Тренинг на тему: «Выявление барьеров в процессе обучения »

Тема
занятия
Выявление барьеров в процессе обучения. Теория обучения, основанного на аффектах

Общие цели
Учителя определят потенциальные препятствия в обучении учащихся в классах и сделают анализ методов оказания поддержки учениками в целях сохранения их мотивации к обучению

Результаты
обучения
Учителя проанализируют разновидности характера препятствий в обучении, методы борьбы с «недовольными учениками». Также сформулируют различные подходы к процедуре консультирования учащихся.

Ключевые
идеи


Ресурсы


Дополнительное чтение


Домашнее задание



Заметки тренера
Время
Задание\Деятельность тренера\микроцели
Деятельность
слушателей
Оценивание
Ресурсы

09.00-10.30сессия 1

10 минут
Разминка. Деление на группы. Видеоролик.
Озвучить тему. Поставьте цели сами.
Целеполагание.
Получают заряд энергии. Ставят себе цель. Заполняют лист дня.
Обратная связь на 2-3 цели.


5-7 минут
Задание 1. Что такое барьеры в процессе обучения
Работа в группе- выращивание понятия

Записывают свои определения и обсуждают их в группе

Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.









5-7минут
Задание 1. Виды барьеров
Стратегия « Мозговой штурм»» .
Обсудить с какими барьерами встречаются учащиеся в процессе обучения .
1группа-социальная область деятельности
2группа- познавательная область деятельности
3 группа- социальная область деятельности
Лист бумаги делится на две части. На одной группы записывают свои идеи и обсуждают их в группе. Вторую часть оставляют чистой. Задание презентуется.

Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.








20 минут
Задание 3. Написать пути решения данных проблем. Прием «Автобусная остановка»
Участники заполняют свой постер (вторую половину), затем передают ее другим группам для дополнения. По окончанию работы группы презентуют вторую половину с учетом дополнений.
Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.



слайды

3мин
Что дает данный подход? Для чего необходимо проводить такие игры?
Работа в группе
Оценивание эффективности работы


10 мин
Задание 4. Работа в паре: Изучение стратегий
Работа с раздаточным материалом. Изучают каждую стратгию



10 мин
Задание 4. Видеоролик «Травка зеленеет»
Работа в группе: разработать стратегию по преодолению данного барьера.

Разрабатывают свою стратегию по устранению барьера.
Оценивание эффективной организации работы.взаимооценивание по принципу «Сэндвич с обратной связью».Самооценивание достижение цели





Слайды
Раздаточные материалы.

15минут










5 минут




5 минут
3адание 5. Работа в малых по выяснению проблем по анкетам учащихся своей школы. Предлагают пути решения.
Во время работы обращаем внимание на диалог между участниками.






Участники обмениваются мнениями о том, что еще хотели бы узнать о барьерах в общении. Из мнений участников занятия складывается пазл.

Рефлексия: оцените свое достижение цели. Ответ дайте через качественную характеристику

Каждая малая группа формирует заключение на основе выявления проблем по результатам анкетирования.

Оценивание эффективной организации работы.взаимооценивание по принципу «Сэндвич с обратной связью».









Самооцениваниедостижение цели






Раздаточные материалы.


Рефлексия:













Тренинг на тему: «Выявление барьеров в процессе обучения »
Учитель начальных классов Горбачёва Е.Ю.
КГУ СОШ№30 г. Караганда



13PAGE \* MERGEFORMAT14115








Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3Љђ Заголовок 415