КТП литературное чтение Свиридова


Календарно-тематическое планирование

№ п/п
Тема урока
Количество часов
дата

1
Обращение автора. Ю.П. Мориц «1 сентября». Вступительная ста-тья. С. 3–7, 8

1
1.09

2
Отношения человека и природы в древности(фрагменты сказаний «Калевала», славянских мифов). С. 8–11

1
2.09

3
Народная сказка «Яичко». С. 12–14
1
6.09

4
С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек», связь с народной сказкой.
М.Я. Бородицкая «Убежало молоко». С. 15–19

1
7.09

5
Образ Мирового дерева. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы». С. 19–26;
1
8.09

6
Законы народной волшебной сказки. Русская народная сказка «Петушок –
золотой гребешок и жерновцы». С. 27–3
1
9.09

7
Русская народная сказка «Царевна лягушка». Мир волшебной сказки в живописи: В. Васнецов, И. Билибин. С. 27–30;

1


8
Русская народная сказка «Сивка бурка». С. 31–40
1


9
Русская народная сказка «Сивка бурка». Мир волшебной сказки в живописи: В. Васнецов, Т. Маврина. С. 31–40;

1


10
Духовное богатство народа, выраженное в фольклоре. Загадки. С. 41–42
1


11
Русская народная сказка «Хаврошечка». С. 42–47
1


12
Обобщающий урок по сказкам. Сочинение сказки по законам народной волшебной сказки. С. 4
1


13
Особенности авторского взгляда. Г.М. Новицикая «Береза», И.А. Бунин «Все лес
и лес», М. Врубель «Сирень». С. 49;

1


14
Воспитание творческого отношения к миру. Ф.И. Тютчев «Полдень», М. Врубель«Пан». С. 50;

1


15
Особенности авторского взгляда Ф.И. Тютчев «Полдень», М. Врубель «Пан».
1


16
Следы мифологических представлений в жизни сов-го человека. Н.Н. Носов
«Шурик у дедушки». С. 51–60

1


17
Н.Н. Носов «Шурик у дедушки». Анализ картины П. Синьяка «Красный буй».
1


18
Идейное нравственное значение стихотворения. М.В. Исаковского «Попрощаться с теплым летом». «Проверь себя». С. 60–61
1


19
Мифологические мотивы. Представление о пантеоне греческих богов. С. 64–67

1


20
Мифологические мотивы, хар-е для фольклора разных народов. С. 68–69
1


21
Отражение древних представлений о мире и человеке (по древнегреческому мифу о Прометее). С. 70–73
1


22
Отражение древних представлений о мире и человеке (по мифам о Персее в хрестоматии).
1


23
Образ родины в поэзии: В.А. Жуковский «Родного неба милый свет», А.К. Толстой «Край ты мой». С. 7
1


24
Представление о планете. Легенда «Земля со дна океана». С. 75–77
1


25
Представление о пантеоне богов. Легенда «Земля со дна океана». С. 77–79
1


26
Олицетворение сил природы. Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер». С. 79–81
1


27
Образ ветра в литературе, живописи, музыке: А.Н. Майков «Колыбельная песня», М.В. Исаковский «Ветер», А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч». С. 82–83;
1


28
Образ ветра Картины А. Рылова «В голубом просторе», «Зеленый шум». Сочинение по впечатлениям о картине. С. 82–83;
1


29
Анализ сочинений. Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». С. 84–97

1


30
Анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сходство с фольклорыми сказками. С. 84–97
1


31
Анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Отличие от фольклорных сказок. С. 84–97
1


32
Библиотечный урок. Сказки А.С. Пушкина

1


33
Образы весны и зимы в стихотворении А.А. Фета «Глубь небес опять ясна» С. 98
1


34
Мир чувств в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком»и картинах
И. Шишкина «Сосна», М. Сарьяна «Пальма». С. 99;
1


35
Образ радости, единения с природой. Анализ авторской сказки С.Г. Козлова
«Такое дерево». С. 100–102
1


36
Необычное в обычном: анализ рассказа Г.Я. Снегирева «Чудесная лодка». С. 103–105
1


37
Нравственные ценности. А.А. Фета «Летний вечер тих и ясен», Е.А. Евтушенко «Заря у клена на руках». С. 105–106

1


38
Поэтические открытия в авторской сказке С.Г. Козлова «Как поймать облако».
С. 106–109
1


39
Духовный мир героев сказок С.Г. Козлова. Библиотечный урок
1


40
Эстетическая ценность поэтических открытий в хокку Басё, Кикаку, Исса, в стихотворении С.А. Есенина «С добрым утром!». «Проверь
себя». С. 110–112
1


41
Ценность культурного наследия прошлого. Мать Сыра Земля (из слав мифов)
Пословицы о земле матери. С. 114–115
1


42
Времена года в древнегреческом мифе «Похищение Персефоны». С. 116–118
1


43
Времена года в славянском сказании «Небесные великаны». С. 119–122
1


44
Библиотечный урок. Работа над проектом по созданию сборника закличек,
загадок.
1


45
Времена года в худ-ой литературе. К.Г. Паустовский «Прощание с летом». С. 123–125
1


46
Точность поэтических образов А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева С. 126–127
1


47
Мифологические представления о животных в народной корякской сказке «Хитрая лиса». С. 128–130
1


48
Нравственный смысл произведения Д.Н. Мамина- Сибиряка «Серая Шейка».
С. 130–134
1


49,50
Особый почерк писателя Д.Н. Мамина Сибиряка (по сказке «Серая Шейка»).
С. 134–137, 137-141
2


51,52
«Серая Шейка»: сказка или рассказ?С. 141–145
2


53
М.Д. Яснов «Мы и птицы», Э.Э. Мошковская «Зяблик согрелся», С.Я. Маршак
«Воробьи по проводам» С. 145–147
1


54
Идейно-нравственная проблематика в сказе П.П. Бажова «Серебряное копытце». С. 147–150
1


55,56
Творческий почерк писателя П.П. Бажова (сказ «Серебряное копытце»). С. 151–159
2


57
Библиотечный урок по сказам П.П. Бажова.
1


58
А.А. Фет «Чудная картина» и М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», Ван Гог
«Дорога с кипарисами и звездой». С. 160–161;
1


59
Н.И. Рыленков «Все в тающей дымке» и 1картина И. Левитана «Тихая обитель». С. 162–163;
1


60
«Проверь себя». С. 164
1


61
«Почему звери друг от друга отличаются» (нанайская сказка). С. 4–6

1


62

«Отчего уо° зайца длинные уши» (мансийская сказка). С. 6–8
1


63
«Медведь и бурундук» (нивхская сказка). С. 8–11
1


64
П.Н. Барто «Зимние гости».
1


65,66
Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб». С. 14–19
2


67
Наедине с книгой. Сказки Р. Киплинга о животных. С. 20; материалы Хрестоматии
1


68
Чудеса природы. И.И. Акимушкин «Обезьяньи носы». С. 21
1


69
Чудеса природы И.И. Акимушкин «Броненосцы», стихотворение Тима Собакина «Две коровы». С. 22–24
1


70
Создание сказок и рассказов по мотивам прочитанных произведений. С. 24–25
1


71,72
К.Г. Паустовский «Стальное колечко».
С. 26–29,30-34
2


73
Рассказ о родной стороне в произведении К.Г. Паустовского «Стальное колечко». С. 34–36
1


74,75
Природа родного края в произведениях писателей, художников. С. 36–37;
2


76
Чудесные открытия. И.А. Бунин «Родник» и картина В. Поленова «Заросший пруд». С. 38;
1


77,78
Особый взгляд Ю.И. Коваля (по рассказам «Тузик», «Висячий мостик», «Тучка
и галки»). С. 39–42
2


79
Чудесные открытия в стихотворении А.А. Фета «Весенний дождь». С. 43
1


80,81
Способность видеть чудеса. С.Я. Маршак «Ландыш». С. 44
2


82
Работа по картине И. Грабаря «Мартовский снег» .С. 44;
1


83
Способность видеть чудеса. Н.Н. Матвеевой «Солнечный зайчик». С. 45
1


84
Изображение пробуждающихся эстетических чувств: рассказ В.Ю. Драгунского
«Красный шарик в синем небе». С. 46–47

1


85
Наедине с книгой. Рассказы В.Ю. Драгунского
1


86
Проверь себя». С. 48
1


87
Мифы разных народов о происхождении человека и его душевных качеств.
С. 50–51

1


88
Н.Н. Матвеев «Девочка и пластилин» картина В. Кандинского «Два овала».
С. 52;
1


89
И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Мораль в басне. С. 53–54
1


90
И.А. Крылов «Лисица и Виноград» и иллюстрации В. Серова к басням. С. 55;
1


91
Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград». С. 56–57
1


92
Накопление творческого опыта. Сочинение басни в прозе.
1


93
Библиотечный урок. Работа в Хрестоматии с баснями Л.Н. Толстого, Эзопа, И.А. Крылова
1


94
Жизнь жанра басни во времени. С.В. Михалков «Бараны». С. 58
1


95
Сказка, похожая на басню. Народная сказка «У страха глаза велики». С. 59–62
1


96,97
Поучительный смысл сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».
2


98
Басенная основа сказки (фрагмент из «Панчатантры»). С. 71–72
1


99,100
Юмористическая природа и нравоучительный смысл рассказа К.Г. Паустовского «Кот Ворюга». С. 73–78
2


101
Художественные особенности рассказов И.М. Пивоваровой «Плохие сны»,В.В. Голявкина «Был не крайний случай». С. 79–81
1


102
«Проверь себя». С. 81–82
1


103,104
Вечные ценности искусства и творчества Миф о художнике («Орфей и Эвридика»).
2


105,106
Восприятие мира художником. М.Я. Бородицкая «Художник», А. Герасимов «После дождя». С. 92;
2


107
Чудеса поэтических и живописных образов: Ю.И. Коваль «Соловьи». С. 92–95
1


108
«Что такое стихи?» Б.В. Заходер. К.Д. Бальмонт «Трудно фее», «Гномы»). С. 96–98
1


109
Мотив «маленького» героя в народных и авторских произведениях. Отзыв о произведении. С. 99
1


110
Знакомство с волшебной сказкой Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» С. 100–104
1


111
Испытания, которые проходит героиня сказки для обретения счастья. С. 105–115
1


112
Сказочный мир Андерсена. Трепетная красота сказочных героев. С. 104–115
1


113
Презентация инсценированных отрывков из сказки «Дюймовочка». С. 115–120
1


114
Знакомство с повестью-сказкой С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса
с дикими гусями». С. 121–125
1


115
Характер главного героя и других персонажей повести-сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». С. 126–132
1


116,117,118
Нравственная проблематика текста С. Лагерлёф. Как трудно стать человеком.
Материалы хрестоматии или книги
3


119
Отзыв о произведении. С. 99
1


120
Внимательное и бережное отношение поэта, художника к миру. М.М. Пришвин «Разговор деревьев». И. Шишкин «Снытьтрава», А. Дюрер «Трава». С. 133–134;
1


121
М.Я. Бородицкая «В гостях у лесника». С. 134–135
1


122
«Проверь себя».
1


123
След грозных природных явлений в мифологических сказаниях. «Девкалион
и Пирра». С. 138–140
1


124
Библиотечный урок. Библейские сказания в пересказе Г.Я. Снегирева
1


125
Нравственные уроки литературы. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
С. 141–144
1


125
Ответственность человека за природу, способность замечать красоту природы.
Ю.Н. Кушак «Подарок в день рождения», картина А. Дюрера «Заяц», М.Я. Бородицкая «Котенок». С. 145–146;
1


127
Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте И.С. Тугенева «Воробей». С. 146–147
1


128,129
Повествование о взрослом поступке героя повести Н.Г. Гарина-Михайловского
«Детство Темы». С. 148–15
2


130
Активность добра. Повесть Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы».
С. 155–15
1


131
Письмо герою повести Теме. Или рассуждение на тему «О чем заставляет задуматься высказывание писателя». С. 159
1


132
Добро как основная ценность жизни в стихотворении Э.Э. Мошковской «Нужен он». С. 160
1


133
Пробуждение чувств в душе юного героя (по рассказу В. Драгунского «Девочка
на шаре»). С. 161–166
1


134
Мир взрослых, мир детей (в рассказе В. Драгунскоµ го «Девочка на шаре»).
С. 166–172
1


135
М. Шагал «Автопортрет с семью пальцами», «Часы»). С. 172–173;
1


136
Заключительный урок. С. 173–174
1


Тематическое планирование

№ п/п
Раздел программы
Количество часов

1
Вступаем в неизвестный мир.
18ч.

2
В единой семье всего живого
22ч.

3
Открываем мир заново
20ч.

4
Времена, когда звери говорили
26ч.

5
Всмотрись в мир своей души
16ч.

6
Пересоздаём мир в творчестве
20ч.

7
Без тебя мир неполный
14ч.



136ч.










13 PAGE 14115




Заголовок 215