Проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе


Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе. Исследователи вопроса мотивации приводят данные о снижении ее от класса к классу.
Среди разнообразных мотивов школьника особое место занимает познавательный мотив.
В настоящее время формирование познавательной мотивации крайне необходимо.
Пути и приемы повышения мотивации
Дидактические игры и система упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности
личностно-ориентированный подход
творческие работы учащихся
использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.);
Подготовительные игры
грамматические лексические фонетические орфографические
Творческие игры
ролевые
аудитивныеГрамматические игры
Вingo( Повторение 3 форм глагола) Карточка для ученика ( принцип лото) Карточки учителя
“Сhoose your pair” (найди пару) набор карточек с предложениями, содержащими вторую и третью формы неправильных глаголов
“Compliment Game” (комплимент)сделать комплимент человеку, используя представленное на карточке прилагательное
Игра “Compare them”
(степени сравнения) работая в парах, должны сравнить животных, изображенных на картинках, и записать как можно больше предложений на сравнение.
Игра “Закончи предложение” (сослагательное наклонение I и II типов)
Закончить половинки предложений типа:
Если я поеду на каникулы в этом году…
Если бы я поехала на каникулы …(на одних карточках)
…познакомлюсь с новыми друзьями.
…познакомился бы с новыми друзьями. (на других карточках) Выигрывает составивший больше всех предложений
Лексические игры
Игра «Relay» (знание орфографии и значение лексики)
2 команды у доски заполняют перевод слов, кто правильнее и быстрее . У каждой команды свой столбик слов, но слова даны в разной последовательности
Игра «Lottery» (Лоттерея) помещают слова под заголовками «Clothes» и «Shoes» или «Healthy food» и «Unhealthy food».
«Найди слова». obok (book) anem (name)
Составь слова из рассыпавшихся звуков:
Составь слова из рассыпавшихся звуков:
Фонетические игры
СЛЫШУ - НЕ СЛЫШУ Учитель произносит слова с долгими и краткими гласными . Долгий гласный - все поднимают правую руку), краткий - левую руку. Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.
ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ
«Повтори» или «Эхо».
1 Побеждает тот, кто не сделает ошибок
2.Назовет какое предложение повествовательное, вопросительное, восклицательное
«Снежный ком» Повторение за учителем все удлиняющихся фраз в ускоряющемся темпе . Допустивший ошибку – выбывает. Побеждает тот кто остался последний
Игры для обучения говорению
«Снежный ком» круглого стола
Составление логически связанных предложений по карточкам. Побеждает тот, кто сказал последнюю фразу
Описание фото, картинки, слайда. Последняя фраза побеждает
Оборот there is\are «На картинке изображено…» ( класс описывает картинку употребляя оборот there is\are , а члены 2х команд рисуют то, что услышали. Побеждает наиболее правдоподобная картина
Игры для обучения чтению «На приеме у глазного врача»
Конкурс Теледикторов
Игры на развитие диалогической и монологической речи
Интервью Детектор лжи
Коммуникативные игры рассказ о человеке, используя Past Simple или Present Perfect.
Ролевые игры Ролевая игра «Интервью» ("Interview").
Задание первому партнеру: Вы репортер газеты «Культура».
После спектакля побеседуйте с театральным критиком, выясните, понравилось ли ему представление.
Задание второму партнеру: Вы известный театральный критик. Спектакль вам не очень понравился.
Для повышения мотивации к учению необходимо наличие стимулов и подкреплений
Формальное оценивание: поощрение ответов оценками
Неформальное оценивание:
устная похвала дружелюбные подписи в тетрадях, веселые или грустные смайлики, портфолио
Музыка, стихи, песни, сказки - сильнейший психологический побудитель, проникающий в глубины сознания
внеклассные занятия играют огромную роль в развитии познавательной мотивации Итак, формированию познавательной мотивации к изучению иностранного языка способствует использование активных методов обучения.В заключение можно привести цитату из высказывания величайшей гуманистки XX века Матери Терезы: «Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью».