Проект «Кукольный театр своими руками»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»
г. БАЛАКОВО
Проект
«Кукольный театр своими руками»

Руководители проекта: Кутина Мария Алексеевна
Курмышова Татьяна Михайловна
2014 г.
Пояснительная записка
Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность.
В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Очень важно детям младшего школьного возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости, так как в этот период у них начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.
Занятия в кукольном театре способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.
Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Исходя из этого возникла идея создать проект «Кукольный театр своими руками» с группой учащихся 4 б класса ( учитель Кутина М.А.) посещающих уроки декоративно-прикладного труда у Курмышовой Т.М.. Задумкой данного проекта является не только изготовить куклы для кукольного театра, но и озвучить их. Работа по изготовлению персонажей кукольного театра поможет детям лучше понять характер героев, а озвучивание кукол поможет выразить свои эмоции.
Тип проекта:
По доминирующему в проекте методу или виду деятельности – ролево - игровой, творческий.
По уровню контактов – внутришкольный.
По продолжительности – короткосрочный.
По количеству участников – индивидуально-групповой.
Сроки реализации проекта:
Срок реализации проекта – апрель 2014 года
Возраст детей, на которых рассчитана реализация проекта: 10-11 лет.
Время реализации: вторник, четверг 14.00-14.30
Актуализация проекта.
В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение театрального искусства в виде проекта « Кукольный театр своими руками» способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
Цель проекта:
Приобщение учащихся к творчеству, выявление и развитие их творческих способностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:
Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся;
Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности;
Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.
Дидактические цели проекта:
- формирование творческих навыков, эстетического вкуса при изготовлении кукол для кукольного театра.
- освоение первичных знаний о театральном искусстве;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и трудовой деятельности;
- развитие художественно-творческих способностей учащихся и выражения своего отношения к окружающему миру, в процессе коллективного взаимодействия;
- воспитание эмоциональной отзывчивости, а также трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.
Умения, навыки и способы деятельности, формируемые проектом:
Познавательная деятельность.
Речевая деятельность и работа с информацией.
Работа с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками.
Правильный и осознанный пересказ вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания).
Формирование умений и навыков по изготовлению кукол из картона и цветной бумаги.
Установление последовательности действий изготовления кукол.
Организация деятельности.
Основополагающий вопрос проекта:
- Как организовать кукольное представление, чтобы оно стало настоящим зрелищем для зрителей?
Проблемные вопросы проекта:
- Каково назначение кукольного театра?
- Какова моя роль для достижения общей цели?
Педагогические принципы:
дифференцированный подход к образованию ребенка, учет его индивидуальных возможностей и способностей;
уважение личности;
использование метода предметного обучения;
поощрение творчества.
Связь проекта с жизнью, общеучебными предметами.
Проект предоставляет обучающимся возможность реализовать свой интерес к образовательным областям, таким как литература, изобразительное искусство, трудовое обучение, музыка и пение.
Форма занятий:
коллективная;
индивидуально – групповая.
Этапы работы над проектом.
1 этап - организационно-подготовительный
Он включает в себя поиск проблемы, обоснование выбора изделия, выбор и анализ материалов и инструментов для выполнения изделия, анализ предстоящей работы, определение критериев контроля над качеством, организация рабочего места. На этом этапе перед школьниками ставится проблема. Школьники должны уяснить, зачем и почему им надо выполнять данный проект, какова основная задача предстоящей работы. Возникающие образы будущего изделия должны найти воплощение в эскизах и рисунках.
2 этап - разработка проекта
Цель: составление планирования на период проекта.
3 этап - технологический
Цель: качественное и правильное выполнение трудовых операций, коррекция своей деятельности, контроль и самооценка работы.
4 этап - заключительный
На этом этапе осуществляется защита проекта, его оценка. В данном случае презентация проходит в виде показа кукольного спектакля перед родителями, учащимися, педагогами школы.
Работа над проектом
I. Организационно – подготовительный этап.Цель: введение детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства, иными словами, открыть для детей тайну театра.
Задачи:
1) познакомить с историей кукольного театра;
2) пробуждать интерес к чтению;
3) воспитывать желание сделать своими руками кукол для кукольного театра;
3) сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;
Постановка гипотезы.
Занятия театральным творчеством не только активизирует интерес учащихся к искусству театра, но и развивает фантазию, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе. Подготовка спектакля – длительный процесс, но очень важный. В подготовку его входят подбор произведений – русских народных сказок, оформление спектакля, начиная с монтировки и оформления кукол, декораций. Необходимо создание психологически комфортной атмосферы занятий. В этот период дети учатся общаться друг с другом, делятся своими мыслями, умениями, знаниями.
Содержание деятельности.
1. Знакомство с целями и задачами проекта «Кукольный театр своими руками»
2. Просмотр презентаций:« Виды кукол»; «Кукольный театр».
3.Конкурс рисунков «Кукольный дом».
4.Посещение кукольного театра «Арлекин».
5. Выбор сказки для показа в кукольном театре.
6. Наброска эскизов кукол, подбор материалов для изготовления кукол и составление технологической карты.
7. Изготовление кукол для показа сказки « Рукавичка» в кукольном театре.
8. Репетиции сказки « Рукавичка»
9. Презентация и защита проекта « Кукольный театр своими руками».
II. Разработка проекта.
Тематическое планирование
Время проведения Тема Вид деятельности Содержание деятельности Руководитель
1 неделя Особенности выполнения творческого проекта. Беседа Основные этапы работы над проектом: проблема, планирование работы, сбор информации, подготовка эскиза, изготовление объекта, презентация и защита. Кутина М.А.
Курмышова Т.М.
Конкурс рисунков «Кукольный дом». Выставка работ Совместная оценка. Курмышова Т.М.
2 неделя.
2 неделя
Кукольный театр.
Знакомство с театральной лексикой, с профессиями людей, которые работают в театре: режиссёр, художник-декоратор, бутафор, актер, музыкальный оформитель. Презентация
Круглый стол Из истории возникновения. Верховые куклы: мешочная (кульковая), на кулачке пальчиковая, ручная, механическая и др.
Низовые куклы: марионетка, прыгающая и др.
Настольные куклы: плоские, картонные, из поролона, из коробок, из природного материала, из перчаток и др. Куклы: игрушки, «с живой рукой», театра масок, теневого театра и др.
Создание театрального спектакля дополняет и сопровождает всю работу с целью освоения терминов (режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий и т.д.) Курмышова Т.М.
Кутина М.А.
Выбор и работа над произведением пьесы.
Распределение ролей. Беседа о прочитанном: Понравилась ли сказка?
Какова главная мысль этой сказки? Когда происходит действие?
Кто из её героев понравился? Выразительное чтение сказки « Рукавичка» учителем.
Чтение произведения уч-ся. Кутина М.А.
3 неделя
Отработка чтения каждой роли
Индивидуальная работа с детьми-актерами.
Прочитать чётко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за «него» и почему именно так. Кутина М.А.
3 неделя
Изготовление кукол.
Коллективная работа уч-ся.
Выкройка туловища для всех кукол одна и та же. И далее подключаем свою фантазию для создания тех или иных образов кукольных героев. Курмышова Т.М.
4 неделя
Создание эскизов и декораций. Коллективная работа. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей. Курмышова Т.М.
4 неделя
Музыкальное оформление спектакля. Подбор музыки. Подбор ТСО Кутина М.А.
5 неделя Премьера сказки «Рукавичка». Презентация проекта. Показ кукольного спектакля зрителям. Курмышова Т.М.
Кутина М.А.
III. Технологическая направленность проекта.
Реализация задач проекта осуществляется через различные виды деятельности:
1. Театральная игра.
2. Основы театральной культуры.
3. Работа над спектаклем (от этюда к рождению спектакля).
Основные направления работы с детьми:
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи:
развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи:
учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;
произносить скороговорки и стихи;
тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры – детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.
Задачи:
познакомить детей с театральной терминологией;
познакомить с основными видами театрального искусства;
воспитывать культуру поведения в театре.
От этюдов к рождению спектакля – работа над сказкой «Рукавичка»
Задачи:
развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;
развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
IV. Заключительная стадия.

Прогнозируемые результаты проекта.
В результате данного проекта учащиеся приобретают представления:
об истории театральной куклы;
о профессиях людей, которые работают в театре (режиссер, художник- декоратор, бутафор, актер и т.д.);
и умеют:
водить куклу над ширмой;
изготавливать театральную куклу из различных материалов;
создавать декорации и афиши для спектаклей;
проявлять свои способности и добиваться успеха;
приобретать и применять свои знания на практике;
планировать проектную деятельность;
работать в группе, защищать творческий проект.
Список методической литературы.
1. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр», М. 2001;
2. Газета «Начальная школа» №30, 1999 г;
3. Журнал «Начальная школа» №7, 1999 г.;
4. «Играем в кукольный театр» (пособие для практических работников дошкольных общеобразовательных учреждений), Н.Ф. Сорокина, М., 1999 г., Аркти.
5. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Журнал «Начальная школа» № 1, 2006 г., с.17
6. Русакова Т.Г. Сказка – игра на уроке изобразительного искусства. Журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г., с.59
7. Конышева Н.М. Дизайнерское образование в начальной школе. Журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г., с.57
8. Рябова О.Н. Кружок-студия «Театр образа». Журнал «Начальная школа»
№ 11, 2005 г., с.52
9.Политахина Е.П. Игровое проектирование и дизайн в начальной школе экспериментального типа. Журнал «Начальная школа» № 11, 2001 г., с.75
10.Бывальцева М.В. Детское видение зрелищного искусства. Журнал «Начальная школа» № 12, 2005 г., с.45
11.Иванова Т.Д. Воспитание с помощью кукол. Журнал «Начальная школа»
№ 3, 2005 г., с.68.
12.Рудакова В.П. Кружок «Кукольный театр». Журнал «Начальная школа» № 3, 2005 г., с.69.
13.Генов Г.В. Театр для малышей. М.: «Просвещение»,1968 г., с.154.
14.Васильева М.А. Малокомплектный детский сад. Пособие для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1988 г., с.270.
15.Павлова Л.А., Н.А.Иванова. Работа классного театра кукол. Журнал «Начальная школа» № 7, 1989 ., с.41.
16.Джежелей О.В. Из детских книг. Учебник-христоматия для 2 кл. М: «Просвещение», 1995 г., с.143
17.Голованова М.В., В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. Родная речь. Учебники для 1, 2, 3, 4-х классов начальной школы. М.: «Просвещение», 2005 г.
18.Толковый словарь русского языка. М.С. Лапатухин. Москва «Просвещение».
19. Кияновский А.А. Школьный театр в начальной школе/ Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». М.: ООО «Чистые пруды», 2007.
Рукавичка
Сценарий для постановкиукраинской народной сказкив кукольном театре
Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 2 до 8.
Действующие лица:
МышкаЗайчикЛисичкаВолкКабанМедведьСобакаРассказчик
На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Рассказчик
Люли-люли, тили-тили!Зайцы по воду ходили,И из речки, как ковшами,Воду черпали ушами,А потом домой носили.Тесто для лапши месили.На ушах развесили –Очень было весело!Но случаются в лесахПозанятней чудеса!Эта сказка-невеличкаПро зверей и рукавичку.По лесу старик гулял,Рукавичку потерял –Рукавичку новую,Теплую, пуховую.
Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Мышка
Я под кустиком сижуИ от холода дрожу.Рукавичка – это норка!Побегу я к ней с пригорка –Это норка новая,Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.
Зайчик
Прыгал зайчик вдоль опушки,У него замерзли ушки.И куда теперь мне деться,Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик
Кто внутри – зверек иль птичка?Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик
Ты пусти меня, норушка!Очень мерзнет Зайчик,Зайчик-побегайчик!
Мышка
Нам обоим места хватит.Мягче здесь, чем на кровати –Рукавичка новая,Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.
Лисичка
Ой, спасите, дед МорозУкусил меня за нос,По пятам за мной бежит –Хвост от холода дрожит!Отвечайте вы лисичке,Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,В рукавичку залезайчик!
Лисичка
Пожалейте вы лисичкуИ пустите в рукавичку!
Зайчик
Нам троим здесь места хватит.Мягче здесь, чем на кровати –Рукавичка новая,Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.
Волк
На луну я ночью вылИ от холода простыл.Громко серый волк чихает –Зуб на зуб не попадает.Эй, честной лесной народ,Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Я пушистая Лисичка,В рукавичке всем сестричка!
Волк
Вы меня пустите жить,Вас я буду сторожить!
Лисичка
Четверым здесь места хватит.Мягче здесь, чем на кровати –Рукавичка новая,Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.
Кабан
Хрю! Совсем замерз бочок,Мерзнут хвост и пятачок!Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Места здесь тебе не хватит!
Кабан
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Медведь
Мерзнет Мишка косолапыйМерзнет нос и мерзнут лапы.Нету у меня берлоги!Что тут, посреди дороги?Рукавичка подойдет!Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Я пушистая Лисичка,В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк
Здесь еще живет волчок,Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан
Ну а я кабан-клыкан,Рукавичку затыкан!
Медведь
Что-то вас тут многовато,Я залезу к вам, ребята?
Кабан
Нет!
Медведь (примирительно)
            Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито)
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –Псу велел назад бежать,Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака
Гав-гав-гав! Так вот она!За версту она видна!Эй вы, звери там иль птицы,Быстро брысь из рукавицы!Если в ней кого застану,Очень громко лаять стану.Тут же дед с ружьем придет,Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик
Звери очень испугались,В рассыпную разбежались,Схоронились кто куда,И лишились навсегдаРукавички новойТеплой и пуховой!
Конец.
Отчёт – презентация проекта «Кукольный театр своими руками» с группой учащихся 4 б класса ( учитель Кутина М.А.) посещающих уроки декоративно-прикладного труда Курмышовой Т.М..
Пресс-конференция
Каждый участник проекта совместно с родителями подготовили нам небольшие сообщения.
Слово Владу
«Человек, который всю свою жизнь играл в куклы» - это Сергей Владимирович Образцов, главный режиссёр и руководитель главного театра кукол России, создатель лучшего в мире театра в Москве.
Спасибо!
Дима пожалуйста, у тебя сообщение о ком?
Петрушка в театре личность очень известная. Можно сказать, что с него начинался театр.
Настоящее имя Петрушки – Пётр Иванович Уксусов. Там, где Петрушка, всегда весело, он никому не даёт скучать.
Спасибо!
Никита, тебе слово
Мы с бабушкой смастерили конусных кукол для сказки
Потому что у всех сказочных персонажей туловище –конус.
Спасибо!
Иван слушаем тебя
Мы с мамой сделали пальчиковые куклы-которые одеваются на пальцы.
Наша компания просит внимания
Сообщаем: на обед будет всем по 7 котлет
Спасибо!
Слово предоставляется Жене
Здравствуй, видишь, я живой
Можешь мыть меня водой
Вновь захочешь поиграть
Надень на руку опять
У перчаточных кукол на указательный палец одевается голова .На средний и большой – руки или лапы игрушки. Остальные пальцы прижаты к ладони. А рубашка – это туловище. Данные куклы наклонять головы, хлопать в ладоши, кланяться.
Спасибо!
Данила, а тебя какая кукла?
К рукам тростевой куклы прикрепляются трости, которыми управляет актёр. Спасибо!
Послушаем Кирилла
Марионетки – куклы на ниточках.
У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянным палочкам – крестовине. Кукловоды с помощью крестовины и нитей приводят в движение марионеток.
Спасибо!

Мастер-класс
Материалы и инструменты:
Для учащихся: ножницы, картон, цветная бумага, клей, карандаш, инструкционные карты
(по одной на парту), салфетка.
Для учителя: образцы кукол для кукольного театра.

Ход урока:
 
- Сегодня у нас очень интересный и необычный урок, сегодня вы будете не учениками, а … кем, вы сейчас узнаете…
- Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? (Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие). Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев. Вот и сегодня на уроке мы попробуем сами создать небольшой спектакль. Но театр наш будет не простой, а плоскостной, т.е. все сказочные герои будут плоские.
- Посмотрите, ребята, сколько сказочных героев сегодня у нас в гостях!
Итак, я приглашаю вас в «чудесную мастерскую». Каждый из вас сегодня будет творить чудеса с помощью самых различных предметов.
- Попробуйте определить по этим условным обозначениям, с какими предметами вам предстоит работать в мастерской?
- Как вы думаете, о чем нужно помнить, чтобы вы получили удовольствие от работы в мастерской? (правила техники безопасности)
- Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать условный знак, а вы – называть эти правила…
1. Циркулем ровно начертим мы круг
Или одну, или несколько дуг.
Циркуль иголкой уколет как ёж,
Если неправильно в руки возьмёшь.
2. Клей на парту не пролей,
Аккуратней клеем клей!
3. Ножницы – от слова “нож”.
Помни, если их берёшь!
- А какие ещё материалы нам потребуются? (картон, цветная бумага)
И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту. Помните “золотое” правило: “Душу и сердце в работу вложи –
каждой секундой в труде дорожи”.
А сейчас я буду показывать, как делать этих сказочных героев. Будьте внимательны.
- Сначала мы рассмотрим инструкционную карту.
- Давайте теперь вместе повторим:
С чего мы начинали выполнять работу?
Как делается туловище?
Каким швом обрабатывался край изделия?
- У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно? Тогда приступайте к работе. Уверена, у вас всё получится, и в конце урока мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене. (Дети выполняют работу, учитель помогает).
- Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую вы нам приготовили. Как в любом спектакле у нас есть режиссёр и актеры.
- Кто такой режиссёр?
- Кто такие актёры?
- Итак, представление начинается.
- Актёры на сцену! (показ спектакля).

Показ участниками проекта сказки «Рукавичка»
lefttopПригласительный билет
на кукольный спектакль « Рукавичка»
Дата :__________ Время________________
Ряд_______________ Место____________________


Игра актёров и актрис,
Неутомимый запах сцены,
Неповторимый шум кулис
Меняют жизни нашей цену.
Душа уносится в полёт,
И где конец игры – неясно.
Всегда театр в нас живёт,
И это всё-таки прекрасно!