Коучинг Оценивание для обучения и оценивание е обучения


Павлодарская область город Экибастуз КГУ СОШ №17
Коучинг на тему
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»
(для педагогического коллектива школы)
Разработал и провел
Сырымбетов Бауыржан Маратович
2015-2016 учебный год
Тема: ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Цель коучинга:
Ознакомить с модулем «Оценивание для обучения и оценивание обучения» и ее применение ее на практике;
Задачи:
Научить составлять критерий оценивканий;
Сплоченность в работе в группе (обсужение в групее, разработка постера и ее защита);
Оборудование: интерактивная доска, плакаты для постера, маркеры, ресурсы, стикеры, задания, листы оценивакния.
Форма: полупоисковая, групповая
Ход коучинга
1-этап: Организационный момент
Деление на группы
Всем участникам предлагается выбрать одну конфету одного цвета. Потом предложить разделиться на группы по цвету обертки конфеты.
Группы выбирают себе спикера группы, котрый и проводит оценивание на листе оцениваний.
2-этап: Критерий оценивания
1) Видео.
Вниманию участникам предлагается 6 видео. На видео 6 человек скатываются горки. Участникам предлагается им присвоить место, с 1 по 6 место. После их ответов им предлагается составить некоторые критерий и снова просмотреть видео.
Участники снова просматривают эти же видео и оценивают их уже по критериям. (как правило результаты разнятся).
2) Практическая работа.
Участникам раздаются бумаги с заданиями (задача по математике). Задача участников составить на эти задачи критерии оцениваний, с целью рационального оценивания.
Физминутка
Участники делают физическую зарядку по видео.
3-этап: Основная часть
1) Ресурсы.
Участникам раздаются ресурсы. Каждый участник читает ее, обсуждает тему в группе. Одновременно составляют постер.
2) Репортер.
Каждая группа составляет 2-3 вопроса, и по одному представителю отправляются в другие группы. Оставшиеся в группе должны ответь на заданные вопросы. После окончания «репортеры» возвращаются в свою группу. И снова обсуждают тему в группе.
3) Защита постера.
Представители группы выходят на середину и защищают свой проект (постер).
4-этап: Подведение итогов.
1) Выстуает спикер группы и зачитывает лист оценивания.
2) Заполнение стикеров.
3) заключительное выступление ведущего коучинга.
Раздаточный материял:
Ресурс
«ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ»
Целью оценивания является:;Определение сложности обучения (например, тестирование с целью определения пробелов в знаниях обучающихся).
Обратная связь, свидетельствует о достижениях учащихся (может варьироваться от неформальной до официальной в виде официальных письменных отчетов для родителей, дирекции и т.д.).Мотивация. Становится для обучающихся стимулом для изучения материала.
Прогнозирование и отбор. Система ЕНТ для продолжения обучения на более высоком уровне.
Стандартизация после соответствующего контроля (присуждение квалификационной категории). Или другим примером можно считать проведение международного тестирования PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Результаты тестирования позволяют расставить страны по уровню. На уровне педагогических работников это аттестация.
Контроль содержания образовательной программы и стиля преподавания. Оценивание - понятие, используемое для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении.
Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач учителем или совместно с учащимися для улучшения результатов обучения.Формативное оценивание дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учеб ный процесс на ранних этапах, а ученику - осознать большую степень ответственности за свое образование.Формативное оценивание:
используется в повседневной практике (поурочно, ежедневно);
применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя. Рассмотрим структуру процесса формативного оценивания подробно.
Определение целей обучения и критериев успешностиПроцесс ФО начинается с определения педагогами целей обучения для конкретного занятия/урока или последовательности занятий/уроков и определения критериев их успешности. Успешные критерии определяют соответствие с целью обучения и используются как средство контроля и проверки в обучении. До начала занятия(ий)/урока(ов) эти цели и критерии успешности согласовываются с учащимися.
Выявление доказательств обученияКлючевой пункт в выявлении доказательств обучения вне зависимости от используемых методов и техник заключается в том, что вся информация может помочь в развитии методики обучения. По результатам оценивания педагог может проводить корректировку методики обучения.Интерпретация доказательствВ результате формативного оценивания педагоги определяют учебные достижения учащихся и анализируют их, определяя уровень того, что поняли студенты, в чем их неправильные представления, какие знания они имеют или не имеют, и какие навыки они имеют или недостаточны. Пока проводится интерпретация доказательств, учителя могут реализовать не достаточно доказательств для объяснения причин об учебных достижениях учащегося. В особенности при реализации парного оценивания учащиеся сами могут интерпретировать результаты обучения в соответствии с критериями успешности обучения.выявление пробелов в обученииЦелью формативного оценивания является устранение пробелов между настоящими достижениями учащегося и целями обучения. Интерпретация доказательств результатов формативного оценивания является ключом для определения пробелов между настоящим статусом обучения учащихся и целями обучения. Устранение пробелов достигается путем осуществления обратной связи о степени усвоения учебного материала.Обратная связьЧтобы быть эффективным в продвижении обучения, обратная связь необходима для помощи учащимся в достижении высоких результатов обучения. В рамках формативного оценивания учителя способствуют описательной обратной связи для учащихся в отношении успешного критерия и прогрессе учащихся с целью устранения пробелов в знаниях. Некоторые специалисты считают, что какие ресурсы не были бы задействованы в обратной связи, они должны отвечать на три главных вопроса для учащихся:
Куда я продвигаюсь в обучении? (каковы цели обучения?)
Как я продвигаюсь в обучении? (какой прогресс был сделан по отношению к достижению цели?)
Что необходимо учить в будущем? (какая деятельность необходима для достижения лучшего результата обучения?)
Таким образом, обра тная связь должна быть использована для улучшения процесса обучения.Адаптация/ответственность для потребностей обученияВ результате обратной связи учителя планируют деятельность с целью удовлетворения потребностей учащихся. Путем вовлечения в самооценивание, учащиеся также корректируют их собственное обучение, выбирая подходящие методы и стратегии преподавания и учения.Скаффолдинг нового обученияТермин «скаффолдинг» характеризует поддержку в процессе обучения, ^одгорую педагоги (или пары) дают для учащихся в ходе обучения с целью продвижения в «зону ближайшего развития» от того, что они ужа? знают, к тому, что они могут сделать в будущем и устранить пробел между их настоящим обучением и целями обучения.