Использование здоровье сберегающей технологии на уроках якутского языка как для начальных классов.


Слепцова Куннэй Сергеевна,
учитель якутского языка,
МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»
Использование здоровье сберегающей технологии
на уроках якутского языка как для начальных классов. Сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни как одна их приоритетных задач образования. Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету, повышать интерес и мотивацию школьников. Важно, чтобы у детей не появлялось чувство страха, боязни перед этим предметом.
В своих уроках использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных учащихся и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению русского языка, а также принцип двигательной активности на уроке. С этой целью использую методы эмоциональной раскачки, медиативные релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию.
Упражнение «Комплименты»
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников. Комплименты можно говорить на якутском языке.
Игра «Вам - сообщение», например «Я рад тебя видеть (Мин эйиигин көрөрбүттэн үөрэбин:. «Ты сегодня очень красивый (Эн бүгүн наһаа кыраһыабайгын)» и т.д.
Задания: «Поделись радостью», «Нарисуй свое настроение».
Также на уроках осуществляется учет через личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объём задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика. Например, для выполнения определенных заданий на моих уроках разрешается выбрать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы. Можно, например, подготовить рассказ или сделать задание в письменной форме(на якутском языке)
Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведение физкультминуток: на уроке проводятся 1-2физкульминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока.
Урок - зона психологического комфорта. В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроке. Атмосфера на уроке становится более благоприятной для обучения и межличного общения учащихся. Все зависит от того, что ценит учитель: учебный успех ребенка или духовное, психологическое, физическое здоровье.