обещает что-то купить тебе?
(С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек. Ответь, что тебе ничего не нужно.)
- А если он возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой?
(Нужно вырываться или обратиться за помощью к прохожим. При необходимости очень громко кричи, зови на помощь.)
- А что нужно делать, если вы потерялись, например, на рынке? К кому нужно обратиться за помощью?
(К полицейскому).
4) Если вы потерялись, нужно знать как вас зовут, как зовут ваших родителей и ваш домашний адрес. А теперь давайте проверим, знаете ли вы это.
Ученики называют свою фамилию, ФИО родителей и домашний адрес.
V. Итог.
Чтобы с вами ничего не случилось, чтобы взрослым за вас не было страшно, давайте запомним правило четырех "не”, которое полицейские многих стран специально придумали для ребят (правило записано на доске):
- Никогда не разговаривай с незнакомцем.
- Никогда не садись в машину к незнакомцу.
- Не играй с наступлением темноты.
- Не играй по дороге из школы.
- Как вы думаете, понадобятся ли вам знания, которые приобрели сегодня?
- Что вы запомнили?
(Не разговаривать с незнакомцами, не садиться в машину, не играть по дороге домой, не играть допоздна, не открывать дверь незнакомым людям и др.)