Технологическая карта урока СБО на тему Расчет стоимости покупок(Расчет стоимости электроэнергии)


Технологическая карта урока СБО в 8б классе
Учитель: Ельшина Надежда Николаевна
Тема: Расчет стоимости покупок (Расчет стоимости электроэнергии)
Класс: 8Б
Тип урока: интегрированный
Цель урока:
Научить подсчитывать стоимость покупки.
Задачи урока:
-научить снимать показания с электросчётчика,
-подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии
- заполнять квитанцию об оплате электроэнергии;
-развивать психические процессы: речь, внимание, память;
-расширять кругозор; воспитывать учебную мотивацию,
- показать необходимость экономии электроэнергии.
Технологии, методы, приемы: словесные, наглядные(карточки, таблицы), практические карточки
Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, иллюстрации, квитанции. Картинки электросчётчика, свечи, лампы, лучины.
Планируемые результаты:
Личностные
-Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
-Формировать социальные компетенции.
-Формировать межличностные отношения.
Предметные
-научить снимать показания с электросчётчика,
-подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии
- заполнять квитанцию об оплате электроэнергии;
Метапредметные
-Применять математические знания в практических целях.
-Способность использовать полученные знания в социальной практике.
УМК: карточки, таблицы, практические карточки, наглядные пособия: электросчётчик, лампа, лучина, свеча.Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
(на каждом этапе урока)
1.Организационный момент - Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, а урок интегрированный. Мы повторим выполнение арифметических действий с целыми и дробными числами и рассмотрим, как эти умения и навыки можно применить в практических целях на уроках СБО. А начнём мы с правила сравнения десятичных дробей. У вас на столе лежат карточки ,на которых написаны десятичные дроби и по одной букве, составив эти дроби в порядке возрастания, вы прочитаете тему урока по СБО, которую будете изучать сегодня на уроке. Сравнивают дроби по величине. Расставляют в порядке возрастания. Читают слова. 2.Постановка темы урока - Итак, какие слова у вас получились? (коммунальные услуги)
- А что такое коммунальные услуги?
- С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет в классе, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. И вот сегодня на уроке мы с вами научимся подсчитывать стоимость одного из видов коммунальных услуг и заполнять квитанцию на его оплату, а о каком виде коммунальных услуг пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам
Светлое величество!
Это … .(электричество) Отвечают на поставленные вопросы.
Отгадывают загадку. 3. Работа по теме урока. -О каком же виде коммунальных услуг пойдёт речь?
- Всегда ли была электрическая лампочка?
- Каких её родственников вы знаете? (лучина, свеча, факел, масляная лампа, керосиновая лампа, газовая лампа)
-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргая.
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь-
Всё на ус мотает.
(электросчётчик)
- Что это такое? (показ образца электросчётчика)
- А теперь рассчитаем плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчётчика каждый месяц.
Показания электросчётчика на 25 января 2015 года были 809 .
Снимите показания электросчётчика на сегодняшний день и ответьте на вопрос задачи. Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в феврале, если цена за 1 кВт·ч составляет3,08 рубля?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)
- Что нам не известно?(количество электроэнергии, потреблённое в течение месяца?)
- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца?(от последующего показания счётчика вычесть предыдущее)
1) 833 – 809= 24(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц.
- А сколько стоит 1кВт · ч электроэнергии?(3,08)
- Сколько же денег будут стоить 24 кВт ·ч электроэнергии? Каким арифметическим действием мы можем это узнать?
2) 3.08 · 24 = 73,92(р) – нужно заплатить за электроэнергию в мае.
- Ответили мы на вопрос задачи?
Какой ответ получился?
Переведите полученную десятичную дробь в целое число, полученное при измерении стоимости. Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку.
Записывают предыдущие показания.
Обучающиеся снимают(записывают) показания счетчика.
Нет.
Количество энергии, потребленное в течение месяца.
От последующего показания счётчика вычесть предыдущее.
Умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии.
Да
73,92(р)
73 руб 92 коп 4. Физкультминутка Игра «Знаешь ли ты свой класс?»
Учитель: « Встаньте и осмотрите весь класс. Постарайтесь запомнить где какие предметы находятся. Положите руки и закройте глаза. Я называю предмет, который есть в нашем классе, а вы показываете на него рукой, когда я скажу открыть глаза, вы увидите, правильно ли показали»
Выполняют задание. 5. Самостоятельная работа по карточкам Раздает карточки с заданиями. Выполняют самостоятельную работу. 6. Проверка самостоятельной работы Вывешивает на доске правильные ответы. Обучающиеся обмениваются листочками с выполненным заданием. Проверяют друг у друга задания. Затем листочки сдаются учителю. 7. Продолжение работы по теме урока - Вам уже сказала, что оплата за электроэнергию производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Она находится в расчётной книжке, которую выдаёт энергосбыт (показ образца). Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно.
- Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу. Данные показания счётчика возьмём из первой решённой задачи.
Рассматривают квитанции 8. Практическая работа. Раздает квитанции Заполняют квитанции. 9. Релаксация. Подводится итог работы на уроке.
-Чему научились на уроке?
-В чем были затруднения? Отвечают на вопросы учителя. 10. Домашнее задание Нарисовать мини плакаты, призывающие беречь свет.