Конспект позновательно-исследовательской деятельности Воздух вокруг нас Средняя группа


Конспект познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Воздух вокруг нас»
Образовательные задачи.
Познавательное развитие: Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты.
Расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Речевое развитие: Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Развивать умение делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.
Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе.
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельности.

Физическое развитие: Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование: Карточки с правилами, ткань для физкультминутки, солнышко из воздушного шара, аудиозапись,
полиэтиленовые пакеты, стаканчики по количеству детей, горох, трубочки для коктейля, чеснок, тарелочки, детская туалетная вода.
№ Деятельность педагога Деятельность детей Предметно-развивающая среда Ожидаемые результаты
11 Вводная часть
-Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
-А что нас ещё согревает своими лучами и улучшает наше настроение?
-Правильно, солнышко.
- А давайте представим, что наши руки это солнечные лучи, коснемся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям
-Ой, ребята посмотрите, какое яркое солнышко к нам прилетело!
-А что это за конверт у него на лучиках. Давайте, почитаем, что там. Здесь ребята загадка, послушайте.
Он нам нужен, чтоб дышать.
Что бы шарик надувать
С нами рядом каждый час.
Но не видим он для нас. Здороваются.
-Солнышко.
(Дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг другом)
-Солнышко, солнышко.
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.
-Воздух Звучит мелодия и в игровой появляется солнышко (воздушный шар) с конвертом.
Создана дружественно – эмоциональная атмосфера.
22 Основная часть
Ребята, мы часто слышим это слово. А давайте постараемся узнать, что оно обозначает.
-Вам интересно узнать, где можно найти воздух?
-Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие учёные.
-А что такое лаборатория? (спрашиваю 2-3 детей)
-Правильно, это помещение, где проводят разные опыты.
-Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил: (проговариваю правила и одновременно вывешиваю карточки с правилами на мольберт)
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило №4.Бережно обращаться с оборудованием.
Правило №5.В лаборатории работать только в специальной одежде.
-Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?
-Если мы его не видим, то значит он какой?
-А что бы нам его увидеть, нужно его поймать.
-Хотите, я вас научу ловить воздух?
Опыт №1
-Посмотрите, что у меня лежит на столе. Что это? (спрашиваю 2-3 детей)
-Возьмите полиэтиленовые пакеты.
-Какие они? (спрашиваю 2-3 детей)
-Спокойно наберите воздух через нос и медленно выдохните его в пакет, потом его заверните, что бы он не сдулся.
-Какой он стал? (спрашиваю 2-3 детей)
-Почему же он такой стал? Что наполнило пакет?
(спрашиваю 2-3 детей)
-Конечно, правильно, мы наполнили пакет воздухом.
Опыт№2
-Ребята, что вы видите в стаканчиках?
-Что вы видите на дне?
-А почему видны горошины? Вода, какая? (спрашиваю 2-3 детей)
-Давайте возьмем трубочки и делайте как я.
-Посмотрите, что происходит?- Что появляется? (спрашиваю 2-3 детей)
-Ребята, это воздух. Мы его увидели.
-А что же делают наши горошины?
-Так что же нам помогло оживить горошины? (спрашиваю 2-3 детей)
-Конечно же, это воздух. Мы с вами его не только поймали, но и увидели. Увидели, как он заставил двигаться горошины.
-Молодцы, ребята!
Физ. минутка:
-У меня для вас сюрприз.
Посмотрите, какой большой у меня кусок ткани.
Ткань, какая? (спрашиваю 2-3 детей)
-Она легкая, воздушная.
-А вы знаете, кто такие парашютисты? (спрашиваю 2-3 детей)
-А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? (спрашиваю 2-3 детей)
-Давайте мы, тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом воздух. (Предлагаю встать детям в круг и взяться за петли на краях ткани).
Дружно мы все встали в круг,
Будем делать парашют.
Друг за другом мы идём,
Парашют в руках несём
Руки вверх мы поднимаем
Парашют наш надуваем.
Вот, какой наш парашют,
Лёгким воздухом надут.
(Повторяем 2 раза)
-Здорово мы поиграли с воздухом! Вам понравилось?
Опыт №3
-Ребята, а у воздуха есть запах?
-Посмотрите, что у меня лежит на следующем столе.
-Правильно, это чеснок. А давайте его понюхаем.
-Что можно сказать? (спрашиваю 2-3 детей)
-Кроме чеснока, что ещё может пахнуть?
-Давайте понюхаем т. воду. ( Брызгаю в стаканчики и дети нюхают )
-Что можно сказать? (спрашиваю 2-3 детей)
-Ребята, значит, можно сделать вывод. Что воздух не имеет запаха, но он передает запахи.
(спрашиваю 2-3 детей)
Заключительная часть:
-А сейчас подходите ко мне. Понравились вам опыты?
-Кому, какой опыт понравился больше всего? (спрашиваю 2-3 детей)
-Сегодня мы с вами узнали много интересного.
-Чем мы с вами дышим, что окружает нас?
-Видим ли мы воздух? Правильно нет, воздух не видимый.
-Имеет ли воздух цвет? Правильно, воздух не имеет цвета.
-А имеет ли воздух запах? Правильно, воздух не имеет запаха.
Молодцы, ребята!
-Да
(ответы детей)
Слушают правила.
Дети надевают халаты.
-Нет, не видим.
-невидимый, прозрачный.
-Да, хотим!
(Подходят к столу) Полиэтиленовые пакеты Пустые, мятые
-Толстый, надутый
-Мы наполнили пакет воздухом.
(Переходят к следующему столу)
-Вода
-Горошины
-Потому что вода прозрачная?
Дуют в трубочку
-Появились пузыри.
-Двигаются
-Воздух
(ответы)
(ответы)
(ответы)
Встают, берутся за петли.
Идут по кругу.
Поднимают руки вверх
Опускают на пол
(ответы)
-Нет
Подходят к следующему столу.
-чеснок, туалетная вода (нюхают).
-чеснок пахнет
-т. вода пахнет.
(ответы)
-воздух
-Нет, воздух не видимый
-нет, воздух бесцветный.
-у воздуха нет запаха. Мольберт, карточки с правилами
Белые халаты на каждого ребенка и воспитателя.
Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка.
Пластиковые стаканы с водой, на дне горошины. Коктейльные трубочки.
Белая легкая ткань с петельками
детская туалетная вода, пустые стаканчики, на тарелках лежит чеснок.
Карточки-схемы Вызван интерес к познавательной деятельности.
обогатили словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Закрепили навыки взаимодействия в коллективе, в группе.
Развит познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.
Расширили кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты.
Расшили представление детей о значимости воздуха в жизни человека.
Познакомили детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.
Развили умение
делать выводы.