Перспективное планирование на ноябрь в средней группе по программе от рождения до школы


Ноябрь
1 неделя
Тема периода «Мой город, моя страна»
Задачи периода
Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю.
Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи Литература
Лепка «Сливы и лимоны».
Материалы. Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи). Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка). Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С.Комарова
Изобразительная деятельность
в детском саду
стр.39.
Ознакомление с окружающим миром Целевая прогулка «Что такое улица». Материалы. Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.О.В.ДыбинаОзнакомление с предметным и социальным окружением
Стр 31
Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт, квадрат, прямоугольник; мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленточки разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.Закреплять умение считать в пределах 3; знакомство с порядковым значением числа; развитие умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. И.А.ПомараеваФормирование
Элементарных математических представлений
Стр.21
Развитие речи Чтение сказки «Три поросенка». Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. В.В.ГербоваРазвитие речи в детском саду
Стр.35
Рисование «Дом, в котором ты живешь».
Материалы. Светло-серая бумага, гуашь мягких оттенков и для дополнений — коричневая, зеленая, желтая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С.Комарова
Изобразительная деятельность
в детском саду
стр.38
Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) «Терема».
Материалы. Строительный материал, цветные карандаши, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные).
Задачи. Развивать конструкторские навыки детей.
Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом об-страивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.
Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.
Чтение 1.
К. Чуковский. «Тараканище»; «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; Я. Райнис. «Наперегонки», пер. с лат. Л. Мезинова; Д. Биссет. «Про поросенка, который учился летать», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»), чтение по выбору детей (пятница).
В помещении Беседы о родном городе (поселке). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре.
Рассказы о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.
Рассматривание под руководством воспитателя иллюстраций по теме. Привлечение детей к оформлению группы по теме. Дидактическая игра «Красивые дома».
На прогулке Сезонные наблюдения.
Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.
Прогулки по городу.
Участие в спортивном празднике.
Организация подвижных игр «Пузырь», «Через ручеек», «Найди себе пару»
Работа с родителями
Оформление родительского уголка по теме «Мой город, моя страна». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместное участие в спортивном празднике.

Ноябрь
2 неделя
Тема периода «Мой город, моя страна»
Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи Литература
Аппликация «Большой дом».
Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать у детей чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С.Комарова
Изобразительная деятельность
в детском саду
стр.39
Ознакомление с природой «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».
Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Деревянные атрибуты — будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. О.В.ДыбинаОзнакомление с предметным и социальным окружением
Стр.38
Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая — равна длинной стороне прямоугольника).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка). Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником.
Развивать мышление, внимание, память. И.А.ПомараеваФормирование
Элементарных математических представлений
Стр.23
Развитие речи Звуковая культура речи: звук ц. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. В.В.ГербоваРазвитие речи в детском саду
Стр.36
Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» (Вариант. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»).Материалы. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С.Комарова
Изобразительная деятельность
в детском саду
стр.40
Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) По замыслу детей . Недерективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведению игры.
Чтение 1.
«Пастушок с дудочкой» пер. Л.Кузьмина , М.Москвина «Что случилось с крокодилом», Я. Бжехва «Клей», Ю.Кушак «Сорок сорок», Е.Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», чтение по выбору детей.
В помещении Беседы о видах транспорта, его назначении, о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе.
Знакомство с профессиями (полицейский, продавец, шофер, водитель автобуса).
Организация сюжетно-ролевой игры по ПДД.
Привлечение детей к оформлению группы по теме.
На прогулке Наблюдение за погодой.
Наблюдение за листопадом.
Уборка участка от мусора.
Организация подвижных игр «Поезд», «Самолётики и тучи».
Работа с родителями
Оформление родительского уголка «Мой город, моя страна». Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Работа с родителями
Рекомендации родителям по домашнему чтению. Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим местам.

Ноябрь
3 неделя
Тема периода «Новогодний праздник»
Задачи периода
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи Литература
Лепка «Разные рыбки».
Материалы. Игрушечные рыбки. Глина или пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки; умение работать аккуратно Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Т.С.Комарова
Изобразительная деятельность
в детском саду
стр.42
Ознакомление с окружающим миром «Расскажи о любимых предметах».
Материалы. Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. О.В.ДыбинаОзнакомление с предметным и социальным окружением
Стр.26
Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревочки, физкультурные палки.
Раздаточный материал. Рули машин, на которых изображены геометрические фигуры; коробки, цветные карандаши, цветные ленты Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. И.А.ПомараеваФормирование
Элементарных математических представлений
Стр.24
Развитие речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. В.В.ГербоваРазвитие речи в детском саду
Стр.38
Рисование «Маленький гномик».
Материалы. Гномик (объемный), изготовленный из бумаги. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). . Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С.Комарова
Изобразительная деятельность
в детском саду
стр 42
Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) Терема».
Материалы. Строительный материал, цветные карандаши, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные).
Задачи. Развивать конструкторские навыки детей.
Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом об-страивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.
Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.
Чтение 1.
А Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Кольцов «Дуют ветры...», А. Блок «Зайчик»; «Лисичка со скалочкой», рус. нар. сказка, обр. М. Булатова; Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», чтение по выбору детей (пятница).
В помещении Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Приобщение детей к праздничной культуре. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Знакомство с традициями празднования Нового года.
Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек.
Разучивание с детьми стихов, песен, танцев, посвященных Новому году.
На прогулке Наблюдения за погодой. Наблюдения за птицами. Наблюдения за почвой в морозную погоду.
Организация подвижных игр «Птички и кошка», «Найди себе пару», «Зайцы и волк».
Работа с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов). Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Ноябрь
4 неделя
Тема периода «Новогодний праздник» (продолжение)
Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи Литература
Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (коллективная композиция).
Материалы. Корзина для грибов, заранее нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы таким образом, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). . Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С.Комарова
Изобразительная деятельность
в детском саду
стр 41
Ознакомление с природой «Скоро зима!» — беседа о жизни диких животных в лесу.
Материал. Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха-мама, ежик, белка, сорока). Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. О.В.ДыбинаОзнакомление с предметным и социальным окружением
Стр.41
Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.
Закреплять представления о последовательности частей суток.
Развивать воображение, наблюдательность. И.А.ПомараеваФормирование
Элементарных математических представлений
Стр.25
Развитие речи Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. В.В.ГербоваРазвитие речи в детском саду
Стр.39
Рисование «Рыбки плавают в аквариуме».
Материалы. Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум); краски акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая, светло-зеленая и др.); цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С.Комарова
Изобразительная деятельность
в детском саду
стр.43
Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
Чтение 1.
А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; «Как собака друга искала», морд., обр. С. Фетисова; Е. Чарушин. «Воробей»; Е.Чарушин. «Лисята»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера», чтение по выбору детей (пятница).
В помещении Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Подготовка к празднику новогодней елки. Разучивание песен, стихотворений, сценок.
Привлечение детей к совместному с воспитателем изготовлению кормушек для зимующих птиц.
Дидактическая игра «Что это за птица?».
На прогулке Развешивание кормушек.
Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Наблюдения за погодой. Рассматривание льда, опыты с ним.
Организация подвижных игр «Совушка», «Охотник и зайцы», «Найди свой домик».
Работа с родителями
Работа с родителями


Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки.
Беседа о профилактике простудных заболеваний.
Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития.