Тема : «Урок знаний 1 сентября в подготовительном классе»


Казённое образовательное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа- Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Урок знаний 1 сентября в подготовительном классе
2014-2015 учебный год

Составитель:
Готман Александра Ивановна-
учитель начальных классов


2014г. с. Леуши01.09.2014. Тема : «Урок знаний 1 сентября в подготовительном классе»
Цель: Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.
Задачи: Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение дарить цветы с пожеланиями.
ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний. Четыре планеты, космическая ракета, памятные медали, набор букв (слово школа), рисунки сказочных персонажей.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
Грустишь ты:
- До свиданья, лето!
И радуешься:
Здравствуй, школа!
Учитель: Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, ребятами подготовительного класса. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.
Скажите ребята, для чего дети учатся в школе? (чтобы много знать)
II. Постановка задачи урока.
Письмо от Королевы Знаний.
Давайте посмотрим, что же в нем.
“Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.
III. Знакомство с правилами поведения в школе.
- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)
А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)
- Вот наша ракета. На ней мы полетим в наше космическое путешествие.
Чтобы наша ракета взлетела, вы должны познакомиться с правилами поведения в школе и научиться их всегда выполнять.
Послушайте их внимательно:
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
6.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
7. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
8. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.
9. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
10.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
11.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
12.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.
- Я сегодня ваш капитан.
Все заняли свои места?
- Сделаем ручки вот так.
- А как гудит ракета? (у-у-у-у-у)
- Все вместе отправляемся на первую планету.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у-у)
IV. Планета № 1. Сказочные персонажи.
- Мы приземлились на первой планете. Здесь живут сказочные персонажи.
1. Друг Чебурашки ГЕНА
2. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ
3. Баба с костяной ногой ЯГА
4. Место, куда лучше не падать ЯМА
5. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ
6. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС
7. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО
8. Собака в детстве ЩЕНОК
9. Пёс из Простоквашино ШАРИК
10. Кто исполнял желание Емели ЩУКА
11. Кто работал у Попа за щелчки БАЛДА12. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ
13. Папа деревянного человечка КАРЛО
14. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена” ШАПОКЛЯК
15. Девушка с хвостом РУСАЛКА
16. Кот, который живёт в Простоквашино МАТРОСКИН
17. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН
V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.
-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск, (у-у-у-у-у)
-Мы приземлились на планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)
VI. Планета № 3.
- Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)
- Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.
- На этой планете живут трудолюбивые и весёлые гномы. Но злой волшебник захватил планету гномов. Мы должны с вами помочь гномам и прогнать злого и коварного волшебника.
- Назовите буквы. Составьте из них слово. Какое слово у вас получилось? (школа)
- Молодцы! Вы погнали злого волшебника и за это гномы вас благодарят.
VII. Возвращение.
- Пришло время вернуться нам домой. Вас ждёт ещё одно испытание. Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.
- Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)
- Мы приземлились. Мы дома.
VIII. Подведение итога. Вручение памятных медалей.
- На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу.
- Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Что нового вы узнали? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)
- Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему, составляли слово школа, узнали, какие нужны принадлежности в школе. За это Королева Знаний хочет вручить вам подарки.
(Вручение памятных медалей.)
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Благодарность родителям.
Я хочу сказать огромное спасибо всем родителям за помощь в подготовке класса к новому учебному году. Я знаю, как вам было нелегко
Спасибо вам за помощь многократно,
Спасибо вам за добрые дела,
Нам вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!
Пускай вернется в жизни к вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех ваших суть,
Здоровья вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в вашей жизни путь!