Электронные образовательные ресурсы на уроках английского языка на этапе изучения нового материала и его первичного закрепления

Электронные образовательные ресурсы на уроках английского языка на этапе изучения   нового материала и его первичного закрепления
Великий русский педагог  ученый Константин Дмитриевич Ушинский писал так: «Детская природа требует наглядности».
Сегодня, когда дети с самого раннего возраста развиваются в условиях новой информационной среды: использование телевидения, Интернета, компьютерных программ, сформировался новый тип восприятия информации, так называемая «экранная культура». Для современного учащегося традиционные источники получения информации, такие, как учебник или речь учителя утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения.
В наши дни необходимо шагать в ногу со временем – современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и своих учеников. Основная задача школы – готовить учащихся к будущей жизни в современном обществе. Общество становится информационным, и поэтому в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания.
В рамках как урока в классе, так и дистанционного урока на этапе презентации нового материала могут использоваться различные типы электронных образовательных ресурсов: анимации и иллюстрации, интерактивные таблицы и правила, учебные тексты и т.д. На этапе отработки и практического использования введенных языковых единиц могут применяться интерактивные задания, снабженные системой автоматической проверки. Этап контроля осуществляется обычно при помощи тестов, в роли которых могут выступать и интерактивные задания.
Рассмотрим основные типы ЭОР.
Демонстрационные материалы включают такие ресурсы, как: иллюстрации, рисунки, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением или просто текст. Эти материалы по сути являются современным воплощением традиционных средств обучения таких, как: видеофильмы, плакаты, постеры с таблицами и другой наглядный материал, который мог размещен на доске или стенах в классе.
Как правило, демонстрационные материалы представляют собой статичную картинку или последовательность таких картинок (например, презентация в Power Point). Применение презентаций на уроках дает возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера. Так, например, при объяснении образования вопросов в английском языке учащиеся видят, как постепенно перестраивается предложение из повествовательного в вопросительное. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме того, в презентации можно добавить фотографии, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобный прием в значительной степени опирается на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала
 К демонстрационным материалам относятся также анимации или видеоролики.
(рис.1,2)








Основная функция таких учебных материалов - наглядно-иллюстративная, они используются, как правило, на этапе презентации нового материала. Хотя использование анимации возможно также при интерактивных заданиях, когда, например, при правильном ответе учащегося на экране "оживает" статичная до тех пор картинка. 
Под интерактивными ресурсами (таблицами, правилами и учебными текстами) понимаются учебные материалы, которые обеспечивают автоматическую обратную связь с учащимися. Они не только несут демонстрационную функцию, но и служат опорой для анализа языкового и речевого материала, стимулируют устные и письменные высказывания учащихся по изучаемой теме.
Интерактивные таблицы и правила используются как на этапе объяснения, так и на этапах закрепления и повторения нового материала. ( рис.3 )

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Интерактивный учебный текст представляет собой текст (или ряд последовательно сменяемых текстов) с заданием и/или комментарием, интерактивным рисунком, схемой, рисунком-анимацией. (рис.4)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
На этапе ознакомления с новой лексикой можно использовать учебные словари английского языка. Словари структурированы, имеют меню, по гиперссылкам от позиций которого можно выйти в нужный раздел. Словарные единицы в ряде словарей интерактивны: при их активизации можно вызвать озвучание слова или дополнительную учебную информацию. Их можно использовать онлайн, такие словари делают более удобной работу по чтению и переводу текста, поиску значения незнакомых слов. (рис.5) 

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Электронные задания ориентированы на индивидуальную самостоятельную работу учащихся, в связи с чем они снабжены функцией помощи и механизмом обратной связи. Основная функция таких заданий - тренировочная на этапе закрепления и контролирующая на этапе контроля. Наиболее распространенным примером этого типа ЭОР являются всевозможные языковые игры.(рис.6)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Урок - введение новой информации теряет свою актуальность в той форме, в какой он проводится в традиционной модели. Получение учащимся новой информации происходит в основном не на уроке, а в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР НП, работе с Интернет-ресурсами и т. д.
Например - очень сложная тема для обучающихся «Страдательный залог» , вводится эта тема в 7 классе, к этому времени школьники должны хорошо ориентироваться в системе грамматических времен активного залога. Поэтому, используя традиционную методику введения этой темы, учителю приходится потратить много усилий, чтоб дети смогли понимать способы образования страдательного залога и употреблять его в речи. Применяя компьютерную программу ни ученики, ни учитель не испытывают особых трудностей при работе над этой темой. Детям интересно, когда кликнув на слово, выскакивает другое в правильной, нужной форме. Детям занимательно наблюдать, когда в форме игры слова выплывают, вылетают, выскакивают на экран компьютера, когда есть возможность начать работу заново, когда все это очень красочно и занимательно. Продолжая рассказывать о программе, хочу дополнить, что ученик имеет возможность вставить пропущенные слова при помощи клика мышки, а также сам может напечатать это слово. Кроме того, есть возможность распечатать выполненные упражнения, задания, отдельные слова, разгадать ребус, ответить на вопросы викторины и мн. других интересных заданий.  Если школа подключена к сети Интернет, можно предложить провести урок в форме виртуальной экскурсии.
В новой модели обучения целесообразно реализовывать различные типы уроков. Рассмотрим некоторые из них.
1. Урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя.
2. Урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся.
3. Урок – обучающий семинар с использованием ЭОР НП. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока.
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
повышение мотивации к изучению языка;
совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности;
увеличение объема лингвистических знаний;
расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
упражнения на заполнение пропусков. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:
запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;
Применение ИКТ особенно важно:
      -  при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе / экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;
     - при изучении грамматического и страноведческого материала, когда  увиденные на экране красочные картинки, схемы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.
      Итак, я пришла к выводу, что применение компьютера на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса.
При  обучении с помощью ИКТ усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.
     Создаваемые самим учителем программы рассчитаны не на какого-либо абстрактного ученика, а на тех конкретных детей, которых обучает учитель.
В настоящее время в глобальной компьютерной сети Интернет на форумах учителей все чаще можно встретить дискуссии: ”Нужен ли компьютер на уроке?  Оптимально ли использование презентаций и других тестирующих программ?” Встречаются противоположные мнения.  Кто-то утверждает, что достаточно  мела и доски, чтобы  научить школьников. Другие же считают компьютер панацеей от всех бед. Отвечая на вышеуказанный вопрос,  перефразирую известное высказывание:  учить нужно интересно и наглядно, чтоб дети захотели  хорошо учиться!

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. LearnEnglish Kids -это сайт британского совета для детей со всего мира, которые изучают английский язык как иностранный. Здесь можно свободно скачать песенки, флеш-карты,поиграть в онлайн-игры, найти задания для работы с лексикой и многое др.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. British Council. BBC- Методическая помощь для учителей. Свободное скачивание всех материалов. По мне отличный сайт!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·uvic.ca/elc/studyzone/200/vocab/15
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ](со звуком)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ](со звуком)
7. Online Dictionaries
13 HYPE
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·8.Методическая помощь для учителей, онлайн-игры
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9. Internet Picture Dictionary
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Flashcards Fill-in-the-blanks Word Scramble Stinky Spelling Straight Recall
10. Огромная подборка ресурсов для работы с лексикой! [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
11.Online Tools
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
12.Teaching Resources
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]l
13.Enchanted Learning
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
14.Flashcard makers
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Смотрим и слушаем (тренируем восприятие речи на слух, расширяем словарный запас)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – ролик со свежими новостями появляется каждый рабочий день. Послушав 10-минутное сообщение, вы можете прочитать записанный текст (transcript).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – новости по уровням знаний на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – новости с transcript для трех [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – более 220 современных и популярных сериалов с субтитрами. Совмещайте полезное с приятным!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – находка для студентов с уровнем upper-intermediate и выше. Вы можете посмотреть более 2000 документальных фильмов на одну из 25 тем, среди которых Society, Science, Religion, Politics, Mystery,History, Crime, Nature и т. д.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – ресурс, похожий на предыдущий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – учим английский язык на основе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Для удобства все песни разделены по сложности наeasy, medium, hard.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – выступления на английском языке.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – видеозаписи различных тематик.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – более 100000 фотографий и видео о флоре и фауне нашего мира.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – слушаем и учимся!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – более 150 аудиоподкастов на разные темы.
Совершенствуем разговорный английский
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – более 1500 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на различные темы (диалоги сопровождаются аудиозаписями).
Проверяем произношение слов и выражений
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – вводите любое слово в предложенное поле и прослушиваете его произношение.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – очень известная [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] таблица от Британского Совета. Произношение каждого звука озвучено.
Пользуемся качественными и оригинальными словарями
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – обилие значений, наличие словосочетаний, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]делает этот словарь незаменимым.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – иллюстративный словарь (более 6000 изображений в 15 основных темах).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – интерактивный онлайн-словарь, который помогает не только найти значение слова, но и позволяет изобразить связь между сочетающимися словами (to draw a mind map).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – очень интересный словарь. Вводите в поле ссылку на нужный вам сайт, а затем просто выделяете на появившемся сайте любое слово и получаете его значение.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – онлайн-словарь слов и фраз англоязычного сленга.
Тренируем изученный грамматический материал
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – интерактивные [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] упражнения.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – проверяем знание [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – блог преподавателя английского языка Seonaid.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – посвященный тестам ресурс.
Оттачиваем навыки правописания (spelling)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – онлайн-курс правописания с тестами и упражнениями.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – spelling quizzes and games.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – небольшие видео по правописанию плюс тесты к этому материалу.
Читаем
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – короткие рассказы известных писателей придутся вам по душе.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – истории в разделах: adventure, business & economy, crime, culture & society, disasters,education, environment, health, politics, religion, science & technology.
Изучаем ресурсы общего характера
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – видеоуроки разных уровней.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – много идиом.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – название говорит за себя.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – более 1557 уроков плюс новый урок каждый день.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Все мы знаем, что основная площадка видеоматериала в Интернете – это [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Как использовать его в изучении английского языка? Очень просто, но безумно интересно. Создаете себе аккаунт на youtube, подписываетесь на нужные вам информационные ресурсы, будь то новостные каналы или мультфильмы на английском, и каждую неделю получаете на ваш почтовый ящик дайджест, в котором представлены все обновления и добавленные материалы всех ваших подписок. Попробуйте! Это очень удобно и информативно.
Эта статья не является последней в этой серии. Время идет, и моя коллекция источников без сомнения будет пополняться новыми ресурсами. Следите за нашими обновлениями на блоге!









13PAGE 15


13PAGE 14115




C:\Users\admin\Desktop\мои доки\ШКОЛА\Самообразование\Электронные ресурсы на уроках английского языка на этапе изучения нового материала и его первичного закрепления\рис.3.jpgC:\Users\admin\Desktop\мои доки\ШКОЛА\Самообразование\Электронные ресурсы на уроках английского языка на этапе изучения нового материала и его первичного закрепления\рис.6.jpg