ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста на октябрь по программе От рождения до школы


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста №1 «Капельки»
(01.10-09.10)
Тема: «Я в мире человек»
Срок проведения: I неделя октября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Наседка и цыплята»
Взаимодействие с семьей: Консультация для родителей: «Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические умения и навыки детей 2–3 лет»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Понедельник– 5 Утро: Утренняя гимнастика.
Д/и «Пальчики»
Цель: предложить детям массировать пальчики с проговариваем потешек.
Наблюдение за тем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках.
П/и: «По тропинке». Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки. Инд.работа с Кирюшей П.
Игра на развитие дыхания «Дует, дует ветерок». Цель: отработать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у]. Объяснение правил поведения за столом: проговаривание правил на основе картинок.
Цель: развитие к.г.н: учить пользоваться индивидуальными предметами.
Коллективная игра «Паровозик». Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу
Организованная образовательная деятельность Физкультурное: «Наши ножки»
Цель: упражнять детей в перешагивании через предметы.
Прогулка:
Наблюдение за кошкой.
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
П/и: «Лягушка».
Цель: тренироваться в прыжках на двух ногах.
Инд.работа с Соней Б. П/у «Пружинки».
Цель: учить приседать, выпрямляться и подпрыгивать на двух ногах. Учимся самостоятельно снимать комнатную обувь, аккуратно ставить ее в шкафчик.
Трудовые поручения: по поручению взрослого очищают ведерки, лопатки от мокрого песка. Подвижная игра- развлечение «Мыльные пузыри». Цель: учить двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга, подпрыгивать на месте, ловя пузыри.
Работа перед сном
Чтение потешки «Баю- баю-баю-баю. Ты уже напился чаю».
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная
деятельность Рисование «Зернышки для уточек»
Цель: совершенствовать умение рисовать пальцами; учить различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание картинок «Огород», «Сад».
Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине.
Инд.работа с Аришей К. «Разомни комочки». Цель: учить разогревать пластилин и менять его форму. Объяснение правил поведения за столом и К.Г.Н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Игры с крупным строительным материалом: «Кроватка для неваляшки».
Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения.
Прогулка. Наблюдение «Осенние перемены в одежде людей». Цель: учить видеть изменения в одежде людей- все надевают теплые куртки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Вторник– 6 Утро: Утренняя гимнастика.
Игра на развитие речи «Отгадай и назови».
Цель: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Д/и «Угадай на вкус»
Цель: учить определять на вкус овощи. Инд.работа с Лешей «Нарисуй дорожку». Цель: упражнять в рисовании прямых линий. Беседа «Поведение за столом». Цель: способствовать самостоятельному приему пищи детьми: правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. П/у «Послушные пуговицы».
Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы, развивать мелкую моторику.
Организованная образовательная деятельность Чтение художественной литературы. Русская народная песенка «Наши уточки с утра».
Цель: познакомить с русской народной песенкой «Наши уточки с утра…»; учить понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова, способствовать активизации речи.
Прогулка:
Наблюдение за состоянием погоды: небо голубое, чистое.
Цель: учить определять основные свойства неживой природы.
П/и: «Брось мяч».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Инд.работа с Кирюшей Б. «А ну-ка достань». Цель: учить подпрыгивать, чтобы достать листочек, который воспитатель поднял в руке». Самостоятельно снимать комнатную обувь и ставить ее в шкаф.
Учить спускаться по ступенькам самостоятельно, держась за перила.
Трудовые поручения: по поручению взрослого выносить игрушки для игры на улице. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам»- выкладывание круга из осенних листочков.
Эксперименты с бумажными султанчиками «Куда дует ветер?»
Работа перед сном Чтение потешки «».
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная
деятельность Физкультурное (на прогулке):
«Найди свой домик». Цель: упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять направление.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Настольный театр «Теремок». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.
П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.
Инд.работа с Соней «Сбей колечко». Цель: развивать ловкость, создавать доверительные отношения взрослого с ребенком. Закреплять самостоятельность при одевании после сна. Закрепить знание названий одежды (кофточка, колготки, штанишки, туфельки). Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, учить называть их ( дудочка, барабан, гармошка).
Прогулка. Наблюдение за деревьями и листочками на них в осеннее время года. Рассмотреть разные листья с разных деревьев, отметить , чем похожи и чем отличаются. Закрепить названия цвета.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Среда–7 Утро: Утренняя гимнастика.
Математическая игра «Что выбрал мишка?» Цель: учить различать кубик, кирпичик, шар.
Пальчиковая гимнастика»: « Сорока-ворона». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Инд.работа с Сережей «Достань колечко». Цель: побуждать тянуться на носочках и доставать предметы. Формировать правило пользования краном, напомнить , что в кране вода горячая, нужно быть осторожным. Продолжать формировать культурно- гигиенические навыки. Игровые действия с куклой: «Соберем куклу на осеннюю прогулку». Цель: предложить детям вместе одеть куклу на осеннюю прогулку.
Организованная образовательная деятельность Познание окружающего мира «Петушок с семьей»
Цель: знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья».
Прогулка:
Наблюдение за состоянием погоды: листопад. Цель: обратить внимание детей на величину и окраску листьев.
П/и : «Мы- веселые ребята»
Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. И/у «Бросай- лови». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками. Самостоятельная подготовка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика).
Трудовые поручения: выносить игрушки для игры в песок, затем собирать в пакет самостоятельно. Просмотр, проведение и обсуждение опыта: подсохший хлеб можно покрошить пальчиками. Покормить птичек этими крошками.
Работа перед сном
Чтение потешки «Ночь пришла, темноту принесла».
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная
деятельность Физкультурное: «Вот как я умею»
Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом». Цель: развивать моторику пальцев рук.
И/с: «Укладывание куклы спать»
Цель: вызвать у детей желание заботится о кукле. Уточнить представление детей о частях Тела. ЗКР «А-а-а»
Инд.работа с Аришей К. «Слепим морковку для зайчика». Цель: учить лепить из пластилина «колбаску» с заостренным концом. П/у «Послушная ложка».Цель: учить правильно держать ложку во время еды. П/и «Каравай». Цель: упражнять детей в умении строить круг, немного продвигаться по кругу, взявшись за руки.
Прогулка. Наблюдение за воробышком. Цель: закрепить знания детей о внешнем виде воробышка, его умении летать в воздухе и прыгать по земле.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Четверг– 8 Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание курочки на картинке.
Цель: Учить детей показывать части тела курочки. Дидактическое упражнение на звукоподражание (ко-ко)
Д/и «Кто как кричит?».
Цель: учить детей имитировать голосом домашних животных и их детенышей.
Инд.работа с Аришей С. «Дотянись до игрушки ». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с целью дотянуться до игрушки. Развитие К.Г.Н.: «Пользуемся салфеткой». Цель: учить детей вытирать рот салфеткой после приема пищи. Рассматривание комнатных растений в групповой комнате. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вреда
Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Повторение сказки «Репка»».
Цель: напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.
Прогулка:
Наблюдение за транспортом.
Цель: учить различать по внешнему виду легковой транспорт.
П/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить двигаться в определенном направлении за воспитателем. П/у с Соней Б., «Собери осенние листья в букет».Формировать чувство прекрасного. Приучать детей к элементарным правилам: поддерживать порядок в группе в течении всего дня «Поиграл- убери на место». Трудовые поручения: «Очисти горку от листьев». Цель: побуждать детей помогать взрослому в уборке участка.
Работа перед сном
Чтение стихотворения М.Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный».
Цель: учить детей слушать стихотворение, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная
деятельность Музыка : «Я в мире человек». Слушание. Пляска», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова.
Цель: приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее.
Пение. «Кря - кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной. Цель: вызывать активность детей при подпевании. Учить подпевать фразы в песне (за воспитателем).
Музыкально-ритмические движения. «Цыплята», муз.А. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной.
Цель: приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
И/с с использованием игрового персонажа «Найди и назови овощи на картинке и в натуре». Цель: развивать умение детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету.
Инд.работа с Кириллом Б. «Ходьба по дорожке». Цель: упражнять в умении сохранять равновесие. Объяснение правил поведения за столом и К.Г.Н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Игры в центре двигательной активности: «Проползи под дугу», «Сбей кеглю». Цель: содействовать проявлению активности, ловкости.
Прогулка. Наблюдение за небом, облаками. Продолжать расширять представления об окружающем: небо, облака. Спросить у детей: «Какое небо? (голубое, серое). Что летает в небе?» (самолет). Чтение потешки: «Самолет». Цель: способствовать эмоциональному восприятию стихотворения.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Пятница– 9 Утро: Утренняя гимнастика.
И/с «Мишка заболел».
Цель: учить детей заботе о ком-то .
Д/и «Собери пирамидку».
Цель: учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня.
Инд.работа с Аришей С. «Чистые ручки». Цель: формирование культурно- гигиенических навыков в процессе умывания. Беседа «Поведение за столом». Цель: напомнить правило поведения за столом- правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. С/и «К кукле пришли гости». Цель: обогащать опыт детей путем общения.
Организованная образовательная деятельность Музыка «Мы пока что малыши». Слушание. Пляска», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова.
Цель: приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее.
Пение. «Кря - кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной.
Цель: вызывать активность детей при подпевании. Учить подпевать фразы в песне (за воспитателем).
Прогулка:
Наблюдение за вороной.
Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
П/ и «Кошечка крадется».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 
Инд.работа с Лешей «Ходьба по ровненькой дорожке».Цель: упражнять в умении сохранять равновесие. П/и «Поезд».
Цель: учить строиться друг за другом, ходить не выходя из строя.
Трудовые поручения: собрать сухие ветки.
Самостоятельная двигательная активность на свежем воздухе, налаживание взаимоотношений со сверстниками.
Работа перед сном Чтение потешки «Баю, баю, баю, бай…Ты собачка не лай»
Цель: приучать детей слушать и понимать потешку.
Организованная образовательная
деятельность Лепка «Бублики для кота». Цель: учить раскатывать палочки
между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра «Посели собак в будки». Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету, выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре 2-3 последовательных действия.
П/и «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Упражнять Сережу. Развитие К.Г.Н.: учить правильно надевать одежду и обувь. Развлечение: «Наседка и цыплята». Цель: повысить эмоциональный тонус детей.
Прогулка. На прогулке обратить внимание детей на машины, движущиеся по дороге (большие и маленькие, грузовые и легковые). Они едут друг за другом. Управляет автомобилем водитель. На дороге никто не мешает друг другу, потому, что водители соблюдают Правила дорожного движения. Светофор помогает движению транспорта и людей на дороге. Люди, идущие по дороге, называются пешеходами.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста №1 «Капельки»
( 12.10-16.10 )
Тема: «Я в мире человек» (продолжение)
Срок проведения: II неделя октября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Лягушка»
Взаимодействие с семьей: Консультация для родителей: «Нравственное воспитание малыша»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Понедельник – 12 Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто живет со мной в квартире»
Цель: закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
Игра на развитие умственных способностей «Длинная и короткая дорожка». Цель: обогащать знания детей о предметах, их качествах и свойствах, а также о доступных его пониманию явлениях природы и общественной жизни.
Инд.работа с Настей «Лазанье по лесенке». Цель: учить преодолевать страх высоты. И/с «Разденем куклу после прогулки».
Цель: развивать интерес к отработке навыков по самообслуживанию.
Д/и «Лесные звери».
Цель: учить детей узнавать на картинках некоторых лесных зверей (медведя, зайца, лису, волка).
Организованная образовательная деятельность Физкультурное: «Наши ножки»
Цель: упражнять детей в перешагивании через предметы.
Прогулка:
Наблюдение за кошкой.
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
П/и: «Лягушка».
Цель: тренироваться в прыжках на двух ногах.
Инд.работа с Сашей «Перешагни через палочку». Цель: упражнять в поднимании ног, через препятствие. Ситуативный разговор о том, как надо обращаться с железным оборудованием, учить не повредить себя.
Трудовые поручения: собрать игрушки на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе: катание с горки.
Работа перед сном Чтение потешки «Петушок- петушок»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Рисование «Желтые комочки»
Цель: учить различать и называть
желтый цвет; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцем, работать аккуратно.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание иллюстрации к русской народной песенке «Курочка-рябушечка».
Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине.
Игра «Мы топаем ногами».
Цель: развивать умение детей выполнять действия в соответствии со словами в стихотворении, вызвать положительные эмоции. Инд.работа с Кирюшей Б., Соней «Попрыгаем как зайчики». Цель: учить прыгать на двух ногах. Ситуативная беседа «Как мы умоем зайчика». Цель: учить последовательности умывания: засучить рукав, намылить руки, вытереть их полотенцем. Игры с крупным строительным материалом: «Кроватка для неваляшки».
Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей интерес к явлениям природы.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Вторник – 13 Утро: Утренняя гимнастика.
Игра на развитие речи «Вежливый мишка»
Цель: уделять особое внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими нравственный смысл.
Пальчиковая гимнастика»: «Мальчик-пальчик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Инд.работа с Аришей К. Муз.дидак. игра «Погремушка».
Цель: формировать навыки игры на музыкальном инструменте. Трудовые поручения: собираем игрушки.
Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные задачи.
Д/и «Игрушки-шалуны»
Цель: учить детей ориентироваться в группе, эмоционально реагировать на удачный ответ .
Организованная образовательная деятельность Чтение художественной литературы.
Русская народная песенка «Курочка -рябушечка».
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем.
Цель: учить определять состояние погоды.
П/и: Отнеси мяч».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Инд.работа с Сережей «По ровненькой дорожке». Цель: выполнять движения : ходьба, прыжки. Самостоятельная подготовка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика).
Трудовые поручения: выносить игрушки для игры в песок, затем собирать в пакет самостоятельно. Чтение стихотворения В.Кирович «Листопад, листопад»; поддерживать интерес к поэзии. Самостоятельные игры детей.
Работа перед сном Чтение потешки «Ходит Сон по сенюшкам»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное «Мы ловкие ребятки»
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованная игра «Козлятки и волк». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.
Инд.работа с Лешей «Собери пирамидку». Цель: упражнять нанизывать кольца на стержень.
Чтение потешки при умывании «Кто рукавички не засучит , тот водички не получит». Цель: формировать К.Г.Н. во время умывания. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять действовать по сигналу.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Рассмотреть свой участок в осеннем убранстве: «ковра» из опавших листьев. Обратить внимание на цвет листьев- на деревьях, каким они цветом; любоваться красотой природы, формировать эстетическое восприятие окружающего мира. Активизировать роль детей словами: осень, листья.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Среда– 14 Утро: Утренняя гимнастика.
Обыгрывание с игрушками стихотворений А.Барто «Грузовик», «Лошадка». Цель: развивать игровую деятельность детей.
Д/и «На игрушку посмотри и картинку подбери». Цель: учить выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, объекта.
Инд.работа с Настей «Проползи в воротики». Цель: упражнять в лазании на четвереньках. Беседа «Поведение за столом». Цель: напомнить правило поведения за столом- правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Чтение стихотворения З.Медведевой «Матрешка»- учить внимательно слушать стихотворение.
Организованная образовательная деятельность Познание окружающего мира «Кто нам помогает?»
Цель: формировать представления детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.
Прогулка:
Наблюдение за состоянием погоды: ветер.
Цель: учить выделять и называть признаки наблюдаемых предметов, состояний погоды.
П/и : «Паровоз»
Цель: научить детей ходить друг за другом небольшими группами. Инд.работа с Сашей «Ходьба по ровненькой дорожке». Цель: упражнять в равновесии. Развитие К.Г.Н. : собираемся на прогулку. Цель: формировать навыки самообслуживания, самостоятельно надевать различные предметы одежды. Рассматривание осенних листьев, какие они красивые, желтые, сколько их много на траве. Вызвать положительные эмоции.
Работа перед сном Чтение потешки «Вот и люди спят, вот и звери спят»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное: «Наши ручки»
Цель: упражнять в умении бросать в горизонтальную цель.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра «Мишка моет лапы».
Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету.
П/у «Послушная ложка». Цель: упражнять Кирюшу П. правильно держать ложку в правой руке. И/с с использованием персонажа «Приходите ко мне на обед». Цель: познакомить с правилами этикета.
Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: учить слушать сказку до конца, рассматривать картинки, запоминать героев сказки. Активизировать речь.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за небом. П/и «Самолеты». Цель: развивать эмоциональный настрой.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Четверг – 15 Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Толстого «Три медведя».
Цель: побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать сюжет.
Д/и «Что за форма?»
Цель: учить определять геометрические формы: шарик, кирпичик, кубик.
Инд.работа с Соней. И/у «Поймай мяч». Цель: учить детей ловить мячик двумя руками. Ситуативный разговор о вежливом поведении : входя в группу нужно здороваться с ребятами и взрослыми. Воспитывать культуру поведения. Игровые действия с куклой: «Кукла хочет чая с конфетами»
Цель: развивать игровую деятельность.
Организованная образовательная деятельность Развитие речи. Дидактические упражнения «Кто что ест?»
Цель: уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака –косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.
Прогулка:
Наблюдение за дорогой.
Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе .
П/и: «Воробушки и кот»
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Инд.работа с Аришей К. И/у «Пройди по мостику». Цель: упражнять в умении сохранять равновесие. Формировать безопасное поведение при катании на горке- не толкать друг друга, подниматься на горку по очереди и так скатываться.
Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Самостоятельная двигательная активность детей, игры с песком, учить детей самостоятельно строить «куличики».
Работа перед сном Чтение потешки «Ай бай, бай, бай. Ты собачка не лай».
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Музыка : «Вот как мы умеем»
Слушание. Игра «Кто лает?»
Цель: учить детей различать звукоподражания высокой и низкой тональности.
Музыкально-ритмические движения. Мы помогаем» под муз. сопровождение «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель
Цель: воспитывать интерес к движениям под музыку.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Цель: развивать моторику пальцев рук.
П/и «Вышли дети на лужок».
Цель: учить детей убегать, приобщать к ориентировке в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.
Инд.работа с Аришей С. «К куклам в гости». Цель: учить девочек ходить по кругу. П/у «Покормим зайчика». Цель: учить детей самостоятельно кушать, говорить «спасибо», особое внимание уделять Кирюше П. Трудовые поручения: «Поиграл- убери на место». Цель: учить детей убирать игрушки в определенную зону.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за транспортом. Цель: научить детей различать и называть части машины: колеса, кабина, кузов.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Пятница– 16 Утро: Утренняя гимнастика.
Игра-имитация трудовых процессов «Поможем кукле накрыть стол к обеду».
Цель: переводить реальный опыт детей в игровой.
Потешка «Водичка, водичка»
Цель: воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Инд.работа с Соней- повторять за воспитателем муз.ритм. движения «Ладушки». Цель: создавать радостное настроение. Создать благоприятную атмосферу воспитателя и детей во время адаптации.
П/у «Моем руки».
Цель: учить детей намыливать руки, тщательно смывать их водой, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Д/и «Чего не стало?»
Цель: учить детей различать предметы большого, маленького и среднего размера.
Организованная образовательная деятельность Музыка «Настоящие друзья»
Слушание. Игра «Кто лает?»
Цель: учить детей различать звукоподражания высокой и низкой тональности.
Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Неваляшка гуляет»под муз. сопровождение «Научились мы ходить», муз. Е. Макшанцевой
Цель: приучать эмоционально воспринимать музыку через движение. Имитировать движения неваляшки, передавая ее образ.
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
П/ и «Птички улетают от кошки».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 
Инд.работа с Сашей «Догони собачку». Цель: упражнять в беге, уметь выполнять инструкции воспитателя. И/с «Куклы катаются с горки». Цель: выполнять игровые действия с куклой, взаимодействовать со сверстниками, активизировать речь.
Трудовые поручения: собираем игрушки. Чтение стихотворения «Береза» И.Воробьева.
Игры с песком.
Работа перед сном Чтение потешки «Баю- бай»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Лепка «Заборчик для козлят»
Цель: учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, работать коллективно.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/и «Заяц пошел на базар». Цель: обогащать опыт детей путем общения.
Муз.двиг. упр. «Погремушка». Цель: формировать умение действовать с погремушкой, как музыкальным инструментом. Д/и «Застегни пуговку». Цель: развивать мелкую моторику, вырабатывать умение доводить начатое до конца.
Развлечение-забава: «Лягушка». Цель: учить узнавать по внешнему виду и поведению лягушку.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Продолжать знакомство с деревьями и кустарниками на участке, правильно называть их, тем самым обогащая словарный запас детей. Выделять красоту природы.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста №1 «Капельки»
( 19.10-23.10)
Тема: «Мой дом»
Срок проведения: III неделя октября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Куклы у нас в гостях»
Взаимодействие с семьей: Консультация «Профилактика простудных заболеваний»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Понедельник – 19 Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа «Природа осенью»
Цель: учить детей замечать красоту осенней природы.
Д/и: «Соберем колечки»
Цель: развивать восприятие цвета, величины.
Инд.работа с Кирюшей Б. «Катание мяча друг другу». Цель: упражнять в прокатывании мяча. П/у «Самые аккуратные». Цель: формирование К.Г.Н.: во время еды правильно держать ложку, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Ситуативный разговор о том, что делали в выходные дома, куда ходили, что смотрели, какие книжки читали с родителями.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное: «Теремок»
Цель: упражнять в умении реагировать на сигнал взрослого.
Прогулка:
Наблюдение за вороной.
Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
П/и «Птички и кот»
Цель: развивать умение не наталкиваться друг на друга.
Инд.работа с Сережей «Рисуем палочками на песке»: солнышко. Вызвать радость. Самостоятельно снимать комнатную обувь и ставить ее в шкаф.
Трудовые поручения: выносить игрушки для игры в песок; хорошо очистить свою обувь от налипшего песка. Игры с песочными наборами, формочками для лепки фигурок.
Работа перед сном Пение колыбельной: «Спят усталые игрушки…»
Цель: учить детей слушать колыбельную, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Рисование «Красивая чашка в горошек»
Цель: развивать моторику пальцев рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание игрушечных домиков.
Цель: учить детей сравнивать игрушки по размеру, описывать их.
Игры с крупным строительным материалом: «Строим дорожку»
Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу.
И/у «Кто тише».
Цель: учить ходить тихо на носочках. Упражнение с девочками. П/у «Одевай-ка».
Цель: упражнять в правильном надевании предметов одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Упражнение «Солим капусту».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Чтение стихотворения А.Барто, П.Барто «Девочка- ревушка».
Прогулка. Наблюдение за окружающими объектами: «Рядом дом большой стоит». Цель: знакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом (дом многоэтажный, с окнами, дверьми, в нем живут люди.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Вторник – 20 Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа о сотрудниках детского сада.
Цель: развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду.
Д/и «Выбери игрушку»
Цель: приучать ориентироваться в пространстве.
Инд. работа с Кирюшей Б. «Найди игрушку». Цель: упражнять ориентироваться в группе, находить предметы. Продолжать воспитывать правило поведения в д/с. Утром, приходя в группу нужно говорить: «Здравствуйте». Проявлять внимание к другим.
Д/и «Загляни ко мне в окошко»
Цель: создать положительный настрой на совместную игру.
Организованная образовательная деятельность Чтение художественной литературы.
Русская народная сказка «Козлятки и волк».
Цель: Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк; вызывать желание поиграть в сказку, рассмотреть рисунки-иллюстрации
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях.
П/и «Раз, два, три- лови»
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
Инд.работа с Аришей К. «Ходьба по мостику».Цель: упражнять ходить, сохраняя равновесие. Учиться самостоятельно одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого.
Трудовые поручения: помочь собрать в корзину выносные игрушки. Рисование палочками на песке «Домик».
Игры с выносным материалом: машинками, лопаточками.
Работа перед сном Чтение потешки «Ночь пришла , темноту принесла».
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное (на прогулке): «Солнышко и дождик»
Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение потешки «Ладушки, ладушки. Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы.
Инд.работа с Соней «Лазание по гимнастической лесенке». Цель: учить залезать и слезать с нее. Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям, держать ложку в правой руке. Самостоятельная двигательная активность детей.
Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок».
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдение «Встреча с чудо- деревом» (березой). Рассмотреть какого цвета дерево (белого и черного цвета ствол). Какие листочки на дереве? (желтые и зеленые). Сколько листочков осталось на дереве? (много, мало). Как называется дерево?
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Среда–2 1 Утро: Утренняя гимнастика.
Игровые действия с игрушками- заместителями: «Мишка гуляет, играет, строит домик»
Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.
Д/ и «Посади бабочку»
Цель: развивать восприятие цвета.
Инд.работа с Сашей «Нарисуй круг». Цель: упражнять детей правильно держать карандаш в руке. И/с: «Научим куклу причесываться». Чтение потешки «Расти, коса, до пояса»
Цель: формировать культурно- гигиенические навыки, учить детей причесываться.
Чтение стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко». Цель: учить детей слушать и проговаривать текст стихотворения.
Организованная образовательная деятельность Познание окружающего мира «Чайная посуда».
Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас; учить выполнять поручения; развивать речь.
Прогулка:
Наблюдение за автомобилями
Цель: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
П/и «Птички в гнездышках»
Цель: учить ориентировке в пространстве.
Инд.работа с Лешей «Перешагни через ручеек». Цель: учить перешагивать через палочку, высоко поднимая ноги. Достать из шкафа ботиночки и обуть их для прогулки; ходьба парами, крепко держась за руки.
Трудовые поручения: покормить птиц. Просмотр, проведение и обсуждение опыта: мокрый песок лепится, а сухой?
Работа перед сном Чтение потешки «Баю, баюшки, баю не ложись на краю»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное: «Птички в гнездышках»
Цель: развивать у детей воображение, умение бегать в разном направлении.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/и « Чаепитие с куклами».
Цель: учить выполнять поручения; развивать речь.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу.
Работа с пластилином. Упражнять Сережу в разминании пластилина в руках. П/у : «Покормим зайчика». Цель: учить самостоятельно кушать, говорить «спасибо»; убирать за собой после еды стульчик, вытирать салфеткой рот. Чтение стихотворения Е.Благининой «Аленушка». Воспитывать бережное отношение к книге.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за состоянием погоды: предложить ребенку послушать пение птиц ( многие птицы улетают в теплые края, поэтому не слышно их пения), объяснить малышам, почему они вынуждены покидать).
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Четверг– 22 Утро: Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Серый зайка умывается»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действия.
Д/и «Гуси-гуси»
Цель: развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки.
П/и «Догони мяч»
Цель: развивать координацию движений, мышцы ног.
Упражнение с Соней. И/с «Накормим кукол завтраком»
Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения.
Рассказывание сказки «Репка». Цель: учить внимательно слушать и смотреть сказку на магнитной доске, запоминать героев.
Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше».
Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения
Прогулка:
Наблюдение за дождем.
Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем.
П/и «Позвони в колокольчик»
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
И/у с Лешей «Ходьба по извилистой дорожке». Цель: учить ходить, сохраняя равновесие. Продолжать приучать детей к порядку в группе. После игры с предметами и игрушками, приучать убирать их на место перед прогулкой. Воспитывать самостоятельность. Чтение стихотворения А.Босева «Дождь».
Цель: познакомить с прилагательными и глаголами, характеризующими дождь, обогащать словарь.
Работа перед сном Чтение потешки «Петушок- петушок»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Музыка : «Мой дом». Слушание.«Где же наши ручки», муз. и сл. Т. Ломовой. Цель: приучать внимательно слушать муз. произведение. Пение. «Кря - кря», муз. И. Арсеева,сл. Н. Чечериной. Цель: вызывать активность детей при подпевании. Учить подпевать фразы в песне (за воспитателем).
Музыкально-ритмические движения. Рус. нар. мелодия «Ладушки». Цель: побуждать к активности при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-драматизация «Сказка об умном мышонке».
Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.
Чтение стихотворения Н. Пикулева «Лисий хвостик». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку. И/у «Водная мозайка». Цель: упражнять детей выкладывать из различных геометрических фигур постройки: дом, цветок, машину. Чтение потешки: «Зайка серый умывается». Цель: учить слушать и повторять текст потешки. П/и «Солнышко и дождик». Цель: правильно выполнять правило игры, развивать интерес и двигательный опыт.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за легковыми автомобилями за участком детского сада, обозначать их цвет словом. П/и «Воробушки и автомобиль».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Пятница– 23 Утро: Утренняя гимнастика.
Музыкально- дидактическая игра «Да –да-да»
Цель: обучать простейшим движениям. Развивать чувство ритма.
П/и «Флажок». Цель: упражнять ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять движения, выполнять текст игры. П/у «Попрыгай, как мячик». Цель: упражнять в прыжках с мячом Кирюшу Б. С/р о необходимости мыть руки перед едой.
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.
Д/и на сенсорное развитие «Что за форма». Цель: развивать умение различать и называть знакомые геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик.
Организованная образовательная деятельность Музыка «Ладушки - ладушки». Слушание. «Осенняя песенка», муз. А. Александрова. Цель: развивать умение и желание слушать музыку.
Пение.«Где же наши ручки», муз. и сл. Т. Ломовой. Музыкально-ритмические движения. Рус. нар. мелодия «Ладушки». Цель. Формировать умение выполнять под музыку движения.
Прогулка:
Наблюдение за ветром
Цель: учить определять основные свойства неживой природы.
П/и «У медведя во бору»
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. И/у «Пройди в воротца». Цель: учить проходить под наклоненной веткой дерева. Самостоятельная подготовка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика).
Трудовые поручения: собрать выносные игрушки, стряхивая с них песок. Игры с султанчиками. Упражнение «Ветер кружит листья». Цель: предложить сдуть с ладошки маленький листочек.
Работа перед сном Чтение потешки «Пошел котик на торжок»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Лепка «Лепка заборчиков для козлят»
Цель: учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук, прививать интерес к лепке.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы мешают друг другу играть». Обсудить с детьми правила взаимодействия со сверстниками, напомнить, что нужно играть, не мешая друг другу.
Муз/ритм. упр-е «Птички».
Цель: учить выполнять движения по образцу, ориентироваться на ритм музыки, развивать чувство ритма. Инд.работа с Аришей К. «Нарисуем дорогу для машины». Цель: упражнять нажимать на карандаш и вести линию. Развитие К.Г.Н. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. Развлечение «Куклы у нас в гостях».
Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. На прогулке обращать внимание детей на оборудование участка, удобное для игр и отдыха.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста №1 «Капельки»
( 26.10-30.10)
Тема: «Мой дом» (продолжение)
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осеннее кафе»
Взаимодействие с семьей: «Наш фотоальбом». Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Понедельник- 26 Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа по картине Е.Батуриной «Спасаем мяч». Цель: помочь детям понять содержание картины.
Д/и «Что хорошо, что плохо?»
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения.
Инд.работа с Сережей «Лазание по гимнастической лесенке». Цель: учить залезать и слезать с неё. П/у «За столом». Цель: учить держать ложечку правильно, самостоятельно кушать. Учить после еды пользоваться салфеткой. Игра на развитие речи «Матрешкино новоселье».
Цель: упражнять в различении и назывании основных цветов, учить четко произносить гласный звук «о».
Организованная образовательная деятельность Физкультурное: «Котятки»
Цель: упражнять детей в подлезании под препятствия
Прогулка:
Наблюдение за собакой.
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
П/и: «Догони меня».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Инд.работа с Аришей С. «Ходьба по ровненькой дорожке». Цель: упражнять ходить друг за другом. Самостоятельная подготовка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика).
Учить спускаться по ступенькам самостоятельно.
Трудовые поручения: собрать выносные игрушки, стряхивая с них песок. Беседа: «Нельзя гладить бродячих животных. Почему».
Цель: формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными.
Игры с песочными наборами.
Работа перед сном Чтение потешек «Ай, люленьки да люленьки», «Ах, ты моя душечка».
Цель: учить детей слушать потешки, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Рисование «Колеса для машин»
Цель: учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание картины «Таня и голуби».
Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине.
П/и «Поезд». Цель: учить детей вставать друг за другом. Д/и «Подуй как ветер». Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у]. Упражнять Соню, Настю. Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. Игры с крупным строительным материалом: «Заборчик для коровы с теленком».
Цель: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Закрепить представления об осеннем времени года: облетают последние листочки, их все меньше становится на деревьях.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Вторник – 27 Утро: Утренняя гимнастика.
Игра-имитация трудовых процессов «Будем учиться печь пирожки».
Цель: развивать игровую деятельность детей.
Д/и «Прокати шарик с горки».
Цель: учить детей действовать с предметами круглой формы. Учить ориентировке в пространстве: сверху – вниз.
П/и «Зайка беленький сидит». Цель: учить выполнять прыжки на месте. Развивать мышцы ног, спины. Упражнять Кирюшу Б. Чтение потешки: «Водичка, водичка». Продолжать аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Игра на ознакомление с окружающим «Дорожные знаки».
Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам.
Организованная образовательная деятельность Чтение художественной литературы.
Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…».
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение понимать речь воспитателя.
Прогулка:
Наблюдение за состоянием погоды: дождик.
Цель: учить определять основные свойства неживой природы.
П/и: «Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Д/У «Песенка воды». Цель: упражнять детей протяжно произносить звук [с], правильно артикулируя. П/у «Шкафчик». Цель: учить детей снимать различные предметы одежды, учить называть их, аккуратно раздеваться и вешать одежду в свои шкафчики.
Трудовые поручения: вскапывание песка в песочнице. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»- выкладывание круга из осенних листочков.
Работа перед сном Чтение потешки «Ходит сон по лавочке»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное (на прогулке):
«Птица и птенчики». Цель: упражнять детей в беге в рассыпную.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра- драматизация «Маша и медведь». Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Цель: развивать моторику пальцев рук.
Инд.работа с Лешей и Соней «Бросай- лови». Цель: упражнять в ловле мяча. П/у «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, учить снимать различные предметы одежды, складывать их в шкафчик. Д/и «Кого не стало?» по теме «Лесные звери». Цель: учить детей запоминать порядок расположения игрушек, правильно называть лесных зверей и их детенышей.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за состоянием погоды: солнечно, дует холодный ветер. Поговорить о том, как звери готовятся к зиме: белка запасает грибы и орехи, медведь наедается перед спячкой, делает себе берлогу.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Среда – 28 Утро: Утренняя гимнастика.
Игра-имитация трудовых процессов «Будем учиться печь пирожки».
Цель: развивать игровую деятельность детей.
Музыкально-ритмические движения: «Пляска с платочком» (муз.Е.Тиличеевой, сл. И.Грантовской).
Цель: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Инд.работа с Кирюшей П. «Проползи в воротики». Цель: упражнять в ползание на четвереньках. Объяснение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки.
Развитие К.Г.Н.: напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце». Д/и «Палочка и колечки».
Цель: Учить детей нанизывать колечки на палочку, учить снимать колечки с палочки.
Организованная образовательная деятельность Познание окружающего мира «Рассматривание игрушечных машин». Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
Прогулка:
Наблюдение за березой.
Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев.
П/и : «Поезд»
Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
Инд.работа с Кирой «Ходьба по мостику». Цель: упражнять ходить, сохраняя равновесие. П/у «Мы шагаем по ступенькам!». Цель: упражнять в ходьбе по ступенькам самостоятельно, держась за перила.
Трудовые поручения: собрать палочки на участке. Д/и «Отгадай, кто к нам пришел». Цель: приучать четко произносить отдельные звуки.
Работа перед сном Чтение потешки «Травушка- муравушка со сна поднялась»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное: «Красивая дорожка»
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Наблюдение у окна. Цель: учить определять основные свойства природы.
Обыгрывание с игрушками стихотворений А.Барто «Грузовик», «Лошадка». Цель: развивать игровую деятельность детей.
Инд. работа с Сашей «Перешагни через кубик». Цель: упражнять в перешагивании через предметы. Продолжать формировать навыки самообслуживания, учить находить свои вещи на стульчиках после сна. С небольшой помощью воспитателя надевать вещи. Д/и «Чей малыш». Цель: узнавать и называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи слова: мама, детеныш и уточнить соответствующие понятия.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за состоянием погоды: предложить детям посмотреть, как красиво освещена листва солнечными лучами. П/и «Солнышко и дождик».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Четверг- 29 Утро: Утренняя гимнастика.
Игровые действия с предметами-заместителями «Зверюшки на дорожках»
Цель: переводить реальный опыт детей в игровой.
Потешка «Петушок-золотой гребешок»
Цель: приучать детей слушать и понимать потешку.
И/у «Проползи в воротца». Цель: учить детей правильно выполнять движения при ползании, согласовывать движения рук и ног. Упражнять Киру. Объяснение правил поведения за столом и развитие К.Г.Н: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.
Д/и «Забей молотком втулки»
Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась.
Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь».
Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Упражнения на закрепление правильного произнесения звука [у] (изолированно и в звукосочетаниях).
Прогулка:
Наблюдение за транспортом.
Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
П/и: «Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в прыжках.
И/у «Бросай- лови». Цель: упражнять детей ловить мяч двумя руками. Самостоятельная подготовка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика).
Трудовые поручения: собрать выносные игрушки, стряхивая с них песок. Игры с выносными игрушками: рулями, машинками, песочными наборами.
Работа перед сном Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…»
Цель: учить детей слушать стихотворение, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Музыка : «Мой дом».
Слушание. «Уж как я мою коровушку люблю», рус. нар. песня. Цель: приучать внимательно слушать муз. произведение.
Пение. «Смотрит солнышко в окошко», мух. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Цель: побуждать, вместе с воспитателем подпевать музыкальные фразы.
Музыкально-ритмические движения. «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида.
Цель: приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки». Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету.
П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Инд.работа с Кирюшей Б. и Сережей Г. «Передай мяч другому». Цель: упражнять в передаче мяча другому. Формировать правило культурного поведения за столом: ноги убирать под стульчик, руки на коленях, вести себя тихо, не мешать другим И/с с использованием персонажа «Ослик». Цель: вызвать у детей интерес к игровому персонажу, упражнять в звукопроизношении.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за ласточками: сидят на телеграфных проводах (как бусинки); другие птицы собираются в большие стаи и летают над землей. Д/и «Угадай птицу». Цель: учить распознавать птиц на картинках.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Пятница- 30 Утро: Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика»: «Стала Маша гостей собирать…»
Цель: развивать моторику пальцев рук.
Д/и «Неваляшка»
Цель: Развивать у детей эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой. Учить детей наклонять Неваляшку и отпускать, слушать звучание.
Инд.работа с Настей «Достань колечко». Цель: упражнять в подтягивании на носочках, доставать колечко. Трудовые поручения: уборка игрушек.
Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные задачи.
И/с «Сварим киске суп».
Цель: учить детей заботе о ком-то .
Организованная образовательная деятельность Музыка «Есть машина у меня»
Слушание. «Машина», муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой. Цель: приучать внимательно слушать муз. произведение.
Пение. «Уж как я мою коровушку люблю», рус. нар. песня.
Цель: приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению.
Музыкально-ритмические движения. «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
Цель: воспитывать интерес к движениям под музыку.
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
П/ и «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.  Инд.работа с Соней «Пройдись по мостику». Цель: ходить сохранять равновесие. Трудовые поручения: приготовить корм для птиц.
Создавать условия для запоминания детьми последовательности одевания на прогулку. Активизировать в речи словосочетания: «положить на верхнюю полочку», «поставить на нижнюю полочку», «сложить аккуратно, чтобы не помялось. Чтение стихотворения А.Чепурова «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать…».
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Самостоятельная двигательная активность.
Работа перед сном Чтение потешки «Вот и люди спят»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Лепка «Травка для коровушки»
Цель: продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зеленый цвет, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/и «Кукла маша заболела». Цель: создать ситуацию новизны, занимательности.
Инд.работа с Сашей «Сбей кеглю». Цель: учить меткости и внимательности, развивать глазомер. Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям; держать ложку в правой руке.
Развлечение: «Осеннее кафе». Цель: развивать интерес к игровой деятельности.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдение «Дома бывают разные». Цель: расширять представления об окружающем. Какие дома бывают? (большие- маленькие). Кто живет в домах? (люди). Что есть у домов? (окна. Двери. Крыша и т.д.