Статья на тему Обучение талантливых и одаренных учащихся


Учителями второго уровня 21 ноября была проведена коучинг -сессия на тему «Обучение талантливых и одаренных учеников». Данная тема была выбрана не случайно, так как учителя – коучи, Слямова Г.К и Жагапарова Ж.К, в этом учебном году выпускают 4 класс и готовят учащихся на городские олимпиады. В ходе подготовительных работ и отборочных внутришкольных олимпиад учителя столкнулись с такой проблемой как выявление одаренных учеников. К сожалению, педагоги не всегда могут выявить одаренных и талантливых учащихся в своем классе, поскольку для установления характерных для них способностей необходимо тщательное проведение наблюдения за поведением учащихся в процессе обучения. Учитывая значимость этой проблемы, было решено обучить учителей начальной школы, ознакомив с данным модулем. В начале работы в качестве «мозгового штурма» было предложено заполнить таблицу тройной записи и определить задачи, которые предстоит решить во время совместной работы. Заполняя первые две графы, было выявлено, что учителя хотят узнать: «Как можно выявить одаренных и талантливых учащихся? и «Как в дальнейшем работать с такими детьми?». В ходе коучинга педагоги смогли самостоятельно прийти к выводу о различии «одаренности» и «таланта», о важности самостоятельного рассмотрения двух категорий, также коллеги ознакомились с характеристиками обучения одаренных и талантливых учеников, получили информацию о выявлении одаренных и талантливых. Были предложены методы и приемы для развития потенциала учащихся. Обсуждая в группе различные характеристики поведения одаренных детей, учителя выявили причины различного поведения учеников в контексте их одаренностей и таланта и предлагали способы обеспечения учащихся условиями для дальнейшего развития. В конце коучинга педагоги единогласно пришли к выводу, что нужно обращать внимание на характеристики креативного мышления учащихся, на характеристики лидерства, а также учителя должны применять различные задания, способствующие распознавать проблему, анализировать информацию, разрабатывать сложные игры и задачи, в целях повышения интереса. Вовлекать учащихся в исследования, проекты и интеллектуальные задания.