Сценарий внеклассного мероприятия для будущих первоклассников Корабль Знаний


Сценарий «День открытых дверей №2»
Океан знаний Гимназии №2 с. Бураево
Музыка Маленький кораблик начало
Входит юнга, одетый в соответствующую одежду и рассматривает корабль, чинит, протирает и поет, и танцует под музыку.
Ю: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Я, юнга этого корабля! Посмотрите на мой корабль. Как он вам? Красивый? Это, ребята, ваш корабль, и вы на ней поплывете по океану Знаний нашей Гимназии. Смотрите, этот океан знаний таинственный, глубокий и в нем много-много неизведанных тайн, неизученных вами знаний. И вам предстоит в течение 11 лет этот океан пересечь на этом корабле. Как вы думаете, как можно получить знания этого бездонного океана? Конечно же, надо учиться, учиться и еще раз учиться, поэтому и наш корабль называется «Учеба»! Сегодня я вас приглашаю на борт моего корабля, на маленькое путешествие-экскурсию. Вы готовы со мной отправиться на дальнее плавание ? А если по пути нас встретят трудности, вы готовы их преодолеть? Тогда прошу на борт корабля!
Музыка хотите вместе с нами плыть
Выходит старый моряк.( в конце музыки)
МОР: Ох, уж эта молодежь! Сколько раз я говорил тебе на борт корабля без пропуска никого не приглашать. А вдруг эти маленькие детишки переодетые пираты, которые хотят утопить наш корабль, видишь, как хитро они улыбаются и щурят глазки?
Ю: Ну, дедушка моряк, как могут эти прекрасные ребятишки быть пиратами? Вы ведь не пираты, правда?
МОР: Ну, на всякий случай нам надо проверить.
Ю: А как?
МОР: В корабле должны плыть только умные детишки, а места глупым пиратам там нет. Сейчас мы проверим, если они ответят на мои вопросы правильно, значит они не пираты, а настоящие ученики, которые готовы к плаванию на борту «УЧЕБЫ», так они и получат пропуск. Чаааас. Проверим какое у них логическое мышление.
ЗАДАНИЕ ВИДЕО. Игра Четвертый лишний
МОР: Айда, молодцы! Все такие сообразительные, умные, смышленные, прям, как настоящие моряки! Но вы непросто моряки, а самые настоящие капитаны, потому что это ваш корабль. Вы готовы стать капитанами и крутить штурвал корабля по правильному курсу? Да! Тогда ответьте на мой вопрос: чего не хватает на нашем корабле? Правильно. Парусов! Надо поднять паруса «УЧЕБЫ». Как вы думаете, что самое важное для УЧЕБЫ, чтобы плыть по океану Знаний! Правильно это сила воли и любовь к учебе. Только, подняв эти паруса, наш корабль может поплыть. Ведь, если у вас нет силы воли, то вы не сможете учиться. Надо уметь преодолевать всякие заманчивые желания. А если нет любви к учебе, то тоже ничего не получится. Вы ведь любите учиться? Тогда давайте поднимем паруса! Юнга ты готова?
Юнга: Есть поднять паруса! (не получается) Что такое? Ой, беда, беда. Веревки то кто- то отгрыз! Что же делать то?
Мор: Ах, вредины! Я знаю, кто это сделал! Это корабельные крысы!
МУЗЫКА. Выход крыс ( крысы и танцуют)
Крыса1: Ха-ха-ха! В путь они собрались. Паруса поднять решили! Без нас, видите ли, поплыть задумали.
КРЫСА2: Если вы не возьмете нас на корабль, то паруса не сможете поднять.
Мор: Почему вы так навредничали? Видите, сколько детей ждут отплытия?
Крыса1: вы на нас внимания никогда не обращаете! Поэтому приходится вредить, чтобы хоть кто-то о нас вспомнил. Вот и грызем, все что попало и вредничаем.
Моряк: Ну если и теперь вас возьмем, вы же опять вредить будете.
КРЫСА2: Ни в коем разе! Если примите в вашу команду, то поможем вам грызть гранит науки, а не веревки.
Вместе: Возьмите нас, мы в пути вам пригодимся!
Юнга: Тогда говорите, что надо нам делать?
Крыса2: чтобы поднять парус силы воли, нам надо проверить, есть ли она у этих ребят .
Юнга: Конечно же, есть. Они же будущие первоклассники. Каждую неделю они приходили в нашу школу учиться и трудились. Не было бы силы воли не приходили бы, а лежали бы в теплой постельке и нежились. Правда, ведь, ребята?
Крыса1: Ха! в детские байки мы не верим! Вишь, как они хитро улыбаются?
Юнга: Ну, тогда спросим у их будущих классных руководителей. Приходили ваши ребята заниматься? Они у вас умненькие? Вот, видишь, они подтвердили.
Крыса2: Да ну! Они столько лет вместе с детьми работают, наверняка врать научились!
Юнга: Давай у родителей спросим. Вы своих ребят приводили учиться? Хором ответьте. Нееет. Громко. 1,2,3
КРЫСА1: Все равно не верим. Каждый родитель будет стоять за свое чадо горой и конечно же малость может приврать. Лучше сами проверим. Пока своими глазами не увидим,
Крыса2: своими ушами не услышим,
Крыса1:не поверим! Для этого мы с вами проведем игру.
ИГРА: Простоять на 1 ноге 30 сек., поднять штангу воображаемую и держать
Крыса: Ничегошеньки себе. Какие они выносливые! Эх, ты, а даже 10 сек не смог простоять.
Крыса1: ну все есть сила воли у вас. Поднимаем Парус! А вы помогайте: громко хлопайте и поддерживайте криками ура!
МУЗЫКА ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ПАРУСА
ПОДНИМАЮТ ПАРУС «СИЛА ВОЛИ»
Моряк: А как поднимем парус ЛЮБОВЬ К УЧЕБЕ
Крыса! Как? Как? Если они любят учиться, то наверняка уже многое знают. Вот и проверим, чему они научились. Если они ходили и били баклуши, наверняка, учиться не любят и ничегошеньки не знают.
Крыса2: Предлагаем вам подумать, порассуждать над нашими задачками.
1.В снег упал Серёжка,
А за ним – Алешка,А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? 5
2. Два мяча у Ани,Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? 4
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать её игрушки! 6
4. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? 7
Крыса2: Молодцы, ребята! Давайте поднимем парус Любовь к учебе. Пусть этот парус всегда реет на вашем корабле. Поддерживаем хлопками и криками ура!
МУЗЫКА ДЛЯ ПОДНЯТИ ПАРУСА
Юнга: Давайте все вместе прокричим УРА, как настоящие моряки! Ура-Ура-Ура!!!
Паруса подняты! попутный ветер нам дует, и мы отправляемся в путь!
Ребята, видите, бездонное море? Оно с виду только спокойное. По пути нам могут встретиться подводные камни и трудности. Вы готовы их преодолеть? Тогда встаньте и повторяем за нами! ПОПЛЫЛИ!!!!!
Видео: мультик кораблик сталкивается с льдинкой
Юнга: Что такое? Что за авария?
Мор: Ну вот. Первая трудность тут как тут!
МУЗЫКА. Выходит лень
Юнга: Ты кто?
Лень: Я самый главный враг учебы – тетушка Лень. Меня мало кто может победить. Здесь вон видишь самые ленивые детишки собрались. Сидят зевают, хлопать даже ленятся. А в школу они придут совсем лениться будут, потому что я их буду охмурять. Меня никто еще не побеждал.
Юнга: да не может быть. Они тебя запросто победят.
Лень: а вот и нет. Я сильнее!
Юнга: Нет, они сильнее (спорят)
Моряк: Да чего вы спорите, давайте проверим! Лень, а ну-ка, попробуй запустить свои чары, а дети пусть попробуют тебя победить.
Музыка колдовства
Лень: Запросто. ( начинает колдовать под музыку): Утро... Вы не можете встать. Вы засыпаете…баю-бай
Крыса1: Ребята, давайте покажем, что мы ее сильнее. Когда. она говорит вы засыпаете, вы быстренько встаете ,подпрыгиваете и садитесь обратно.
Лень: засыпаете, засыпаете, засыпаете….(дети встают и встают)
Крыса2: Вот видишь, ты проиграла. Наши детишки тебя не боятся. Молодцы, ребята!
Лень: (ревет) Так нечестно. Эти гимназисты всегда меня побеждают! Думала эти слабаки. Ну ничего, приду в следующем году.
Юнга: Приходи, приходи! Все равно в гимназию лентяи не поступают. Давай лучше с нами!
Лень: НЕЕЕЕ. Мне лень. Лучше на дне океана полежу, подожду лучших времен.
Моряк: А мы давайте отправимся в путь. Лень преодолели. Встаньте и повторяем за нами.
ВИДЕО КОРАБЛИК
Юнга: Ну что же такое! Опять трудности.
МУЗЫКА (выходит соблазн)
Моряк: Ты кто?
Соблазн: Я главный враг учебы -соблазн.
Крыса1: Кто, кто?
Крыса2: я знаю, что такое соблазн. Это, когда тебе надо учиться, а вокруг столько интересного: веселые игры, друзья, интернет, вкусности, прогулки и много- много соблазнительного.
Соблазн: Да-да. Я люблю заманивать детишек увлекательными, интересными, приятными, заманчивыми, душевными играми на улице, на компьютере. Вот представьте: надо делать уроки, а вокруг столько интересного!!! Думаете, учащиеся будут сидеть, и делать уроки? Нет, конечно, они будут на моей стороне. Правда, ведь, ребята?
Крыса1: Ты ошибаешься! Эти будущие гимназисты не такие!
Соблазн: Такие
Крыса1: не такие(спорят)
Крыса2: Да прекратите. Давайте проверим.
Соблазн: А давайте. Вот представьте перед вами классная компьютерная игра или друзья зовут на улицу поиграть, а учительница заставляет танцевать. Что вы выберите?
Крыса1: Молодцы, ребята! Я и не сомневалась, что вы будете на стороне учительницы. Давайте станцуем и окончательно победим соблазн!
МУЗЫКА ДЛЯ ТАНЦА ПОВТОРЯЛКИ
Собл: Да ну вас! Непослушные какие-то дети! Пойду других соблазнять. Совсем с вами не интересно.
Мор: а мы давайте поплывем дальше!
МУЗЫКА КОРАБЛИКА
Юнга: Опять приплыли! Ну что же еще такое!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Чудесный остров детства
Крыса1: Ой, что за чудесный остров!
Крыса2: Это остров детства! Как он прекрасен!
МУЗЫКА ДЛЯ ВЫХОДА ФЕИ
Фея острова детства: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на своем острове детства. Я наблюдала за вами и узнала, что вы уже повзрослели, готовы отправиться к большому плаванию по океану Знаний! Скоро вам в школу! И вы вступаете на первую ступеньку взрослой жизни – поступаете учиться в 1 класс. Я, конечно, буду еще с вами долго, но я обязана вас направить правильно по курсу! Кораблик Учеба не зря приплыл к моим берегам, он хочет, чтобы я подняла для вас парус под названием ДЕТСТВО.
Пусть этот парус приведет вас именно туда, где много знаний, много отзывчивых друзей, талантливых преподавателей.
Поднимет парус Парус мой, веди их туда, где море счастья, океан знаний, реки улыбок, ручьи здоровья и капли радости. Счастливого вам пути! Будьте счастливы!
Юнга: Спасибо фея! (смотрит в бинокль) Вижу прямо по курсу Гимназию! Поплыли! Парус детства нас ведет именно туда!
ВИДЕО ПАРУС ДЕТСТВА
Презентация Гимназия
Юнга: Приплыли в гимназию! Дорогие, ребята! Двери гимназии для вас открыты. А теперь встанем и поплывем навстречу в школьную жизнь!!!
МУЗЫКА ПОДНЯТЬ ПАРУСА
На всякий случай: Танец Радуга желаний. ( с шарами каждого цвета и лентами привязанными на руки.( в конце поднимают парус детства)
Действующие лица:
Моряк
Юнга
Крыса1
Крыса2
Фея
Лень
Соблазн
Танец –