Коучинг на тему: «Оценивание обучения и оценивание для обучения»


Коучинг
Тема: «Оценивание обучения и оценивание для обучения»
Цель:  Раскрыть понятие суммативного, формативного, критериального оценивания. Показать роль оценивания в процессе обучения.Задачи: Создать мотивацию к изучению темы, участию в коучинге.
Познакомить с суммативным. формативным  и критериальным оцениванием.
Показать на практических примерах использование каждого вида оценивания на разных этапах урока.
Ожидаемый результат: учителя  познакомятся с видами оценивания, их характеристиками и методами  использования каждого вида оценивания на разных этапах урока.
Ресурсы:
Маркеры, бумага
Карточки
Видеоролики: отрывки из урока, отрывки из мультфильмов
Презентация «Формативное и суммативное оценивание»,
Презентация « Критериальное оценивание».
Приветствие участников коучинг-сессии. Участники становятся в круг и перебрасывают друг друге мяч говоря при этом друг другу добрые слова.
Объединение участников в группы. Методика «Атомы и молекулы» Участники двигаются в хаотичном порядке. Коуч называет цифры из скольких атомов состоят молекулы. Участники должны образовать молекулы. В конце коуч называет цифру, из скольких участников должна состоять группа, в таком составе все рассаживаются за столы.
Здание №1.  Работа в группах. Нарисуйте домик. Участники в течение 5 минут рисуют домик, а затем меняются друг с другом и оценивают работу другой группы. После этого идет обсуждение полученных оценок, формы оценивания. Затем коуч раздает критерии оценивания домика и просит выполнить работу вновь. Затем опять группы меняются рисунками и оценивают друг друга. После этого вновь идет обсуждение процесса оценки.
Изучение понятия критериальное оценивание.
Презентация «Критериальное оценивание». Коус приводит примеры критериальных карточек и проводит фронтальное обсуждение использования каждого  вида оценивания на уроке.
Задание № 2.
Работа с карточками в группе. Определить виды оценивания.
Презентация «Формативное и суммативное оценивание» Участники группы разбирают ситуации с уроков. В карточках приведены разные виды оценивания. В ходе обсуждения участники знакомятся  с формативным и суммативным оцениванием. Участникам групп предлагается обсудить и ответить на следующие вопросы: «Возможно ли обучение без оценивания результатов деятельности или поступков ребёнка?», «К чему может привести неграмотное оценивание?»,
Задание № 3.
Составление диаграммы Венна
«Сходство и различие формативного и суммативного оценивания». Каждая группа показывает на кластере  общие и разные признаки оценивания.
Задание № 4.
Фронтальная работа с видеороликами. После просмотра видео отрывков нужно определить, какое оценивание было показано.
Задание № 5.
Групповая работа.
Показать при помощи инсценировки разные виды оценивания (ситуации берутся в первом случае из школьной жизни, во втором случае ситуации не связаны со школой) Это задание дает возможность участникам коучинга закрепить понимание понятий формативное, суммативноге, критериальное оценивание) используя нестандартные ситуации для осмысления. Рефлексия. Участникам предлагается написать короткое эссе и желающие зачитаю его.