Тест на тему Фонетика


Пыстина Лидия Митрофановна
учитель русского языка и литература
школа – гимназия № 9
При помощи теста можно провести проверку знаний по любой теме. Данный тест охватывает раздел языкознания «Фонетика».
Тест предназначен для учеников 5 класса и 11 класса при подготовке к государственному тестированию.
Тест «Фонетика»
Указать раздел языкознания, в котором изучаются звуки речи
А. Морфология
В. Лексика
С. Фонетика
Д. Орфоэпия
Е. ФразеологияII. Указать глухой согласный звук
А. {ф }В. { м}
С. { з}
Д. { д}
Е. {ж }III. Указать звонкий согласный звук
А. { ч}
В. {щ }С. {т }Д. {й } Е. {ц }IV. Указать согласный, не имеющий твёрдой пары
А. { Т}
В. { В}
С. { Ф}
Д. { С}
Е. { Ч}V. Указать гласный звук
А. {п }
В. {к }С. {й }Д. {и }Е. { н}
VI. Указать согласный звук
А. {и }В. {н }С. { у}
Д. {э }Е. {ы }VII. Указать ряд глухих согласных
А. { п } {ф } {х } {р } {д }
В. {х } {ц } {ч } {й } {в }
С. {щ } {п } {м } {т } {ж }
Д. {п } {ф } {х } {ц } {ч }
Е. {г } {н } {п } {ф } {й }VIII. Указать звонкие согласные, не имеющие парных глухих
А. { б } {в }
В. { г } {д }
С. { й } { р}
Д. {ж } {в }
Е. { з } {д }IX. Указать согласный звук, всегда мягкий
А. { ш}
В. {н }С. { ж}
Д. { й}
Е. { цX. Указать шипящие согласные звуки
А. { б } { в }{ г }{ ф }{ з }{ ж}
В. { б }{в }{г }{ д }{ж }{ з}
С. { п } { ф }{к }{ т }{ш }{ с}
Д. {ж } { ш }{ч }{ щ}
Е. {б } {п }{в }{ф }{ г }{ к }XI. Указать пару букв, которые не обозначают звуков
А. { а }{я }
В. {е }{ ё}
С. {и }{ й}
Д. {ш }{щ}
Е. {ъ }{ь }
XII. Указать согласный звук, непарный по мягкости - твёрдости
А. { э}
В. {х }С. {н }Д. { ц}
Е. {б }XIII. Указать звонкий согласный, не имеющий парного глухого
А. { ф}
В. {г }С. { м}
Д. {ч }Е. {б }XIV. Указать глухие согласные, не имеющие парных звонких
А. {х }{щ }
В. {ш }{с}
С. {к }{ т}
Д. {й }{ф}
Е. {ф }{ п}XV. Указать всегда твёрдый согласный звук
А. { ч}
В. {ш }С. {ц }Д. { й}
Е. {к }XVI. Указать слово, в котором больше букв, чем звуков
А. смородина
В. липа
С. сосна
Д. дождь
Е. бобрXVII. Указать слово, в котором звуков больше, чем букв
А. ёлка
В. стол
С. лежит
Д. борьба
Е. чужойXVIII. Указать, сколько букв в русском языке
А. 32
В. 35
С. 33
Д. 31
Е. 36XIX. Указать, сколько звуков в русском языке
А. 43
В. 45
С. 41
Д. 46
Е. 42XX. Указать, сколько гласных букв в русском языке
А. 11
В. 10
С. 9
Д. 12
Е. 8
XXI. Указать, сколько звуков дают гласные буквы
А. 5
В. 6
С. 3
Д. 10
Е. 7
XXII. Указать, какие буквы русского языка могут обозначать два звука А. Ю Е Ё Я
В. И Е ЁС. Ю Я Ы
Д. Я Ё А
Е. Я Е ЮXXIII. Указать, о каких звуках идёт речь: «Звуки, которые образуются при участии голоса»
А. согласные
В. гласные
XXIV. Указать, о каких звуках идёт речь: «Звуки, которые образуются при участии голоса и шума»
А. согласные
В. гласные
XXV. Указать ряд, в котором даны буквы, а не звуки
А. А О У Э
В. Я А О Е
С. Е Ё У О
Д. Я Ё Е Ю
Е. А Е Ю Э
Ключи
I СII АIII ДIV ЕV ДVI ВVII ДVIII СIX ДX ДXI ЕXII ДXIII СXIV АXV СXVI ДXVII АXVIII СXIX ЕXX В
XXI В
XXII А
XXIII В
XXIV А
XXV Д
Список использованной литературы
Баранов М. Т. Русский язык. Справочник для учащихся. М: Просвещение, 1984.- 287 с.
Хлебникова А. Сборник текстов для закрепления навыков правописания. М: «Просвещение», 1972. – 304 с.
Бабайцева В. В. Русский язык. Теория. Практика. 5 – 9 .М.: Просвещение, 1992. – 256 с.