План коуч-сессии Диалоговое обучение


Предмет Коуч-сессия. №5
Тема занятия Диалоговое обучение: что это такое?
Дата 11.02.15
Общие цели Способствовать тому, чтобы участники занятия осознали суть «диалогового обучения», могли начать применение модуля в учебном процессе
Результаты обучения участники занятия познакомятся с одним из семи модулей программы   «диалоговое обучение» и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе
Учителя знают три типа беседы, определённые исследованиями Мерсера.
Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий.
Ключевые идеи Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить своё собственное мышление.
Диалог в обучении – своеобразная форма общения, в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия.
Диалог, через беседу ведет к результативности в обучении.
Задания Ознакомить с идеями по теме, используя слайды PowerPoint Использовать видеоматериалы для стимуляции дискуссии
Источники Презентации  «Типы разговоров»
Видео ролик « Разговор малышей»
Материалы и оборудование компьютер, проектор, маркеры, бумага
Этапы проведения Время
90 мин. Действия преподавателя и действия учеников
Орг момент 10 Деление на группы (по цвету фигурок)
Создание психологического настроя (просмотр видео «Разговор малышей»)
Упражнение «Интервью» 15 Взять интервью у своего соседа о нём (2 мин), затем за 1 минуту рассказать о нём в группе.
-Какие методы вы использовали при выполнении этого задания?
-Назовите тему нашего занятия.
Постановка цели 10 Работа в группах.
-Что такое диалогическое обучение? Составьте определение понятия.
Каждая группа представляет свое определение понятия «Диалоговое обучение».
Работа в группах 20 Просмотрите презентацию «Диалоговое обучение», обсудите в группе, составьте кластер по теме.
Дополните кластеры других групп («вращающаяся станция»)
Индивидуальная работа с раздаточным материалом 10 Прочтите «три типа разговора» по Мерсеру и определите эффективность каждого применительно к уроку. Обсудите в группе и представьте общее мнение
Групповая работа 15 задание – инсценировать одну из бесед, по теме коуч-сессии «Диалоговое обучение», предложив им на выбор: синий - исследовательская беседа, красный- спор , зеленый- кумулятивная беседа


рефлексия 5 Используется метод критического мышления «Отпечаток ладони».Подведение итогов занятия 5 Заполнение таблиц ЗХУ.