Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 3 класса начального общего образования


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»,
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее – СанПиН 2.4.2. 2821-10);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253, ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
Устав МКОУ СОШ №6 с.Дербетовка
Учебный план на 2016 – 2017 учебный год
Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов), дисциплин (модулей) педагогов МКОУ СОШ №6 с.Дербетовка
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
В связи с климатическими условиями, региональными особенностями и наличие спортивных сооружений, отсутствие плавательного бассейна, раздел программного материала и выделенные часы на изучение материала раздела «Лыжная подготовка» – заменена на «Кроссовую подготовку».
Программный материал и выделенные часы на изучение раздела «Плавание», равномерно распределены на изучение раздела «Подвижные игры», «Подвижные игры на материале спортивных игр». Изучение знаний о физической культуре изучаются учащимися в процессе урока. Количество планируемых часов сохранено.
Целью школьного физического воспитания является
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
-формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
-овладение школой движений;
-развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
-выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Учащиеся должны знать:
– об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
– о способах и особенностях движений, передвижений;
– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
– о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
– о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы, обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Демонстративность.
3 класс
Контрольные упражнения Уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий
Мальчики Девочки
Подтягивание в висе, кол-во раз 5 4 3 Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз 12 8 5
Прыжок в длину с места, см 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125
Бег 30 м с высокого старта, с 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6
Бег 1000 м, мин. с 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) учитывается результат (секунды, количество, длина, высота
Общая характеристика учебного предмета
« ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, Осваиваются определенные двигательные действия , активно развивается мышление, творчество и самостоятельность..
Место учебного предмета «Физическая культура»
в учебном плане.
Учебный предмет « Физическая культура» изучается в 3 классе из расчета 3ч в неделю ( всего 105ч)
№ Вид программного материала Количество часов (уроков)
Класс
III
1 Базовая часть 92
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Легкая атлетика 37
1.3 Подвижные игры 21
1.4 Школа мяча 15
1.5 Гимнастика 22
2 Вариативная часть 10
2.1 Подвижные игры 10
ИТОГО 105
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«физическая культура»
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека. Первая помощь при травмах.
Из истории физической культуры. Когда и как возникли физическая культура и спорт. Современные Олимпийские игры. Что такое физическая культура.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Закаливание. Личная гигиена. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Твой организм. Сердце и кровеносный сосуды. Органы чувств. Мозг и нервная система. Органы дыхания. Органы пищеварения. Пища и питательные вещества. Вода и питьевой режим Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самоконтроль. Спортивная одежда и обувь. Органы чувств
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
« ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273) данная рабочая программа для 1– 4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
в развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
•формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ.
Легкая атлетика
Основы знаний: Правила поведения в спортивном зале. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Строевые упражнения: Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перестроение из одной шеренги в две.
ОРУ: Упражнения в движении, упражнения на автомобильных шинах, упражнения в парах, комплекс утренней гигиенической гимнастики.
Ходьба и бег: Ходьба на носках. Пригнувшись в полуприседе. Пригнувшись на пятках. Коротким, длинным и средним шагом. Медленный бег до 1300м. Бег с ускорением от20 до 25м. Бег на 30м. с произвольного старта. Медленный бег до 8 мин. Бег с преодолением простейших препятствий.
Прыжковые упражнения: Прыжок в длину с места. С продвижением вперед. Поочередно на левой и правой ноге. На двух ногах на месте. В высоту с 3-4 шагов разбега (50-60см.). С высоты до 60см. Через вращающуюся скакалку. С разбега с приземлением на обе ноги.
Метания: Метание малого мяча с 4-5м. в горизонтальную цель с места. Броски набивного мяча двумя руками из-за головы, сидя на полу. Метание малого мяча на дальность.
Подвижные игры и эстафеты Игра «Белые медведи». Игра «Волк во рву». Круговая эстафета (расстояние до 25м.). Игра «Салки». Эстафета с прыжками. Игра «Лапта». Игра «Космонавты». Эстафета с метанием мяча. Круговая эстафета (расстояние до 30м.). Игры по выбору учащихся.
Контроль двигательной подготовки: Подтягивание на перекладине. Прыжок в длину с места. Челночный бег 3*10м. Бег 30м. Бег 1000м. Наклоны туловища вперед из положения сидя.
Цель: Научить учащихся скоростному бегу с низкого и высокого старта, прыжкам в длину с места и с разбега, метанию мяча.
Подвижные игры
Основы знаний: Правила поведения и техника безопасности при занятиях подвижными играми. Личная гигиена подростка.
Строевые упражнения: Перестроение из двух шеренг в два круга. Передвижение по диагонали. Повороты на месте. Построение в круг.
ОРУ: С флажками, с набивными мячами, на гимнастической стенке, упражнения со скакалками, сидя на полу.
Ходьба и бег На носках, руки за головой. На пятках, вперед и назад. Продвижение вперед прыжками, пригнувшись в полном приседе. Бег в медленном темпе до 5 мин.
Подвижные игры и эстафеты Игра «Салки». Игра «Пустое место». Игра «Белые медведи». Игра «Космонавты». Игра «Вороны и воробьи». Игра «Удочка». Игра «Волк во рву». Игра «Прыжки по полоскам». Игра «Салки с прыжками». Игра «Кто дальше бросит». Игра «Точный расчет». Игра «Метко в цель». Игра «Снайперы». Игра «Перестрелка». Эстафеты: расставь и собери, гуси и зайчата, юла, кузнечики, построй фигуру, с набивными мячами. Игра «У медведя во бору». Эстафеты с преодолением препятствий, с набивными мячами, Игра «По кочкам и пенечкам», Игра «День и ночь».
Контроль двигательной подготовки: Подтягивание на перекладине. Прыжок в длину с места. Челночный бег 3*10м. Бег 30м. Наклоны туловища вперед. Бег 1000м.
Цель: Научить учащихся различным видам ходьбы, техники перестроений, закреплять навыки бега, прыжков, метания при помощи различных игр.
Школа мяча
Основы знаний: Правила поведения и техника безопасности при занятиях с мячом.
Строевые упражнения: Перестроение их одной колонны в две в движении.
ОРУ: Со скакалками, на гимнастической стенке, с набивными мячами, с флажками, упражнения, сидя на полу.
Ходьба и бег: На носках, руки за головой. На пятках вперед и назад. Продвижение вперед прыжками, пригнувшись в полном приседе. Бег в медленном темпе до 5 мин.
Упражнения с мячом: Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. Бросок мяча одной рукой от плеча по кольцу. Ведение мяча в беге с изменением направления правой рукой. Ведение мяча в беге с изменением направления левой рукой. Броски набивного мяча (1кг.) из-за головы стоя, на дальность.
Подвижные игры и эстафеты: игры: «Гонка мячей по кругу», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Снайперы», «Перестрелка». Эстафеты: ,с ведением мяча, с переноской мяча, с передачей мяча.
Контроль двигательной подготовки: Прыжок в длину с места. Подтягивание на перекладине. Челночный бег 3*10м. Бег 30м. Наклоны туловища вперед.
Цель: Научить учащихся правильной техники перестроений, технике ходьбы различными способами, ловле, бросками ведению мяча.
Гимнастика:
Основы знаний: Правила техники безопасности во время занятий гимнастикой. Значение физическими упражнениями на свежем воздухе.
Строевые упражнения: Основная стойка. Движение противоходом «змейкой».Повороты на месте. Построение в шеренге по одному.
ОРУ: с набивными мячами, с малыми мячами, с большими мячами, с флажками, с гимнастическими палками, с мешочками с песком.
Акробатика: Кувырок вперед. Перекат, в группировке с последующей опорой руками за головой. Стойка на лопатках.
Развитие силовой выносливости: Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание по горизонтальной (наклонной) скамейке, лежа на животе. Перелезание через гимнастическое бревно (высота 80см.). Лазание по горизонтальному канату.
Висы и упоры: На горизонтальном канате.
Опорные прыжки: На горку из гимнастических матов.
Упражнения на развитие координационных способностей: Ходьба по гимнастическому бревну (высота 100см.) приставными шагами, повороты на носках и одной ноге, приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. Стойка на носках на рейке гимнастической скамейке. Стойка на одной ноге на гимнастическом бревне с закрытыми глазами (высота 60см.). Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через набивные мячи и повороты на 90 градусов.
Упражнения на развитие гибкости: Наклоны туловища у гимнастической стенке. Наклоны туловища, сидя на полу.
Подвижные игры и эстафеты: Игра «Подвижная цель». Игра «Быстро и точно». Игра «Вызов номеров». Эстафета с преодолением препятствий, с гимнастическими палками, с набивными мячами, с преодоление простейших препятствий.
Цель: Научить учащихся правильно выполнять висы и упоры на перекладине, прыгать через «козла». Научить правильности выполнения кувырков. Лазать по канату. Развивать координационные способности.

Учебно-методическая литература.
В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура 1-11 классы, «Комплексная программа физического воспитания учащихся» Москва «Просвещение», 2008г.
М.В.Виденкин. Внеклассные мероприятия по физической культуре. Волгоград. «Учитель» 2007г.
М.В.Виденкин. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Волгоград, «Учитель», 2007г.
«Ура, физкультура!», 2-4 классы под редакцией Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев – М.: «Просвещение», 2006.
П.А.Киселев, С.Б. Киселева. Справочник учителя физической культуры. Волгоград «Учитель» 2010г.\
П.А.Киселев, С.Б.Киселева. Настольная книга учителя физической культуры. Волгоград. «Учитель», 2008г.\
Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2002.
Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Программа физического воспитания учащихся, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). – М.: Просвещение, 2002.
В.И.Лях. «Мой друг физкультура». 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2005г.
Приложение
к рабочей программе по
физической культуре
Пономаренко А.А.
Приказ № __
от «__» ________ 2016 года
3 КЛАСС
№/№ Тема Формируемые УДД Домашнее задание Дата Кол-во часов
предметные метапредметные личностные 1 Правила техники безопасности при занятиях л/а.
Соблюдать правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся Прыжок в длину с места 1
2 Бег 30м с произвольного старта.
Иметь
представления о том как проводится бег на 30 м с высокого старта, наблюдать за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развитий физического качества. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся.
Прыжок в длину с места 1
3 Бег 30м с произвольного старта.
Иметь
представления о том как проводится бег на 30 м с высокого старта, наблюдать за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развитий физического качества. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся.
Прыжок в длину с места 1
4 Прыжок в длину с места.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Прыжок в длину с места 1
5 Челночный бег 3*10м.
Иметь представление о строевых командах, о технике челночного бега. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Развивать навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
Прыжок в длину с места 1
6 Бросок набивного мяча двумя руками.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели Прыжок в длину с места 1
7 Бросок набивного мяча двумя руками.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели Тройной прыжок с места. 1
8 Бросок набивного мяча двумя руками.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели Тройной прыжок с места. 1
9 Бросок набивного мяча двумя руками.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели Тройной прыжок с места. 1
10 Прыжок в длину с места.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Тройной прыжок с места. 1
11 Прыжок в длину с места.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Тройной прыжок с места. 1
12 Метание малого мяча с 4-5м
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места из различных положений Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Тройной прыжок с места. 1
13 Метание малого мяча с 4-5м
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места из различных положений Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Выпрыгивание вверх из полного приседа. 1
14 Метание малого мяча с 4-5м
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места из различных положений Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Выпрыгивание вверх из полного приседа. 1
15 Метание малого мяча с 4-5м
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места из различных положений Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Выпрыгивание вверх из полного приседа. 1
16 Метание малого мяча с 4-5м
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места из различных положений Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Выпрыгивание вверх из полного приседа. 1
17 Круговая эстафета (расстояние до 25м.)
Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Выпрыгивание вверх из полного приседа. 1
18 Игры по выбору учащихся.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Выпрыгивание вверх из полного приседа. 1
19 Бег с преодолением простейших препятствий.
Уметь уверенно преодолевать полосу препятствий
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Приседание на одной ноге. 1
20 п/и "Салки", "Удочка"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Приседание на одной ноге. 1
21 п/и "Кто дальше бросит", Эстафета "Гуси и зайчата"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Приседание на одной ноге. 1
22 п/и "Пустое место", "Волк во рву"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Приседание на одной ноге. 1
23 п/и "Пустое место", "Волк во рву"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Приседание на одной ноге. 1
24 п/и "Белые медведи", "Прыжки по полоскам".
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Приседание на одной ноге. 1
25 п/и "Метко в цель", эстафета "Расставь и собери"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Упор присев, упор лежа, упор присев, исходное положение, основная стойка. 1
26 п/и "Салки с прыжками", "Снайперы"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Упор присев, упор лежа, упор присев, исходное положение, основная стойка. 1
27 п/и "Космонавты"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Упор присев, упор лежа, упор присев, исходное положение, основная стойка. 1
28 п/и "Перестрелка"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Упор присев, упор лежа, упор присев, исходное положение, основная стойка. 1
29 п/и "Вороны и воробьи"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Упор присев, упор лежа, упор присев, исходное положение, основная стойка. 1
30 п/и "Кто дальше бросит"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Упор присев, упор лежа, упор присев, исходное положение, основная стойка. 1
31 п/и "Удочка"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Отжимание от пола. 1
32 п/и "Удочка"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Отжимание от пола. 1
33 п/и "Точный расчет"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Отжимание от пола. 1
34 п/и "Белые медведи".
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Отжимание от пола. 1
35 п/и "Прыжки по кочкам"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Отжимание от пола. 1
36 п/и "Космонавты"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Отжимание от пола. 1
37 п/и "Салки с прыжками"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Поднимание туловища из положения лежа на спине, колени согнуты, руки за головой. 1
38 п/и "У медведя на бору"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
1
39 п/и "Перестрелка"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Поднимание туловища из положения лежа на спине, колени согнуты, руки за головой. 1
40 Эстафеты: построй фигуру, с набивными мячами.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячом. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячом.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Поднимание туловища из положения лежа на спине, колени согнуты, руки за головой. 1
41 П/п и т/б при занятиях с мячом.
Соблюдать правила техники безопасности при занятиях с мячом.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся Поднимание туловища из положения лежа на спине, колени согнуты, руки за головой. 1
42 Ловля и передача мяча на месте.
Осваивать технику ловли и передачи мяча на месте. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся Поднимание туловища из положения лежа на спине, колени согнуты, руки за головой. 1
43 Ловля и передача мяча на месте.
Осваивать технику ловли и передачи мяча на месте. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся Вис на перекладине на согнутых руках. 1
44 Ловля и передача мяча на месте.
Осваивать технику ловли и передачи мяча на месте. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся Вис на перекладине на согнутых руках. 1
45 Ведение мяча в беге с изменением направления.
Осваивать технику выполнения ведения мяча в беге с различными изменениями в направлении. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся Вис на перекладине на согнутых руках. 1
46 Ведение мяча в беге с изменением направления.
Осваивать технику выполнения ведения мяча в беге с различными изменениями в направлении. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся Вис на перекладине на согнутых руках. 1
47 Ведение мяча в беге с изменением направления.
Осваивать технику выполнения ведения мяча в беге с различными изменениями в направлении. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся Вис на перекладине на согнутых руках. 1
48 Ведение мяча в беге с изменением направления.
Осваивать технику выполнения ведения мяча в беге с различными изменениями в направлении. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся Вис на перекладине на согнутых руках. 1
49 Подтягивание на перекладине.
Уметь правильно выполнять технику подтягивания на перекладине. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Поднимание ног до угла 45 градусов из положения лежа на спине. 1
50 Бросок набивного мяча (1 кг).
Уметь правильно выполнять броски набивного мяча; Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Поднимание ног до угла 45 градусов из положения лежа на спине. 1
51 Бросок набивного мяча (1 кг).
Уметь правильно выполнять броски набивного мяча; Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Поднимание ног до угла 45 градусов из положения лежа на спине. 1
52 Бросок набивного мяча (1 кг).
Уметь правильно выполнять броски набивного мяча; Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Поднимание ног до угла 45 градусов из положения лежа на спине. 1
53 Бросок набивного мяча (1 кг).
Уметь правильно выполнять броски набивного мяча; Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Поднимание ног до угла 45 градусов из положения лежа на спине. 1
54 п/и "Снайперы", "Перестрелка"
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Поднимание ног до угла 45 градусов из положения лежа на спине. 1
55 п/и "Охотники и утки", "Перестрелка".
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Наклоны туловища вперед. 1
56 Т/б во время занятий гимнастикой.
Соблюдать правила техники безопасности во время занятия гимнастикой.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся Наклоны туловища вперед. 1
57 Кувырок вперед.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Наклоны туловища вперед. 1
58 Кувырок вперед.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Наклоны туловища вперед. 1
59 Кувырок вперед.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Наклоны туловища вперед. 1
60 Кувырок вперед.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Наклоны туловища вперед. 1
61 Лазание по канату.
Уметь лазать по канату; выполнять опорный прыжок. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Подтягивание на перекладине. 1
62 Лазание по канату.
Уметь лазать по канату; выполнять опорный прыжок. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Подтягивание на перекладине. 1
63 Лазание по канату.
Уметь лазать по канату; выполнять опорный прыжок. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Подтягивание на перекладине. 1
64 Лазание по канату.
Уметь лазать по канату; выполнять опорный прыжок. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Подтягивание на перекладине. 1
65 Лазание по канату.
Уметь лазать по канату; выполнять опорный прыжок. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Подтягивание на перекладине. 1
66 Стойка на лопатках.
Уметь правильно выполнять стойку на лопатках. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Подтягивание на перекладине. 1
67 Стойка на лопатках.
Уметь правильно выполнять стойку на лопатках. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Прыжки со скакалкой. 1
68 Стойка на лопатках.
Уметь правильно выполнять стойку на лопатках. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Прыжки со скакалкой. 1
69 Стойка на лопатках.
Уметь правильно выполнять стойку на лопатках. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Прыжки со скакалкой. 1
70 Наклоны туловища у гимнастической стенке.
И меть представления о том как проводится упражнения - наклоны туловища на гимнастической стенке.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Демонстрировать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Прыжки со скакалкой. 1
71 Построение в шеренгу по одному.
Учить правильному построению в шеренгу по одному (строевые упражнения). Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Прыжки со скакалкой. 1
72 Лазание по горизонтальному канату.
Уметь лазать по горизонтальному канату; выполнять опорный прыжок. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Прыжки со скакалкой. 1
73 Лазание по горизонтальному канату.
Уметь лазать по горизонтальному канату; выполнять опорный прыжок. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Отжимание от пола. 1
74 Лазание по горизонтальному канату.
Уметь лазать по горизонтальному канату; выполнять опорный прыжок. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Отжимание от пола. 1
75 Лазание по горизонтальному канату.
Уметь лазать по горизонтальному канату; выполнять опорный прыжок. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Отжимание от пола. 1
76 Лазание по горизонтальному канату.
Уметь лазать по горизонтальному канату; выполнять опорный прыжок. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Отжимание от пола. 1
77 Повороты на месте.
Иметь представление о строевых командах. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Развивать навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
Отжимание от пола. 1
78 Т/б на занятиях подвижными играми.
Соблюдать правила техники безопасности во время подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся Отжимание от пола. 1
79 Контроль д/п: подтягивание.
Иметь представление о том как правильно подтягиваться. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Развивать навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
Отжимание от пола. 1
80 Контроль д/п: челночный бег 3*10м..
Иметь представление о том как правильно сдавать тестирование челночного бега. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Развивать навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
Отжимание от пола. 1
81 Контроль д/п: прыжок в длину с места.
Иметь представление о том как необходимо сдавать тестирование прыжка в длину с места .
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Отжимание от пола. 1
82 Контроль д/п: бег 30м.
Иметь
представления о том как проводится контроль бега на 30 м с произвольного старта, наблюдать за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развитий физического качества. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся Отжимание от пола. 1
83 Эстафета с набивными мячами.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячом. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячом.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Отжимание от пола. 1
84 Эстафета с преодолением препятствий.
Осваивать технику преодоления простейших препятствий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Вис на перекладине на согнутых руках. 1
85 П/и "По кочкам и пенечкам".
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Вис на перекладине на согнутых руках. 1
86 П/и "День и ночь".
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Вис на перекладине на согнутых руках. 1
87 П/и "Салки".
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Вис на перекладине на согнутых руках. 1
88 Медленный бег до 1300м.
Уметь правильно выполнять основные движения в беге; бегать в равномерном темпе – дистанция 1300м. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Вис на перекладине на согнутых руках. 1
89 Прыжок в длину с разбега.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой, ноги согнуты в коленях. 1
90 Прыжок в длину с разбега.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой, ноги согнуты в коленях. 1
91 Прыжок в длину с разбега.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Прыжок в длину с места. 1
92 Прыжок в длину с разбега.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Прыжок в длину с места. 1
93 Медленный бег до 8 минут.
Уметь правильно выполнять основные движения в беге; бегать в равномерном темпе до 8 минут. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Прыжок в длину с места. 1
94 Медленный бег до 8 минут.
Уметь правильно выполнять основные движения в беге; бегать в равномерном темпе до 8 минут. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Прыжок в длину с места. 1
95 Метание малого мяча в цель.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность в цель. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Прыжок в длину с места. 1
96 Метание малого мяча в цель.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность в цель. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Прыжок в длину с места. 1
97 Метание малого мяча в цель.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность в цель. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Тройной прыжок с места. 1
98 Прыжок в высоту с разбега.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Тройной прыжок с места. 1
99 Прыжок в высоту с разбега.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Тройной прыжок с места. 1
100 Бег с преодолением препятствий.
Уметь уверенно преодолевать полосу препятствий
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Тройной прыжок с места. 1
101 Упражнения в парах.
Осваивать технику выполнения упражнений.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Тройной прыжок с места. 1
102 Игры по выбору учащихся.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Тройной прыжок с места. 1
103 Метание мяча в цель.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мяч точно в цель. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Приседание на одной ноге «пистолет». 1
104 Метание мяча на дальность.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений на дальность. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой ноги согнуты в коленях. 1
105 Метание мяча на дальность.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений на дальность. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению Прыжок в длину с места. 1