Конспект урока по русскому языку на тему: Обстоятельство (3 класс)


Урок русского языка в 3 классе
Подготовила Боргуль Татьяна Валентиновна
Учитель начальных классов Чистопольской СШ
Тема: Обстоятельство
Цель: знакомство с обстоятельством, как второстепенным членом предложения.
Задачи: знать, что такое обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем выражено;
Понимать роль обстоятельства в предложении;
Уметь находить обстоятельства в предложении.
Ход урока:
Создание коллаборативной среды.
Вводная игра «Поздоровайтесь локтями».
(дети под музыку становятся в круг и здороваются друг с другом прикасаясь локтями, коленками, пятками и т.д.)
Стадия вызова.
Определение темы и целей урока
ТЬЕБЯСОТОТЛСВО
Составление детьми вопросов по правилу с.120.
(Что такое обстоятельство? На какие вопросы отвечает? Чем выражается? Как подчёркивается?) Взаимоопрос.
– В чём разница между обстоятельством и дополнением?
(составление диаграммы Венна)
Стадия осмысления содержания.
Групповая работа по карточкам с уровневыми заданиями.
1 уровень.
А) Спишите.
С…р…брятся в воздух… тонкие нити паутин. (По В.Гудкову)
Б) Разберите предложение по членам и частям речи.
В) Выпишите словосочетания с вопросами.
2 уровень.
А) Распространите предложения.
Идёт дождь. Падают листья. Затенькала пеночка.
Б) Разберите предложение по членам и частям речи.
В) Выпишите словосочетания с вопросами.
3 уровень.
Составьте и запишите предложения.
Обстоятельство места, обстоятельство времени, подлежащее, сказуемое.
Определение, подлежащее, сказуемое, дополнение.
Дополнение, определение, подлежащее, обстоятельство образа действия, сказуемое.
Проверка.
2) Самостоятельная работа учащихся (карточки с уровневыми заданиями)
1 уровень.
А) Спишите.
Рассвирепевш…й тайфун гонит нашу баржу. Ни…кие серые тучи з…крыли всё неб… .(По И.Федотову)
Б) Разберите предложение по членам и частям речи.
В) Выпишите словосочетания с вопросами.
2 уровень.
А) Распространите предложения.
Первое предложение - обстоятельством места.
Второе предложение – определением.
Третье предложение – дополнением.
Пожелтели листья. Несутся тучи. Зарядили дожди.
Б) Разберите предложение по членам и частям речи.
В) Выпишите словосочетания с вопросами.
3 уровень.
А) Придумайте и запишите 3 предложения , распространённых только:
-определением;
-дополнением;
-обстоятельством места;
Б) Разберите предложение по членам и частям речи.
В) Выпишите словосочетания с вопросами.
Взаимопроверка работ в группах.
Обсуждение качества выполненной работы.
Составление постеров по темам.
1 группа –«Главные члены предложения»
2 группа – «Дополнение»
3 группа – «Определение»
4 группа – «Обстоятельство»
Защита постеров у доски.
Заполнение «Оценочных листов»
Стадия рефлексии.
- За что ты можешь себя похвалить?
- За что ты можешь похвалить одноклассников?
- За что можешь похвалить учителя?
Постеры