Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц по программе От рождения до школы


Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц
Тема: «Мой дом»
Срок проведения: III неделя октября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Куклы у нас в гостях»
Взаимодействие с семьей: Консультация «Профилактика простудных заболеваний»
Задачи
Занятия Режимные моменты
Учить различать названия предметов ближайшего окружения, проявлять интерес к взрослым, их действиям.
Учить определять словами состояние погоды (пасмурно, дождливо, солнечно).
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Учить детей слушать стихи, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы.
Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт.
Учить детей различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь; прививать интерес к коллективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику.
Способствовать усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
1. Познание окружающего мира «Чайная посуда».
Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас; учить выполнять поручения; развивать речь.
2.Развитие речи «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше».
Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения
3.Лепка «Лепка заборчиков для козлят»
Цель: учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук, прививать интерес к лепке.
4. Рисование «Красивая чашка в горошек»
Цель: развивать моторику пальцев рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура
5.Чтение художественной литературы.
Русская народная сказка «Козлятки и волк».
Цель: Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк; вызывать желание поиграть в сказку, рассмотреть рисунки-иллюстрации
6.Физкультурное: «Теремок»
Цель: упражнять в умении реагировать на сигнал взрослого.
7.Физкультурное: «Птички в гнездышках»
Цель: развивать у детей воображение, умение бегать в разном направлении.
8.Физкультурное (на прогулке):
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.
9.Музыка : «Мой дом»
Слушание.«Где же наши ручки», муз. и сл. Т. Ломовой.
Цель: приучать внимательно слушать муз. произведение.
Пение. «Кря - кря», муз. И. Арсеева,
сл. Н. Чечериной.
Цель: вызывать активность детей при подпевании. Учить подпевать фразы в песне (за воспитателем).
Музыкально-ритмические движения.
Рус. нар. мелодия «Ладушки»
Цель: побуждать к активности при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.
10. Музыка «Ладушки - ладушки»
Слушание. «Осенняя песенка»,
муз. А. Александрова
Цель: развивать умение и желание слушать музыку.
Пение.«Где же наши ручки», муз. и сл. Т. Ломовой.
Музыкально-ритмические движения. Рус. нар. мелодия «Ладушки»
Цель.Формировать умение выполнять под музыку движения.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Природа осенью»
Цель: учить детей замечать красоту осенней природы.
Беседа о сотрудниках детского сада.
Цель: развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду.
Игровые действия с игрушками- заместителями: «Мишка гуляет, играет, строит домик»
Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.
И/с: «Научим куклу причесываться». Чтение потешки «Расти, коса, до пояса»
Цель: формировать культурно- гигиенические навыки, учить детей причесываться.
И/с «Накормим кукол завтраком»
Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения.
С/р о необходимости мыть руки перед едой.
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.
Трудовые поручения: собираем игрушки.
Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные задачи.
Пальчиковая игра «Серый зайка умывается»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действия.
Д/и: «Соберем колечки»
Цель: развивать восприятие цвета, величины.
Д/и «Загляни ко мне в окошко»
Цель: создать положительный настрой на совместную игру.
Д/и «Гуси-гуси»
Цель: развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки.
Музыкально- дидактическая игра «Да –да-да»
Цель: обучать простейшим движениям. Развивать чувство ритма.
Д/и «Выбери игрушку»
Цель: приучать ориентироваться в пространстве.
Д/ и «Посади бабочку»
Цель: развивать восприятие цвета.
Прогулка
Наблюдения
Наблюдение за вороной.
Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях.
Наблюдение за автомобилями
Цель: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Наблюдение за дождем
Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем.
Наблюдение за ветром
Цель: учить определять основные свойства неживой природы.
Подвижные игры.
П/и «Птички и кот»
Цель: развивать умение не наталкиваться друг на друга.
П/и «Раз, два, три- лови»
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
П/и «Птички в гнездышках»
Цель: учить ориентировке в пространстве.
П/и «Позвони в колокольчик»
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
П/и «У медведя во бору»
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу.
П/и «Догони мяч»
Цель: развивать координацию движений, мышцы ног.
Вечер
Оздоровительные мероприятия.
Игры с крупным строительным материалом: «Строим дорожку»
Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу.
Рассматривание игрушечных домиков.
Цель: учить детей сравнивать игрушки по размеру, описывать их.
Чтение потешки «Ладушки, ладушки…»; договаривание слов, фраз за воспитателем.
Цель: Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои…».
Цель: развивать моторику пальцев рук.
С/и « Чаепитие с куклами».
Цель: учить выполнять поручения; развивать речь.
Игра-драматизация «Сказка об умном мышонке».
Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.
Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы мешают друг другу играть» обсудить с детьми правила взаимодействия со сверстниками, напомнить, что нужно играть, не мешая друг другу.
Развлечение «Куклы у нас в гостях».
Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц
Тема: «Мой дом»
Срок проведения: IV неделя октября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осеннее кафе»
Взаимодействие с семьей: «Наш фотоальбом». Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы»
Задачи
Занятия Режимные моменты
Обогащать опыт детей путем общения. Создавать познавательно- игровую ситуацию.
Обеспечить ребенку возможность свободно двигаться, наблюдать явления природы, растительного и животного, неживого мира, познавать многообразие форм, красок, запахов и звуков.
Уметь представлять образы художественного произведения.
Повышать активность детей, самостоятельность в приеме пищи; способствовать овладению навыками самообслуживания. 1. Познание окружающего мира «Рассматривание игрушечных машин»
Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
2.Развитие речи «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь».
Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
3.Лепка «Травка для коровушки»
Цель: продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зеленый цвет, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.
4. Рисование «Колеса для машин»
Цель: учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.
5.Чтение художественной литературы. Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…».
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение понимать речь воспитателя.
6.Физкультурное: «Котятки»
Цель: упражнять детей в подлезании под препятствия
7.Физкультурное: «Красивая дорожка»
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади.
8.Физкультурное (на прогулке):
«Птица и птенчики»
Цель: упражнять детей в беге в рассыпную.
9.Музыка : «Мой дом»
Слушание. «Уж как я мою коровушку люблю», рус. нар. песня.
Цель: приучать внимательно слушать муз. произведение.
Пение. «Смотрит солнышко в окошко», мух. М. Раухвергера, сл. А. БартоЦель: побуждать, вместе с воспитателем подпевать музыкальные фразы.
Музыкально-ритмические движения.
«Полянка», рус. нар. мелодия, обр.
Г. Фрида.
Цель: приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.
10. Музыка «Есть машина у меня»
Слушание. «Машина», муз. Ю. Чичкова,
сл. Я. Мировой
Цель: приучать внимательно слушать муз. произведение.
Пение. «Уж как я мою коровушку люблю»,
рус. нар. песня.
Цель: приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению.
Музыкально-ритмические движения.
«Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
Цель: воспитывать интерес к движениям под музыку. Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа по картине Е.Батуриной «Спасаем мяч».
Цель: помочь детям понять содержание картины.
Игра на развитие речи «Матрешкино новоселье».
Цель: упражнять в различении и назывании основных цветов, учить четко произносить гласный звук «о».
Игра на ознакомление с окружающим «Дорожные знаки».
Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам.
Игра-имитация трудовых процессов «Будем учиться печь пирожки».
Цель: развивать игровую деятельность детей.
Игровые действия с предметами-заместителями «Зверюшки на дорожках»
Цель: переводить реальный опыт детей в игровой.
Потешка «Петушок-золотой гребешок»
Цель: приучать детей слушать и понимать потешку.
И/с «Сварим киске суп».
Цель: учить детей заботе о ком-то .Пальчиковая гимнастика»: «Стала Маша гостей собирать…»
Цель: развивать моторику пальцев рук.
Трудовые поручения: уборка игрушек.
Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные задачи.
Д/и «Что хорошо, что плохо?»
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения.
Д/и «Прокати шарик с горки».
Цель: учить детей действовать с предметами круглой формы. Учить ориентировке в пространстве: сверху – вниз.
Д/и «Палочка и колечки».
Цель: Учить детей нанизывать колечки на палочку, учить снимать колечки с палочки.
Д/и «Забей молотком втулки»
Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась.
Д/и «Неваляшка»
Цель: Развивать у детей эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой. Учить детей наклонять Неваляшку и отпускать, слушать звучание.
Прогулка
Наблюдения
1.Наблюдение за собакой.
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
2.Наблюдение за состоянием погоды: дождик.
Цель: учить определять основные свойства неживой природы.
3.Наблюдение за березой.
Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев.
4. Наблюдение за транспортом.
Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
5.Наблюдение за птицами.
Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Трудовые поручения: приготовить корм для птиц.
Подвижные игры.
П/и: «Догони меня».
учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
П/и: «Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер,
ловкость.
П/и : «Поезд»
Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
П/и: «Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в прыжках.
П/ и «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 
Вечер
Оздоровительные мероприятия.
Игры с крупным строительным материалом: «Заборчик для коровы с теленком».
Цель: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно.
Рассматривание картины «Таня и голуби».
Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине.
Игра- драматизация «Маша и медведь». Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Цель: развивать моторику пальцев рук.
Наблюдение у окна. Цель: учить определять основные свойства природы.
Обыгрывание с игрушками стихотворений А.Барто «Грузовик», «Лошадка». Цель: развивать игровую деятельность детей.
И/с с использованием персонажа «Ослик». Цель: вызвать у детей интерес к игровому персонажу, упражнять в звукопроизношении.
Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки». Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету.
С/и «Кукла маша заболела». Цель: создать ситуацию новизны, занимательности.
Развлечение: «Осеннее кафе». Цель: развивать интерес к игровой деятельности.
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц
Тема: «Я в мире человек»
Срок проведения: I неделя октября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Наседка и цыплята»
Взаимодействие с семьей: Консультация для родителей: «Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические умения и навыки детей 2–3 лет»
Задачи
Занятия Режимные моменты
Обогащать опыт детей путем общения. Создавать познавательно- игровую ситуацию.
Обеспечить ребенку возможность свободно двигаться, наблюдать явления природы, растительного и животного, неживого мира, познавать многообразие форм, красок, запахов и звуков.
Уметь представлять образы художественного произведения.
Повышать активность детей, самостоятельность в приеме пищи; способствовать овладению навыками самообслуживания. 1. Познание окружающего мира «Петушок с семьей»
Цель: знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья».
2.Развитие речи «Повторение сказки «Репка»».
Цель: напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.
3.Лепка «Бублики для кота»
Цель: учить раскатывать палочки
между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.
4. Рисование «Зернышки для уточек»
Цель: совершенствовать умение рисовать пальцами; учить различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
5.Чтение художественной литературы.
Русская народная песенка «Наши уточки с утра».
Цель: познакомить с русской народной песенкой «Наши уточки с утра…»; учить понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова, способствовать активизации речи.
6.Физкультурное: «Наши ручки»
Цель: формировать представления детей о частях тела.
7.Физкультурное: «Вот как я умею»
Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
8.Физкультурное (на прогулке):
«Найди свой домик»
Цель: упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять направление.
9.Музыка : «Я в мире человек»
Слушание. Пляска», рус. нар. мелодия,
обр. Р. Рустамова.
Цель: приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее.
Пение. «Кря - кря», муз. И. Арсеева,
сл. Н. Чечериной.
Цель: вызывать активность детей при подпевании. Учить подпевать фразы в песне (за воспитателем).
Музыкально-ритмические движения.
«Цыплята», муз.А. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной.
Цель: приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.
10. Музыка «Мы пока что малыши»
Слушание. Пляска», рус. нар. мелодия,
обр. Р. Рустамова.
Цель: приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее.
Пение. «Кря - кря», муз. И. Арсеева,
сл. Н. Чечериной.
Цель: вызывать активность детей при подпевании. Учить подпевать фразы в песне (за воспитателем).
Музыкально-ритмические движения.
«Цыплята», муз.А. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной.
Цель: приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого. Утро
Утренняя гимнастика.
Объяснение правил поведения за столом: проговаривание правил на основе картинок.
Цель: развитие к.г.н: учить пользоваться индивидуальными предметами.
Игра на развитие речи «Отгадай и назови».
Цель: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Математическая игра «Что выбрал мишка?»
Цель: учить различать кубик, кирпичик, шар.
Рассматривание курочки на картинке.
Цель: Учить детей показывать части тела курочки. Дидактическое упражнение на звукоподражание (ко-ко)
Игровые действия с куклой: «Соберем куклу на осеннюю прогулку»
Цель: формировать элементарные представления об осени..Потешка «Наши уточки с утра…»
Цель: приучать детей слушать и понимать потешку.
И/с «Мишка заболел».
Цель: учить детей заботе о ком-то .Пальчиковая гимнастика»: « Сорока-ворона»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Трудовые поручения: вместе со взрослым расставить хлебницы.
Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные задачи.
Д/и «Пальчики»
Цель: предложить детям массировать пальчики с проговариваем потешек..
Д/и «Кто как кричит?».
Цель: учить детей имитировать голосом домашних животных и их детенышей.
Д/и «Собери пирамидку».
Цель: учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня.
Д/и «Угадай на вкус»
Цель: учить определять на вкус овощи.
Прогулка
Наблюдения
1.Наблюдение за кошкой.
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
2.Наблюдение за состоянием погоды: небо голубое, чистое.
Цель: учить определять основные свойства неживой природы.
3.Наблюдение за состоянием погоды: листопад.
Цель: обратить внимание детей на величину и окраску листьев.
4. Наблюдение за транспортом.
Цель: учить различать по внешнему виду легковой транспорт.
5.Наблюдение за вороной.
Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Трудовые поручения: собрать сухие ветки.
Подвижные игры.
П/и: «Листопад».
Цель: тренироваться в беге. Учить медленно кружиться, приседать, изображая листочки.
П/и: «Брось мяч».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
П/и : «Мы- веселые ребята»
Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
П/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить двигаться в определенном направлении за воспитателем.
П/ и «Кошечка крадется».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 
Вечер
Оздоровительные мероприятия.
Игры с крупным строительным материалом: «Построим будку для собачки»
Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения.
Рассматривание картинок «Огород», «Сад».
Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине.
Настольный театр «Теремок». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом».
Цель: развивать моторику пальцев рук.
И/с: «Укладывание куклы спать»
Цель: вызвать у детей желание заботится о кукле. Уточнить представление детей о частях Тела. ЗКР «А-а-а»
И/с с использованием игрового персонажа «Найди и назови овощи на картинке и в натуре». Цель: развивать умение детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету.
Сюжетно-ролевая игра «Посели собак в будки».
Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету.
С/и «К кукле пришли гости». Цель: обогащать опыт детей путем общения.
Развлечение: «Наседка и цыплята». Цель: повысить эмоциональный тонус детей.
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц
Тема: «Я в мире человек» (продолжение)
Срок проведения: II неделя октября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Лягушка»
Взаимодействие с семьей: Консультация для родителей: «Нравственное воспитание малыша»
Задачи
Занятия Режимные моменты
Обогащать знания детей о предметах, их качествах и свойствах, а также о доступных его пониманию явлениях природы и общественной жизни;
Достижение развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку;
Развивать основные виды движений (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазанье);
Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, вызывать и поддерживать у ребенка приятные чувства от осознанной чистоты своего тела и окружающего пространства;
Способствовать восприятию детьми художественных произведений;
Учить определять основные свойства неживой природы;
Обогащать игровую деятельность ребенка коммуникативными средствами. 1. Познание окружающего мира «Кто нам помогает?»
Цель: формировать представления детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.
2.Развитие речи. Дидактические упражнения «Кто что ест?»
Цель: уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака –косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.
3.Лепка «Заборчик для козлят»
Цель: учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, работать коллективно.
4. Рисование «Желтые комочки»
Цель: учить различать и называть
желтый цвет; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцем, работать аккуратно.
5.Чтение художественной литературы.
Русская народная песенка «Курочка -рябушечка».
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации.
6.Физкультурное: «Наши ножки»
Цель: упражнять детей в перешагивании через предметы.
7.Физкультурное: «Наши ручки»
Цель: упражнять в умении бросать в горизонтальную цель.
8.Физкультурное (на прогулке):
«Мы ловкие ребятки»
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
9.Музыка : «Вот как мы умеем»
Слушание. Игра «Кто лает?»
Цель: учить детей различать звукоподражания высокой и низкой тональности.
Музыкально-ритмические движения. Мы помогаем» под муз. сопровождение «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель
Цель: воспитывать интерес к движениям под музыку.
10. Музыка «Настоящие друзья»
Слушание. Игра «Кто лает?»
Цель: учить детей различать звукоподражания высокой и низкой тональности.
Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Неваляшка гуляет»под муз. сопровождение «Научились мы ходить», муз. Е. МакшанцевойЦель: приучать эмоционально воспринимать музыку через движение. Имитировать движения неваляшки, передавая ее образ. Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто живет со мной в квартире»
Цель: закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
Игра на развитие умственных способностей «Длинная и короткая дорожка». Цель: обогащать знания детей о предметах, их качествах и свойствах, а также о доступных его пониманию явлениях природы и общественной жизни.
Игра на развитие речи «Вежливый мишка»
Цель: уделять особое внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими нравственный смысл.
Обыгрывание с игрушками стихотворений А.Барто «Грузовик», «Лошадка». Цель: развивать игровую деятельность детей.
Игра по обж «Знакомство с дорогой»
Цель: дать элементарные представления о правилах дорожного движения..Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Толстого «Три медведя».
Цель: побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать сюжет.
Игровые действия с куклой: «Кукла хочет чая с конфетами»
Цель: развивать игровую деятельность.
Игра-имитация трудовых процессов «Поможем кукле накрыть стол к обеду».
Цель: переводить реальный опыт детей в игровой.
Потешка «Водичка, водичка»
Цель: воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
И/с «Разденем куклу после прогулки».
Цель: развивать интерес к отработке навыков по самообслуживанию.
Пальчиковая гимнастика»: «Мальчик-пальчик»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Трудовые поручения: собираем игрушки.
Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные задачи.
Д/и «Игрушки-шалуны»
Цель: учить детей ориентироваться в группе, эмоционально реагировать на удачный ответ .Д/и «Лесные звери».
Цель: учить детей узнавать на картинках некоторых лесных зверей (медведя, зайца, лису, волка).
Д/и «На игрушку посмотри и картинку подбери».
Цель: учить выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, объекта.
Д/и «Что за форма?»
Цель: учить определять геометрические формы: шарик, кирпичик, кубик.
Д/и «Чего не стало?»
Цель: учить детей различать предметы большого, маленького и среднего размера.
Прогулка
Наблюдения
1.Наблюдение за кошкой.
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
2.Наблюдение за солнцем.
Цель: учить определять состояние погоды.
3.Наблюдение за состоянием погоды: ветер.
Цель: учить выделять и называть признаки наблюдаемых предметов, состояний погоды.
4. Наблюдение за дорогой.
Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе .5.Наблюдение за птицами.
Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Трудовые поручения: собрать сухие ветки на участке.
Подвижные игры.
П/и: «Лягушка».
Цель: тренироваться в прыжках на двух ногах.
П/и: Отнеси мяч».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
П/и : «Паровоз»
Цель: научить детей ходить друг за другом небольшими группами.
П/и: «Воробушки и кот»
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
П/ и «Птички улетают от кошки».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 
Вечер
Оздоровительные мероприятия.
Игры с крупным строительным материалом: «Кроватка для неваляшки».
Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения.
Рассматривание иллюстрации к русской народной песенке «Курочка-рябушечка».
Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине.
Театрализованная игра «Козлятки и волк». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Цель: развивать моторику пальцев рук.
И/с с использованием персонажа «Приходите ко мне на обед». Цель: познакомить с правилами этикета.
Сюжетно-ролевая игра «Мишка моет лапы».
Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету.
С/и «Заяц пошел на базар». Цель: обогащать опыт детей путем общения.
Развлечение-забава: «Лягушка». Цель: учить узнавать по внешнему виду и поведению лягушку.