Тренинг Выявление барьеров в обучении.


План тренинга
Неделя
День 7. (1. 2) Дата Тренер Место проведения
Тема: 7.1.Выявление барьеров в обучении. Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении, в том числе- возрастные особенностей.
7.2. Способности учеников и позитивное отношение к обучению.
Цель Учителя сделают анализ всевозможных барьеров в обучении и предложат пути их решения.
Результат Учителя понимают термин «барьеры в обучении», разработают методы сокращения барьеров в обучении на основе собственного опыта.
Ключевая идея Роль учителя в преодолении барьеров в обучении заключается в выборе определенных педагогических приемов, которые помогут учащимся преодолеть трудности в обучении и мотивировать стать лучшими учениками.
Ход тренинга
Занятие 1
9.00-10.30
1. Приветствие
2. Создание коллаборативной среды; атмосферы настроя и эмоционального состояния
(5 мин)
3. Деление на группы
(5 мин)
Вызов
Мозговой штурм
(15 мин)
Групповая работа ( 20 мин)
Релаксация
(5 мин)
Творческое задание
(15 мин)
Защита
(15 мин)
Рефлексия
(10 мин) Предложить участникам поздороваться друг с другом способами, принятыми в различных странах мира.
В Казахстане принято пожимать друг другу руки;
В Италии – горячо обниматься;
В Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
В Зимбабве – трутся спинами;
В Македонии – здороваются локтями;
В Никарагуа – приветствую друг друга плечами;
У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть друг друга бедром;
А мы с вами подарим друг другу улыбку.
Светофор
-Какие ассоциации возникают у вас со словом «барьер»?
-Что является барьером для вас в преподавании?
-С какими барьерами сталкиваются дети в обучении?
В группе разыгрывайте ситуации и составьте рекомендации, как справится с подобными барьерами в обучении:
1 группа. Конфликтный ребенок из неблагополучной семьи в обычном классе среднего звена.
2 группа. Замкнутый ученик – отличник в сложном классе, не мотивирован на обучение.
3 группа. Ученик, незаинтересованный в обучении.
Участникам предлагается расслабиться под красивую музыку и посмотреть видео «А теперь, давайте, улыбнемся!».
Участникам предлагается составить постер по теме «Преодоление барьеров в обучении».
1 и 2 группа. «Барьеры в обучении и пути их преодолений» (используя прием «Фишбоун»)
3 группа. Эксперты
Чемодан- Мясорубка- Корзина
Перерыв
Занятие 2
11.00-12.30
1.Разминка для тренинга
( 5 мин)
2. Просмотр презентации «Трансформация практики»(см.Образовательная платформа)
(20 мин)
3. Познание и обучение.
(20 мин)
Работа в группах
Защита кластеров
(10 мин)
4.Просмотр позитивного видеоролика «Улыбнись»
(5 мин)
5. «Мозговой штурм»
(10 мин)
6.Работа в группах
(15 мин)
«Домики ищут людей»
Деление на группы по счёту 1-2-3
Группа разбивается на тройки, двое из них берутся за руки (изображая, таким образом, домик), а третий участник стоит между ними (эти участники — люди).
«Домики» всегда движутся вместе в паре, не разжимая рук.
После того как все сформировали «домики» и «людей» в них, ведущий говорит «люди ищут домики», после чего все «люди» должны покинуть свои домики и найти себе новые, либо «домики ищут людей», после чего «домики» должны найти себе новых жителей, в то время как «люди» остаются на месте.
Если ведущий говорит «землетрясение», то движутся и «домики» и «люди».
Во время переходов ведущий может занять место кого-то из участников, который остается «бездомным» и становится новым ведущим.
-Деление на пары
«Звериная семья» :в пакет складываются парные листочки с названием животного и его детеныша. Участники вытягивают их в случайном порядке, находят друг друга и образуют пару.
-Запись учителями возникших вопросов на стикерах.
-Обмен стикерами.
-Обсуждение вопросов в парах.
-Обсуждение всей группой учителей.
Обсуждение по следующим утверждениям:
- Согласны ли вы с тем, что роль учителя заключается в предоставлении ученикам возможности:
Развивать понимание их предмета
Сохранять и воспроизводить информацию (память)
Преодолевать трудности в чтении, письме и математическом счете.
Деление на 3группы: расчет на 1,2,3 на английском языке.
( Чтение каждой группой своего материала на с.111-112: (см. образовательная платформа)
1группа – предложения по развитию понимания
2группа – память
3 группа – грамотность и трудности при изучении языка).

Работа в группах. Создание кластера

Стратегия «Карусель»: спикеры обходят все группы, объясняя свой материал.
- Какие еще стратегии вы применяете и могли бы предложить нам для развития способностей у учеников.
-Почему некоторые из учащихся быстро сдаются при встрече с трудностями, а другие уверенно с ними справляются?
-Как вы думаете, как можно помочь неуверенным ученикам?
-Как развить в нем уверенность в своих способностях?
Изучение документа «Американские исследования по вопросам воспитания настойчивости у учащихся», обсуждение. (см. образовательная платформа)
Создание постера «Развитие у учеников позитивного отношения к обучению»
Защита работ спикерами.
Рефлексия после проведения тренинга
(5 мин)«Для меня сегодня самым ценным было…, потому что…»
Желающие зачитывают свои выводы.