Проект родительского собрания на тему Почему мы не всегда понимаем друг друга


Проект родительского собрания
на тему: «Почему мы не всегда понимаем друг друга»
проведённого во 2 «А» классе
Родительское собрание: «Почему мы не всегда понимаем друг друга»
Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи собрания:
1. Формировать у родителей учащихся ответственное отношение к
воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.
2. Предложить практические рекомендации по воспитанию у ребенка
доброжелательности
Оборудование:
- несколько лент разного цвета для игры «Связанный ребёнок», памятка родителям.
Используемая литература:
1.Варенька О.П. Родительские собрания: 2 класс. – М.: ВАКО, 2008.
2.Вахрушева И.Г., Блинова Л.Ф. Путь к успеху. Пособие по работе с родителями для педагогов общеобразовательных школ. - Казань: РИЦ «Парус», 2008.
3.Тейлор К. Тест "Рисунок семьи" / Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей – М., 2005.
Уважаемые родители!
Я рада приветствовать Вас. Сегодня я предлагаю вам поговорить о том, почему родители и их дети не всегда находят общий язык.
В Древней Руси детей называли зёрнышками. В этом был глубокий смысл. Чтобы зёрнышко прорастало и дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ детей-зёрнышек должен быть созвучен сегодняшней политике отношения к детям, подходам к формированию личности ребёнка, его воспитанию.
Скажите, пожалуйста, когда нужно начинать воспитывать ребёнка?
Воспитание начинается с момента появления на свет нового существа. Даже есть мнение, что находясь в утробе матери, ребёнок слышит и чувствует, т. е. с ним нужно начинать общаться уже тогда.
Один знаменитый педагог Януш Корчак сказал: «Воспитание ребенка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей…».
Сегодня мы должны с вами рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
Наш ребёнок – наше солнышко. У меня в руках солнышко. Давайте будем передавать его друг другу. У кого в руках окажется солнышко, пусть выскажет свое мнение: «Что значит для вас ребёнок»
Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. И взрослые должны его поддерживать, развивать способности, помогать во всём. Но зачастую мы заставляем детей заниматься тем, что им не свойственно, ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.
Давайте проведем эксперимент. Кто желает мне помочь?
Игра «Связанный ребенок» (учитель вызывает одного родителя для демонстрации – это «ребенок»)
Что мы запрещаем ребенку?
Мы говорим ребенку:
Не бегай, не прыгай, не упади… Мы связываем ему ноги
Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки
Не слушай, это не для твоих ушей… Завязываем ему уши
Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот
Не смотри этот фильм … Завяжем ему глаза
Перестань реветь… Перевязываем ему живот
Что вы сейчас чувствуете?
После всего мы продолжаем «воспитывать» своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться. Давайте, освободим нашего «ребёнка».
В первую очередь – вам надо вздохнуть (развязываем живот, т. к. это – запрет на чувство). Развязываем «ребёнка».
Теперь вы чувствуете, каково ребёнку, которому всё время что-то запрещают.
Скажите, а что же теперь делать? Всё позволять ребёнку?
Родители отвечают.
Запретов не должно быть слишком много. Следует запрещать:
- То, что может нанести вред здоровью ребёнка или окружающих
(например, не бегай с ножом)
- То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол)
- То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма)…
Скажите, пожалуйста, какие ассоциации появляются у вас при слове «дети» и при слове «родители»? Родители отвечают.
Вы удивитесь, как отвечали дети. Слово «дети» - это игрушки, смех, школа, шалости. Здесь, как видите, ваши ответы почти совпадают. А с чем ассоциируются у ребят слово «взрослые»? Взрослые ругаются, работают, заботятся, кричат, дерутся, не пускают на кухню, воспитывают. А теперь давайте посмотрим, какими словами обычно мы начинаем общение с ребенком. Из предложенного списка выберите слова, которые вы чаще всего используете при разговоре с ребенком.
- я тысячу раз говорила тебе… - ты у меня самый умный, красивый…
- сколько раз надо повторять… - как хорошо, что у меня есть ты…
- неужели трудно запомнить… - ты у меня молодец…
- о чем ты только думаешь… - я тебя очень люблю…
-ты становишься … -спасибо тебе…
-ты такой же, как… - без тебя я бы не справился…
-отстань, некогда мне…
-почему лена такая, а ты – нет…
Заметили разницу?
Посмотрите, пожалуйста, на памятки и выберите список выражений, которые рекомендуют психологи употреблять чаще и вовсе не употреблять: Психологи рекомендуют не употреблять выражения:
- я тысячу раз говорила тебе…
- сколько раз надо повторять…
- неужели трудно запомнить…
- о чем ты только думаешь…
- ты становишься…
- ты такой же, как…
- отстань, некогда мне…
- почему Лена такая, а ты –нет…
Употреблять чаще:
- ты у меня самый умный, красивый…
- как хорошо, что у меня есть ты…
- ты у меня молодец…
- я тебя очень люблю…
- спасибо тебе…
- без тебя я бы не справился…
Хвалите чаще детей, больше вселяйте в них уверенность, и тогда дети вам будут доверять. И тогда в вашей семье воцарится мир и доброта.
Любите детей без особых причин.
За то, что ваш внук,
За то, что ваш сын,
За то, что малыш,
За то, что растет,
За то, что на маму и папу похож.
И больше любви до конца ваших дней
Не будет опоры надежней, сильней.