Коуч — сессия Групповая работа


План коуч сессии на тему «Групповая работа»
Дата: 25.09.2014
Коуч: Махиева Гульнур Мухитовна
Присутствовало : 12
Предмет Коуч - сессия
Тема занятия Групповая работа
Ссылки, ресурсы Руководство для учителя, раздаточный материал 1 неделя
Общая цель раскрыть понятие «групповая работа»,
оказать содействие в расширении представления о сотрудничестве и взаимодействии через обучение в группе, о принципах формирования малых групп.
Ожидаемые результаты участники коучинг занятия будут иметь представление о групповой работе, будут знать, как формировать группы и организовывать деятельность внутри нее
Ключевые идеи Групповая работа
Сотрудничество
Взаимодействие
Материалы и оборудование Компьютер, проектор, доска, маркеры
Ход занятия
Этапы проведения коучинг занятия Время 70минут действия преподавателя и действия участников коучинга
Организационный момент 5 мин Коуч приветствует участников, сообщает тему и цель коучинг-занятия и читает следующее:
В жизни можно по - разному жить.
Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
затем для психологического настроя участников коуч предлагает выполнить задание «Друзья по часам»
Деление на группы 3 мин Деление на группы по геометрическим фигурам
Просмотр видео 5 мин Участники смотрят короткие мультфильмы «Команда-сила»
-Что вы увидели?
- О чем мы сегодня будем говорить?
- К каким выводам вы пришли?
Принятие правил работы в группе во время коучинг занятия
8 мин коуч предлагает участникам коучинг занятия выработать правила работы в группе, предложив им первый пункт: «Отключить сотовые телефоны!» Правила вывешиваются на доске.
составление алгоритма 10 мин коуч дает задание выработать путем обсуждения в группе алгоритм «Снятие заработной платы через карточку банкомата», затем после этого вывесить его на доске и презентовать другим участникам коучинг занятия, после задает следующие вопросы:
- Насколько было сложно выработать единый алгоритм?
- Учитывалось ли мнение каждого участника группы? Если нет, то почему?
- Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?
- Почему?
Соблюдались ли правила работы в группе?
-Кто из вас применяет такую форму работы на практике?
- В чем заключается значимость групповой работы?
- В чем заключается роль педагога во время деятельности групп
Физминутка3 мин «Австралийский дождь» (потереть ладошками, пощелкать пальцами, похлопать, потопать, а теперь все наоборот)
Лекция 8 мин Коуч, используя мультимедийную презентацию, показывает участникам о групповой работе.
Видеоролик 7 мин Просмотр видеоролика о командной работе «Тележка»
-О чем этот видеоролик?
- Чему он вас может научить?
-Надо ли распределять роли в команде? Почему?
Распределение ролей 5 мин коуч предлагает участникам коучинг занятия распределить роли между участниками группы, например как лидер, спикер, секретарь, наблюдатель. Затем задает вопросы: « Как вы думаете, зачем я распределила между вами роли?», «Как вы считаете, полезно ли будет распределение ролей между учащимися при групповой работе на уроке?»
Закончить рассказ 12 мин Коуч предлагает участникам коучинг занятия, работая в группе, закончить и презентовать конец рассказа:
«Жила-была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла», при выполнении данного задания группа должна не забывать, что между ними были распределены роли и они должны работать согласно им.
Рефлексия
4 мин «Две звезды и одно пожелание»
Учителя записывают на стикерах два плюся коуч – сессий и одно пожелание, затем клеют эти стикеры на дерево пожеланий