Тренинг на тему: преобразование практики. педагогически действующие инструменты: оценивание для обучения и оценивание обучения


Тренинг № 13.преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Неделя:
День: Дата: 09.12.2016 Тренер: Савельева Светлана Владимировна Место проведения:
Тема 1
Тема 2 Цель процесса оценивания.
Сущность оценивания для обучения (ОдО)
Цели Сформировать понятие «формативное оценивание»; ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью оценивания для эффективного обучения.
Результаты обучения Учителя понимают сущность оценивания в целом, чётко различают виды оценивания, используют их в повседневной практике. Произведут сравнение традиционного и формативного оценивания. Определят инструменты формативного оценивания
Ключевая идея Учителя регулярно анализируют и оценивают то, что изучили учащиеся. В педагогике эффективное оценивание динамики обучения учащихся является действенным методом развития учащихся. Внедрение новых методов обучения способствует развитию разносторонней личности, оценивание должно быть направлено на дальнейший процесс обучения
Ход тренинга
Занятие № 1
Этап работы Время Деятельность тренера Деятельность учителей Оценивание Ресурсы
Стадия вызова Разминка с учителями: «Для любимых.Цветы красиво распускаются .mp4
Деление на группы
Микро цель: создание положительных эмоций 10 мин Создает положительный настрой для работы Просматривают видео ролик.
Учителя рассаживаются по группам: 1 группа – учителя начальных классов, 2 – группа – учителя среднего и 3 группа- старшего звена . Видеоролик
Для любимых...Цветы красиво распускаются mp4
Целеполагание. Прием: Кинометафора17_L1W2D4_Оценивание для обучения
Цель: мотивация на изучение темы тренинга
10 мин Презентация видеоролика Анализируют увиденное, формулируют тему, цели тренинга самооценивание17_L1W2D4_Оценивание для обучения
Рефлексивное обсуждение 10 мин Что нового вы узнали?
Что такое оценивание?
Какие виды оценивания Вам известны?
Стадия осмысления Объяснение теории презентация «Оценивание учебных достижений учащихся»
Микро цель: классифицировать виды оценивания 10 мин Комментирует слайдыпрезентации. Слушают и записывают. самооцениваниеИнтерактивная доска, презентация «Оценивание учебных достижений учащихся»
Групповая работа: сравнить традиционное и формативное оценивание
Микро цель: убедиться в прогрессивности формативного оценивания 20 мин Наблюдает за работой учителей Работают на постерах, производят сравнение Взаимооценивание и самооцениваниеПостеры
Рефлексивное обсуждение
Микро цель: установить обратную связь с коллегами; концентрировать внимание коллег на использование формативного оценивания на уроке 5 мин - На что направлено оценивание и как оно может мотивировать к обучению?
На что должно быть направлено оценивание?
Что даёт нам правильное оценивание? Производят самооценку самооцениваниеРабота с Руководством. Тест.
Микро цель: изучить материал «Оценивание для обучения и оценивание обучения» 20 мин Наблюдает, корректирует деятельность учителей Изучают текст в Руководстве, затем отвечают на вопросы теста самооцениваниеРуководство 3 уровня
Страница 142-146
Рефлексия Рефлексия на занятие. Прием: Мое облако 5 мин Тренер предлагает выбрать для себя облако Учителя выбирают соответствующее облако самооцениваниеМое облако
перерыв
Занятие 2
Сущность оценивания для обучения (ОдО) Разминка «Какой ты прибор?»
10 мин Наблюдает за реакцией групп. Просматривают, анализируют. самооцениваниеИнтерактивная доска
«Какой ты прибор?»
Стадия вызова Притча «Урок бабочки»
Цель: мотивация учителей на изучение темы 10мин Предлагает просмотреть и проанализировать притчу
- Для чего вам предложена данная притча?
-Относится ли она к теме нашего занятия? Просматривают притчу, анализируют увиденноеСамооценивание, взаимооцениваниеПритча «Урок бабочки»
Стадия осмысления Групповая работа: Инструменты формативного оценивания.
Прием: Вращающиеся станции
Цель: изучить инструменты формативного оценивания 15 мин Наблюдает за работой группУчителя предлагают инструменты формативного оценивания, затем передают свой постер другой группе взаимооцениваниеПостерРефлексивное обсуждение 5мин Что я узнал нового?
Что для меня было легко?
Что я уже применяю и ещё могу применить в своей работе? Что для меня было очень трудным?
Как Вы думаете, Вы всегда давали или ставили объективные оценки?
Ваше мнение: важно ли перед началом работы четко задать критерии работы?
Презентация «Критериальный подход в оценке уровня образовательных достижений учащихся».
Цель: познакомить учителей с критериальным видом оценивания 10 мин Изучение презентации Слушают, анализируют самооцениваниеПрезентация, интерактивнаядоскаРефлексивное обсуждение 10 мин Что из сказанного Вам известно?
Что нового Вы узнали?
Какие цели Вы ставите для процесса оценивания?
По каким критериям и как Вы оцениваете учеников?
Придерживаетесь ли Вы критериев Таксономии Блума?
Акетирование учителей: Мнение об оценивании до курсового обучения
Цель: выяснить уровень осведомленности учителей роли формативного оценивания 15 мин Наблюдает за заполнением учителями анкеты, оказывает помощь при необходимости Заполняют анкету самооцениваниеРаздаточный материал страница 272-273
Модерация анкетирования
Цель: выяснить барьеры учителей по данной теме обучения 10мин Тренер просит заполнить таблицу каждым учителем
Слушают и анализируютвзаимооцениваниеРефлексия Рефлексия: Интервью
Микроцель:
Оценивание своей работы, своей деятельности , своих чувств в связи с вновь приобретенными знаний и навыков.
5 мин Вопросы
Что нового изучили на занятии?
Что мы сегодня делали? Почему?
Что у вас получилось? Почему?
Оцените важность изученной темы?
Над чем надо поработать? Учителя дают оценку тренинга самооцениваниеРефлексия после проведения тренинга,самооцениваниеИнструменты оценочной деятельности, используемые на уроке
при безотметочном обучении
Символы – фиксация оценки производится следующим образом:
«+» - ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации
« - » - ученик не знает материал и не справляется с заданием;
Балловая оценка
Процент выполнения
95-100% -высокий уровень усвоения
75 -95% - среде – высокий уровень
50 -74% - средний уровень
меньше 50% -низкий уровень
Эмоциональная оценка - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться.
При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.
«Волшебная лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал:
 нижняя ступенька - не понял,
 вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция,
 верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.
«Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:
 зеленый – я умею сам,
 жёлтый – я умею, но не уверен,
 красный - нужна помощь.
Тест
1.Что является целью оценивания? Исключите лишнее.
А) Определение сложностей обучения
В) Обеспечение обратной связи
С) Подготовка к тестам высокого уровня
2.Какое утверждение более всего соответствует новым подходам к обучению?
А) оценивание представляет собой действие, осуществляемое после преподавания
В) оценивание является неотъемлимой частью преподавания и обучения
С) Оценивание является инструментом принуждения и стимулирования обучения
3. Отметьте пять ключевых факторов совершенствования обучения через оценивание:
А) предоставление отчетности, отбор и мониторинг
Б) активное участие учеников в собственном обучении
В) принуждение и стимулирование обучения
Г) признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников, что в свою очередь решающим образом влияет на обучение
Д) обеспечение эффективной обратной связи с учениками
Е) изменение преподавания с учетом результатов оценивания
Ж) необходимость того, чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить свое обучение
Правильные ответы
1 – в, 2 – в, 3 – б, г, д, е, ж
1 балл – «3»
2 балл – «4»
3 балла – «5»
Модерация анкет
В какой степени вы согласны с этими утверждениями Абсолютно согласенСогласен Затрудняюсь с ответом Не согласен Категорически не согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20