План-конспект занятий по лыжной подготовке


План – конспект занятий по лыжной подготовке 6 .
Тема: Коньковый ход без палок
Лыжная подготовка:
ходьба на 5 км;
подъемы в горку – зачет;
движение полушагом;
скольжение на одной лыже;
торможение; выборочное применение лыжных ходов, подъемов, спусков.
Задачи:
1.Сдача зачета: подъемы в горку.
2.Обучение коньковому ходу.
3.Совершенствование техники спусков, подъемов и способов передвижения. 4.Развитие координационных способностей.
5.Развитие общей выносливости.
Инвентарь: 20 пар лыж.
Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня.
Часть Содержание. Доз. ОМУ занят. мин. (организационно-методические указания). 1 2 3 4 I Подготовительная. 2 1.Построение, рапорт, Физорг. приветствие. Преподаватель. 2.Задачи на занятие. Преподаватель. 3.ОРУ на лыжах. 5 См. конспект занятий № 2-3. II Основная часть. 1.Зачет: способы 4 зачетных вида: ступающим шагом, «полуелочкой», «елоч- подъемов на горку. кой», «лесенкой». Поднимаются на гору все одним видом поточно, преподаватель, просматривает исполнение и оценивает. Затем из четырех оце- нок выводит средний балл, который и записывает в журнал (см. приложение). 2.Обучение одновре- УПРАЖНЕНИЯ НА МЕСТЕ БЕЗ ЛЫЖ (в разминке). менному двухшажно- Упражнения могут выполняться с палками и без па- му коньковому ходу. лок. Упражнение 1: и. п. — ноги на ширине плеч, носки на- Рис.15. ружу, руки за спиной; переносить вес тела с ноги на ногу, предварительно подседая. Упражнение 2: то же упражнение, но перенося вес тела на правую ногу, руки вытянуть вперед, а при переносе веса тела на левую ногу — руки отвести назад, имитируя отталкивание. Упражнение 3: то же упражнение, но перенося вес тела на левую ногу, руки вытянуть вперед, а при переносе веса тела на правую ногу — руки отвести назад, имитируя отталкивание. Упражнение 4: имитация одновременного двухшажногоконькового хода с касанием маховой ногой опорной ноги. УПРАЖНЕНИЯ НА МЕСТЕ НА ЛЫЖАХ. Эти упражнения аналогичны приведенным выше (1—4), но выполняются обязательно с палками. Палки при этом не должны касаться снега, а кольца должны быть все время отве-
дены назад.
УПРАЖНЕНИЯ НА УТРАМБОВАННОЙ ПЛОЩАДКЕ.
Каждое упражнение вначале выполняется с выносом рук
под левую (правую) ногу, а затем повторяется под правую (ле-вую).Упражнение 1: повторение конькового шага.
Упражнение 2: проба выполнения одновременного
двухшажного конькового хода.
Упражнение 3:одновременный двухшажный конько-
вый ход; обратить внимание на правильность работы ног.
Упражнение 4: то же упражнение, обратить внимание наработу рук; отталкивание должно быть полным, обучаемыедолжны отпускать палки и опираться на ремешки.
Упражнение 5: то же упражнение, обратить внимание нато, чтобы расстояние, проезжаемое на правой и левой лыже,
было одинаковым (не было хромого хода).
Упражнение 6: то же упражнение, все движения выпол-
нять равномерно, без задержек («маятник»); руки не должны
задерживаться впереди.
3.Обучение одновре- УПРАЖНЕНИЯ НА МЕСТЕ БЕЗ ЛЫЖ (в разминке).
менному одношажно- Упражнение 1: имитация одновременного двухшажногому коньковому ходу. конькового хода.
Рис. 13. Упражнение 2: и. п. — ноги на ширине плеч, вес тела налевой ноге, руки отведены назад; на счет 1 — руки вынести
вперед; на счет 2 — выполняя отталкивание руками, перенести
вес тела на правую ногу; на счет 3 — руки вынести вперед; насчет 4 — выполняя отталкивание руками, вернуться в и. п.
Упражнение 3: и. п., как в упражнении 2; на счет 1 —
руки вынести вперед и одновременно правую ногу поднести
к левой и коснуться ботинком ботинка; на счет 2 — возвра-
тить правую ногу на место, выполнить имитацию коньковогошага с одновременным отталкиванием руками; на счет 3—4
— выполнить аналогичные движения в другую сторону и
вернуться в и. п.
Упражнение 4: то же упражнение, но все движения вы-
полняются плавно и без остановок.
УПРАЖНЕНИЯ НА МЕСТЕ НА ЛЫЖАХ.
Эти упражнения аналогичны выполняемым без лыж
(1—4), но выполняются обязательно с палками. Палки при этом
не должны касаться снега, а кольца должны быть все время от-
ведены назад.
УПРАЖНЕНИЯ НА УТРАМБОВАННОЙ ПЛОЩАДКЕ.
Упражнение 1: повторение конькового шага.
Упражнение 2: проба выполнения одновременного од-
ношажного конькового хода.
Упражнение 3: одновременный одношажный конько-
вый ход; обратить внимание на правильность работы ног.
Упражнение 4: то же упражнение; обратить внимание
на работу рук; отталкивание должно быть полным, обучаемыедолжны отпускать палки и опираться на ремешки.
Упражнение 5: то же упражнение; обратить внимание нато, чтобы расстояние, проезжаемое на правой и левой лыже, было одинаковым (не было хромого хода). Упражнение 6: то же упражнение; все движения выпол- нять равномерно, без задержек («маятник»); руки не должны задерживаться впереди (рис. 13). 4.Скольжение на од- 5 И.п.: стойка лыжника, руки вниз (самокат). Скольжение под не- ной лыже. большой уклон на одной лыжне, отталкиваясь другой. Упражнение приучает отталкиваться, начиная с выпрямления ноги в тазобедренном, а затем в коленном суставе; голень опор- ной ноги вертикальна, опора на пятку. 5.Торможения. 10 Торможение «плугом» (рис. 14) и «полуплугом». Преподава- тель показывает и рассказывает. Торможение «плугом» используется на некрутых открытых ск- лонах. Для торможения пятки лыж раздвинуть, носки свести вместе, лыжи поставить на внутренние ребра, колени свести внутрь; основная опора распределяется на грузовых площадках обеих лыж равномерно, ближе к каблукам ботинок; руки немно- го вынести вперед и сблизить кистями. Прежде чем выполнять упражнение на склоне, проделайте под- готовительное упражнение на ровном месте. Принять положение плуга. (Повторить его несколько раз). «полуплугом». Следить, чтобы носки лыж сводились вместе. При несведенных носках лыжи разъезжаются в стороны и возможно падение. Эффект торможения значительно снижается, если недостаточ- но разведены пятки лыж и торможение выполняется с прямыми ногами. Чтобы усилить торможение, надо шире развести пятки лыж и сильнее надавить на их внутренние ребра. Торможение «полуплугом», или упором, очень удобно при спус- ках с гор наискось. Для торможения этим способом в сторону отставить пятку од- ной лыжи, другой лыжей продолжить скольжение в прежнемнаправлении. Отведенную лыжу ставят на ребро и упираются им в снег. Отвести лыжу, расположенную по склону ниже. В момент отведения тяжесть тела перенести на скользящую лыжу; вторую ногу немного согнуть в колене. Колени несколь- ко сблизить, сведенными остаются и носки лыж. Подводящее упражнение на ровном месте: принять положение «полуплуга» Проследить, чтобы учащиеся не сильно сгибали в колене отве- денную в сторону ногу. 6.Выборочное приме- 5 Для разной местности различные приемы лыжных ходов: нение лыжных ходов. - равнинный участок – одновременный бесшажный ход и попе- ременный двухшажный; - подъемы – ступающим, скользящим, лесенкой, «елочкой», 646430-681164500
«полуелочкой»;
- спуски – в основном, низкой или стойке отдыха;
- повороты – переступанием.
На учебной лыжне проследить каждого ученика в различной
ситуации.
7.Подвижная игра. 5 «Шире шаг». Игра проводится на отрезке лыжни длиной 50-
100 м. Лыжник должен преодолеть дистанцию попеременным
двухшажным ходом без палок, сильно отталкиваясь ногами и
стараясь идти как можно более широким шагом. Побеждает
тот, кто сделает меньше шагов на отрезке. Если играют коман-
ды, то побеждает та, участники которой также сделают шагов
меньше (в сумме).
Игра может проводиться и с палками.
III Заключительная 5 1.Сдача лыж. 2 Снять, обтереть, поставить в станок.
2.Построение. 0.5 Физорг.
3.Итог занятия. 1 Преподаватель.
4.Домашнее задание. 1 Упражнения на гибкость, подъем корпуса. Подготовится к заче-
ту: ходьба на 5 км. Водные процедуры. Закаливание.
5.Прощание 0.5 Преподаватель.
-8185154889500
Рис.13. Одновременный одношажный коньковый ход.
94551514414500
Рис. 15. Одновременный двухшажный коньковый Рис.14. Торможение «плугом». ход.