План тренинга Оценивание и технология разработки ожидаемых результатов обучения на основе таксономии Б.Блума


Тренинг Дата: 06.01.2017 Тренер: Аубакирова Н.Н. Место проведения:СШ№33 Тема: Оценивание и технология разработки ожидаемых результатов обучения на основе таксономии Б.Блума Цель: Учителя будут демонстрировать знание сущности критериального оценивания и научатся разрабатывать цели обучения на основе таксономии Блума Результат: Учителя разработают цели уроков с использованием таксономии Блума, для дальнейшей разработки заданий и критериев оценивания.
Учителя смогут:
Выяснить сущность таксономии Блума;
Разработать задания и критерии оценивания на основе таксономии Ключевые идеи: Понимание процесса оценивания как неотъемлемой части преподавания требует осмысления через применение учителями идей программы обновленного содержания, метода обратного дизайна, постановки целей урока Ход тренинга Этап работы Деятельность
тренера Деятельность
учителей Оценивание Ресурсы 5 мин Вызов
Создание ситуации успеха
Микро цель: наглядно увидеть результаты оценивания без критериев, без цели.
Результат: учителя определяют тему,цель занятия. Предлагает учителям выстроиться в 2 ряда друг за другом. Выбирает двух наблюдателей, которые стоят отдельно. Последнему в ряду называет слово, которое они должны изобразить на спине впереди стоящего. И так по цепочке. А стоящий впереди шеренги должен изобразить это на бумаге. А наблюдатели должны оценить этот рисунок. После этого называется предмет – слово, которое они изобразили.После выполнения упражнения, тренер задает вопросы:
- Как вы чувствовали себя при выполнении задания?
- Соответствует рисунку- слово?
- А оценка?
-Как вы думаете, какова тема , цель нашего занятия?
- Почему это упражнение было вам дано? Выполняют задание Самооценивание,
Взаимооценивание Лист бумаги и карандаш
Слайд: тема и цель тренинга 5 мин Осмысление
Упражнение
"Что знаю? Что хочу узнать? Микро цель: оценивание знаний учителей по теме"критериальное оценивание"
Результат: учителя показывают свои знания по данной теме. Тренер предлагает ответить на эти вопросы по критериальному оцениванию
Учителя собирают все сведения о критериальном оценивании и делятся информацией с другими группами. Взаимооценивание флипчаты 5 мин Теоретический материал.
Презентация НИШ «Формативное оценивание»
Демонстрирует материал Обсуждают вместе, уточняют,поясняют Самооценивание презентация 10 мин Презентация
Конструктор целей
по таксономии Блума
Микро цель:
Определить сущность таксономии Блума для обучения и при планир. уроков, целеообразность использования таксономии для формативного оценивания на уроке.
Результат:
Учителя понимают, как опираться на таксономию Блума при целеполагании и разработке критериев к заданиям Учителя объединяются в группы по предметам и осуществляют целеполагание урока Тренер дает задание по группам:
1группе: определить цели урока на знание и понимание
2 группе: определить цели урока на стадии применение
3 группе: определить цели урока на стадии анализа
4 группе: определить цели урока на стадии синтеза
5 группе: определить цели урока на стадии оценки
Взаимооценивание презентация 10 мин Рефлексивное обсуждение -Каждая группа выбирает одного спикера и презентуют работу.
После выступления тренер подводит итог. Анализируют, оценивают свою деятельность на уроке. Самооценивание, взаимооценивание 5 мин Рефлексия Лист рефлексии:
Была ли польза от работы лично вам, другим?
Какая?
2. Что было главным открытием для вас?
3. Что больше всего понравилось?
4. Что нужно учесть тренеру на будущее?
Заполняют листы рефлексии Лист рефлексии:
1. Была ли польза от работы лично вам, другим? Какая?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что было главным открытием для вас?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что больше всего понравилось?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что нужно учесть тренеру на будущее?
Тренинг «Оценивание и технология разработки ожидаемых результатов обучения на основе таксономии Б.Блума»
Тренер: Аубакирова Н.Н.
Дата проведения: 06.01.2017 г
Место проведения : ОСШ №33