Мастер-класс Электронные образовательные ресурсы на уроках в начальной школе


Мастер – класс
Тема: «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках в начальных классах»
Цель: познакомить учителей с технологией использования ЭОР при проектировании современного урока.
Задачи:
1. Познакомить с особенностями, назначением ЭОР, а так же возможными вариантами применения на уроке.
2. Показать практическую значимость ЭОР для организации работы.
3. Формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом все возможные информационно – коммуникационные технологии (ИКТ).
Ход мастер-класса:
1. Вступительное слово.
Уважаемые коллеги, я очень рада видеть Вас
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый из вас гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и сейчас
Мы проведём наш мастер-класс.
Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком".А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.
Как важно разглядеть в каждом ребёнке его способности в любой сфере деятельности и создать условия для его развития, для становления творчески активной личности. Расширить возможности образовательной среды и создать условия для развития творческого мышления обучающихся помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это учебный материал, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.
Актуальность применения ЭОР обусловлена глобальной информатизацией общества, требованием ФГОС, педагогическим поиском эффективных средств обучения.
2. Работа групп по определению актуальности темы.
Чтобы определить актуальность данной темы я предлагаю вам, уважаемые коллеги, выполнить работу в группах.
Первая группа у нас будут Аналитики. Вы должны проанализировать и ответить на вопросы: «Что дают ЭОР учителю?» и «Что дают ЭОР ученику?» представить полученный результат на демонстрационной доске.
Вторая группа - Социологи проведут опрос присутствующих по вопросу: «Используете ли вы ЭОР в своей работе?» часто, иногда, никогда и занесут данные в таблицу.
Что дают ЭОР учителю?
•экономия времени на уроке;
•глубина погружения в материал;
•повышенная мотивация обучения;
•возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа - материалов;
•привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Что дает ЭОР ученику?
•способствует росту успеваемости учащихся по предмету;
•позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
•формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
•способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика;
•делает занятия интересными и развивает мотивацию;
• учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

3. Проектирование учебного занятия с применением ЭОР.
Своеобразной «канвой» урока, внеурочного занятия служат презентации. При подготовке к уроку мы подбираем соответствующий изучаемой тематике видеоряд, на основании которого создаём авторские презентации. Тем самым реализуя принцип наглядности.
Наглядность применяется и как средство познания нового, и для иллюстрации мысли, и для развития наблюдательности, и для лучшего запоминания материала. Средства наглядности используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала учителем, при закреплении знаний, формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, при контроле усвоения учебного материала.
Компьютер с проектором может решить проблему реализации в учебном процессе принципа наглядности, причем наглядности интерактивной.
Для проектирования учебного занятия (урока) с применением ЭОР преподавателю важно:
научиться осуществлять поиск и отбор ЭОР в соответствии с имеющимися условиями;
определять целесообразность использования ЭОР на различных этапах урока.
Сегодня существует достаточно большой выбор ЭОР, доступных школьному учителю. Я предлагаю вашему вниманию образовательные ресурсы сети Интернет на Федеральных сайтах, которые могут быть использованы при подготовке и проведении урока или внеурочного занятия.
Федеральные коллекции электронных образовательных ресурсов
Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://www.school-collection.edu.ruРоссийский общеобразовательный портал. Коллекция ЦОР http://www.school.edu.ru
Раздел начальная школа: Архив учебных программ и презентаций - http://www.rusedu.ru
Сайты по проекту
http://www.eor-np.ruhttp://www.eorhelp.ruВ своей работе я использую следующие методические приемы:
1.Изучение новой темы:
•просмотр и обсуждение видеофрагмента (презентации);
•анализ текста и составление схемы или таблицы;
•поиск ответов на вопросы, поставленные учителем;
2. Контроль знаний:
•интерактивные тренажёры;
•использование тестов с самопроверкой.
3. Работа над проектом:
•виртуальные библиотеки;
•виртуальные музеи;
•энциклопедии и справочники.
Так же в своей практике я использую коллекцию мультимедийных уроков «Кирилл и Мефодий». Весь учебный материал подготовлен с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Занятия практически не содержат текста – многочисленные задания, которые выполняет школьник в содружестве с анимированным помощником, представлены в форме видеоизображений и интерактивных тренажеров.
32346905524400-228605524500
4. Задание с применением ЭОР. Работа в группах.
Первая группа работает с интернет ресурсами.
Вторая группа работает с мультимедийным приложением «Кирилл и Мефодий. Математика 2 класс».
Таким образом, Интернет и электронные образовательные ресурсы можно использовать и при организации уроков, и для повышения мотивации школьников к обучению, и для дополнительного образования.
В завершении нашей работы прошу вас закончить предложения:
«Я буду использовать в своей работе ЭОР, потому что…»
«Использование ЭОР позволит мне…»
«Для меня было новым…»
Спасибо за внимание и сотрудничество!
На память я хочу преподнести буклеты, которые помогут вам в дальнейшем использовании ЭОР.