Внедрение Модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения».коучинг


Коучинг по теме: Внедрение Модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения».
Цель: Оказать содействие участникам коуч-занятия в понимании понятий «оценивание», «критериальное оценивание» и улучшить педагогическую практику процесса оценивания через создания групповой формы работы.
Результаты обучения/критерии успеха:
Слушатели узнают различные виды оценивания, их влияние на успешность учебного процесса.
Слушатели смогут применять различные виды оценивания.
Слушатели смогут применять групповую форму работы в своей педагогической практике.
Задания Вопросы
Целеполагание
Для того, чтобы клиенты (слушатели) смогли сформулировать желаемый результат, который может быть достигнут, необходимо задать вопрос «Что Вы хотите вынести из нашей встречи?» «Коуч»:
Производит деление на группы с помощью бантиков из ленточек трёх цветов, которые лежат в корзинке.
Просит сесть слушателей в группы по цветам.
Просит выйти по представителю от каждой группы.
Представители от групп в течение 2 минут должны сделать кораблик из бумаги.
Слушатели выполняют задание.
«Коуч»:
Оценивает таким образом, что участники остаются в недоумении от поставленной им оценки.
Затем коуч участникам задает вопрос «Довольны ли Вы полученной Вами оценкой?».
Слушатели отвечают.
«Коуч»: задаёт вопросы участникам всех групп/отвечают по 1-2 представителя от каждой группы:
Как часто Вы сталкиваетесь с ситуацией, когда дети выражают недовольство своей оценкой?
Считаете ли Вы нужным комментировать оценку, полученную учеником за определённый вид деятельности?
Каким образом Вы это делаете?
Слушатели отвечают на поставленные вопросы.
«Коуч»:
Подводит слушателей к теме коучинга, задав вопрос «Как Вы думаете, что является темой нашего коучинга сегодня?».
Слушатели выдвигают идеи.
«Коуч»:
Озвучивает тему коучинга.
На слайде №1-2 появляется тема коучинга и эпиграф.
Введение
Для того, чтобы выявить и определить первичные знания о процессе оценивания. «Коуч»: задаёт вопросы/группы фиксируют на бумаге у себя в команде/3 минуты: слайд №3
Что такое оценивание?
Какие аспекты оценивания Вы знаете?
Что означает категория «оценивание» в буквальном переводе с латинского языка?
Что Вы знаете об оценивании?
Чем оценка отличается от отметки?
Слушатели отвечают, а коуч фиксируют сказанное на доске/ватмане/
Презентация
Для того, чтобы способствовать пониманию того, что такое оценивание, чем оценка отличается от отметки и что такое критериальное оценивание. «Коуч»:
Появляется слайд №4-5 с основными терминами – оценивание, оценка, отметка (если кто-то желает, то может записать термины).
Даёт задание всем группам составить рассказ-страшилку в свободной форме, не задавая критериев/5 минут. Слайд№6
Слушатели выполняют задание в группах.
«Коуч»:
Просит группы поменяться своими рассказами по часовой стрелке, и каждая группа оценивает рассказ по определённым критериям и ставит оценку в углу.
Критерии:
Наличие названия – 1 балл.
Количество слов (40) – 2 балла.
Орфография – 2 балла.слайд №7
Слушатели в недоумении от того, что им не задавались критерии для написания рассказа.
«Коуч»: задаёт вопросы:слайд №8
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку Вам было легче всего поставить? Почему?
Какой из оценок Вы остались недовольны и почему?
Слушатели отвечают.
Основная часть
Для того, чтобы выявить трудности и непонимание в процессе оценивания и определить виды оценивания обсуждаем трудности/барьеры. «Коуч»: задаёт слушателям вопросы/мозговой штурм/одновременно коуч записывает на ватмане ассоциации: слайд№9
Что такое критерий?
Что такое критериальное оценивание?
Какие ассоциации у Вас вызывает данное словосочетание?
Слушатели отвечают.
Затем появляется слад №10-11 Критерий и критериальное оценивание.
Физминутка. Танец маленьких утят.
Для того, чтобы слушатели научились составлять единые критерии для оценивания работ и ответов учащихся. «Коуч»:
Просит слушателей просмотреть видеоролик (о том, как царь из сказки «Царевна лягушка» оценивал ковры, сшитые снохами) и подумать какие критерии для оценивания использовал царь.
Слушатели работают в группах /1 минута, а затем озвучивают.
«Коуч»:
1.Даёт задание группам «Разработать критерии (3-4) для оценивания рубашек (записать на бумаге), представленных на картинках/раздаточный материал/4 минуты. Слайд№13
Слушатели отвечают на поставленные вопросы.
Слушатели каждой команды высказывают свои критерии, а коуч все фиксирует на доске (только те, которые не повторяются).
«Коуч»: задаёт вопросы:слайд №14
Легко ли Вам было разработать критерии?
С какими трудностями Вы столкнулись при разработке данных критериев?
Могут ли критерии стимулировать учащихся для получения заветной им оценки? Каким образом?
Слушатели отвечают на поставленные вопросы.
Заключение
Для того, чтобы слушатели подвели главные итоги встречи предлагаемого коучинга. Слушателям раздаются ватманы и каждая группа должна составить постер – кольцо обозрения и выделить в нём 3 сектора:
Что я знал до коучинга по теме – зелёный цвет.
Что я узнал нового – синий цвет?
Что ещё хочу узнать – красный цвет? Слайд №15
Рефлексия:
«Коуч»:
Перед Вами дерево достижений по теме «Внедрение Модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Сейчас Вам необходимо прицепить смайлик в той части дерева, где как Вы думаете, находитесь.
Оценивание:
«Коуч»:
Замечательно, а теперь я бы Вас попросила оценить мою работу по проведению коучинга. Вам раздаются каждому по три стикера и на каждом нужно написать
Зелёный – Что получилось.
Красный/Розовый – Что не получилось.
Жёлтый – Что бы я добавил/а. слайд №16
Спасибо Всем за внимание! Буду рады Вам помочь!