Тренинг Выявление барьеров в обучении. Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении


Тема: Выявление барьеров в обучении. Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении
Цель: Учителя сделают анализ всевозможных барьеров в обучении и предложат пути их решения.
Результат обучения: Учителя разработают методы сокращения барьеров в обучении на основе собственного опыта.
Ключевые идеи: Роль учителя в преодолении барьеров в обучении заключается в выборе определенных педагогических приемов, которые могут учащимся преодолеть трудности в обучении и мотивировать стать лучшими учениками.
Ход занятия
Время (90 мин) Этапы занятия Деятельность тренера Деятельность
слушателей Ресурсы
5 мин Позитивный настрой «Зеркало» Тренер приветствует коллег:
Доброе утро, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Настроимся на приятную плодотворную работу.
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите руки те, кто посмотрел в зеркало и улыбнулся.
Вижу, что не все. Ну что же, если вы не смогли это сделать утром, давайте сейчас возьмем зеркало и улыбнемся.
А теперь улыбнитесь друг другу! Слушатели выполняют просьбы тренера Раздаточный материал «Зеркало»
3 мин Обратная связь/ рефлексия Тренер:
- Как вы думаете, почему в нашем зеркале вы увидели гусеницу?
Тренер подводит к мысли о том, что гусеницы всегда превращаются в бабочку. Слушатели отвечают на вопрос
6 мин Разминка «Гусеница» Тренер предлагает слушателям встать друг за другом в колонну, держась за талию - это гусеница, которая не может разрываться, и
показать как «Гусеница» спит, передвигается, делает зарядку (села - встала, подняла правые ножки, затем левые ножки), и идет на тренинг, преодолевая препятствия. Слушатели становятся друг за другом в колонну, держась за талию - это гусеница, которая не
может разрываться. «Гусеница» показывает, как она спит, передвигается, делает зарядку (села - встала, подняла правые ножки, затем левые ножки), умывается и идет на тренинг. Ленты
3 мин Обратная связь/ рефлексия Тренер предлагает слушателям присесть и ответить на вопросы:
- Как вы думаете, с какой целью мы выполняли данное упражнение?
Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения?
Как вы думаете, как будут реагировать ученики на данное упражнение?
Действительно ли это упражнение поможет сплочению коллектива? Слушатели отвечают на вопросы тренера 3 мин Деление на группы по цвету зеркала Тренер:
А теперь приступаем к работе.
Прошу вас занять место за столом в соответствии с цветом вашего зеркала. Слушатели занимают места за столами в соответствии с цветом зеркала. Раздаточный материал «Зеркало»
8 мин Погружение в тему Тренер предлагает слушателям рассмотреть известную всем картину Федора Павловича Решетникова «Опять двойка», затем обсудить в группе и записать на лепестках причины, по которым мальчик получил двойку. Слушатели на лепестках записывают
всевозможные причины, по которым мальчик мог получить двойку. Картина Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» Лепестки цветка Маркеры
5 мин Обратная связь/
рефлексия Тренер предлагает слушателям
назвать причины и обобщает сказанное. Слушатели называют причины (по очереди) Лепестки цветка7 мин Презентация по теме занятия Тренер ставит перед слушателями цели занятия и предлагает ознакомиться с теоретическим материалом о барьерах в обучении (факторы) Слушатели знакомятся с теоретическим материалом о барьерах в обучении Презентация
7 мин Осмысление
теоретического
материала Тренер предлагает слушателям вернуться к своим записям и дополнить те причины, о которых они узнали из раздаточного материала Слушатели дополняют и озвучивают свои записи, делят по сферам преподавания Раздаточный теоретический
материал, сферы
3 мин Разминка «Танец гусениц» Тренер предлагает слушателям вместе с гусеницами веселый танец Слушатели танцуют Презентация «Танец гусениц»
2 мин Перегруппировка по цвету гусениц Тренер предлагает слушателям поменяться местами в соответствии с цветом гусеницы Слушатели меняются местами в соответствии с цветом гусеницы Раздаточный материал «Зеркало»
5 мин «Позитивчик» Тренер предлагает слушателям
Посмотреть мультфильм «Опять двойка» Слушатели смотрят мультфильм Мультфильм «Опять двойка»
10 мин Обмен опытом преодоления барьеров в обучении и преподавании, используя прием
«Карусель» Тренер предлагает слушателям поделиться опытом преодоления барьеров в обучении и преподавании, используя прием
«Карусель» Один участник группы остается на месте, остальные участники передвигаются,
знакомятся с работой коллег, дополняют приемы. «Капельки» с приемами
7 мин Презентация методов и приемов преодоления барьеров в обучении Тренер предлагает слушателям выбрать наиболее эффективные приемы и вывесить на доску. Далее выбирают эффективные приемы и вывешивают на доску. «Капельки» с приемами
3 мин Позитив «Необычные гусеницы» Тренер предлагает слушателям посмотреть фильм «Необычные гусеницы» Слушатели смотрят фильм «Необычные гусеницы» Фильм
3 мин Обратная связь/ рефлексия Тренер предлагает слушателям ответить на вопрос «Соответствовала ли проведенная работа цели занятия?» Слушатели отвечают на вопрос тренера Слайд
5 мин Тренер предлагает слушателям на капельках написать три самых важных момента сегодняшнего занятия и «наполнить кувшин». Слушатели на капельках записывают три самых важных момента сегодняшнего занятия и «наполнят кувшин» «Кувшин», капельки
5 мин Тренер предлагает слушателям снова заглянуть в зеркало.
Каждая гусеница преодолевает долгий путь, прежде чем стать бабочкой. Все вместе мы сегодня смогли преодолеть такой же трудный путь. Давайте посмотрим в зеркало, но теперь уже большое, в котором мы увидим сразу всех.
Возьмите каждый бабочку в память о нашем тренинге! Спасибо всем! Слушатели выбирают бабочку. «Зеркало» с бабочками на доске