Перспективный план по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе


Образовательная область: Познавательное развитие.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Неделя,
тема №
конспекта
ООД Тема ООД Целевые ориентиры Источник
Сентябрь
I.
День знаний. 1 Свойства веществ. Формировать представления о свойствах твердых и жидких веществ. Развивать способности к преобразованию. Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 53.
II.
Наш город, моя улица. 2 Строение веществ. Расширять представления о строении знакомых веществ в процессе изучения. Развивать способности к преобразованию. Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 56.
III.
Береги себя. 3 Нагревание – охлаждение. Формировать представления о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 29.
IV.
Что такое хорошо, что такое плохо 4 Защитим себя от солнца. Развивать умения детей действовать с предлагаемым алгоритмом. О.В.Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 123.
Октябрь
I.
Осенняя пора. 5 Почему желтеют листья? Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях природы. Развивать познавательную активность, творчество.
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 45.
II.
Дары осени. 6 Большой – маленький. Формировать действие «превращения». Закреплять названия овощей и фруктов. Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 12.
III.
Животные жарких и холодных стран 7 Превращение Развивать способности к преобразованию. Формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином. Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 14.
IV.
Неделя спорта. 8 Движение Формировать представления о неразличимости движения и покоя в разных ситуациях. Развивать мыслительные действия. Е.Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», стр. 18.
Ноябрь
I.
Страна, в которой мы живем. 9 Природный материал – песок, глина, камни. Закреплять представления о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 74.
II.
Мой дом. 10 Что предмет расскажет о себе. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, назначение. Продолжать совершенствовать умения описывать предмет по их признакам. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 24.
III. Путешествие в мир прошлого вещей. 11 Путешествие в прошлое телефона. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Закреплять правила пользования с телефоном. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 49.
IV. Экологическая неделя. 12 Волшебница вода. Дать детям представление о планете Земля. Расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», стр. 135.
Декабрь
I.
Зимушка – зима. 13 Наряды куклы Тани. Познакомить с разными видами тканей. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 31.
II.
Народная культура и традиции. 14 Песня колокольчика. Закреплять знания о стекле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 37.
III.
Пернатые друзья 15 Пернатые друзья. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать творческую активность. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 50.
IV.
Новогодний праздник. 16 Снегурочка. Формировать представления об агрегатных превращениях воды. Развивать способности к преобразованию, формировать действия превращения. Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 24.
Январь
II.
В гостях у сказки. 17 Золушка. Закреплять знания детей об агрегатных состояниях воды. Развивать способности к преобразованию. Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 34.
III.
Игры и забавы. 18 Наш двор зимой. Формировать представления о сохранении существенных признаков при изменении объекта. Развивать диалектические мыслительные действия, позволяющие анализировать свойства объектов в их изменении.
Е.Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», стр. 39.
IV.
Неделя здоровья. 19 Непрерывность движения. Формировать представления о движении, как о сумме состояния покоя. Развивать мыслительные превращения. Е.Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», стр. 25.
Февраль
I.
Мир транспорта 20 С чего начинается движение? Формировать представления о состоянии покоя, как о начале и конце движения. Развивать диалектические и мыслительные действия превращений, объединений. Е.Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», стр. 28.
II.
Мир дружбы. 21 Испарение. Формировать представления об испарении воды, целостного представления о состоянии воды: «Лед – вода – пар». Развивать представление об источниках тепла. Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 31.
III.
Российская Армия. 22 В мире металла. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами металла, находить металлические предметы в ближайшем окружении. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 34.
IV.
Мир профессий. 23 В гостях у художника. Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости, показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 43.
Март
I.
Праздник мам и бабушек. 24 Цветы для мам. Расширять представления о разнообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным образом. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 62.
II.
Весна - красна 25 Как распространяется звук? Объяснить детям, как распространяются звуковые волны, возникновение высоких и низких звуков.
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 102.
III.
Подводный мир. 26 Водные ресурсы Земли. Расширять представления о разнообразии водных ресурсов: «Родники, озера, реки, моря …». Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных и растений».
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 69.
IV.
Мир комнатных растений. 27 Растения, как живые организмы. Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Развивать способности к преобразованию. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 55.
Апрель
I.
Я в мире человек. 28 Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга. Формировать представления об отличительных и сходных признаков у разных объектов. Развивать умения определять и различать отличительные качества: от внешних признаков до черт характера. Е.Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», стр. 54.
II.
Космическая неделя. 29 На орбите. Расширять знания детей о космосе. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между объектами и явлениями. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 109.
III.
Во саду ли, в огороде. 30 Посадка семян фасоли. Учить детей сажать семена растений в землю, сохраняя росток растения, находить сходство и различие пророщенных и сухих семян. Продолжать работу с моделями. С.Д. Ермолаев «Конспекты занятий по формированию естественных представлений в разных возрастных группах», стр.56.
IV.
Лес – наше богатство. 31 Коллекционер бумаги. Расширять представления о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умения определять предмет по признакам материалов.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 27.
Май
I.
Этот день Победы. 32 Лес – многоэтажный дом. Развивать умения, сравнивать объект по признакам, закрепленном в модели и использовать модель в качестве плана рассказа.О.Ф. Горбатенко
«Система экологического воспитания ДОУ», стр. 75.
II.
Неделя безопасности. 33 Как увидеть и услышать электричество? Формировать представления о причине возникновения электричества. Прививать способности к преобразованию.
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 98.
III. Педагогический мониторинг.
34 Повторение IV. Педагогический мониторинг.
35 Повторение