План Коуч-сессии Развитие талантливых и одарённых детей


Калиева Б.С. Коуч-сессия28.08.2014г
Наименование занятия Развитие талантливых и одарённых детей
Ссылка Раздаточные материалы 2 неделя день пятый, «Инновационные методы обучения или как интересно преподавать» ( А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова, Алматы, 2013), руководство для учителя ( второй уровень)
Общие цели Цель данного занятия подвести учителей к понимание о необходимости внести изменения в задания для талантливых и одарённых уч-ся ( планирование трудных групповых заданий , при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал)
Результат обучения Понимание сути условий , которые необходимо создать для талантливых и одарённых учеников., понимание того , какие изменения необходимо внести в задания, для стимулирования потенциала трудных и одарённых детей. Умение планировать для талантливых и одарённых учеников трудные групповые задания , при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.
Источники: Ключевые идеи Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одарённых детей.
Материалы и оборудование Компьютер, проектор, экран, маркеры., бумага.
Ход занятия
Этапы проведения занятия Время – 90 минут Действия преподавателя и действия участников
1. Приветствие, проведение игры « Круг радости»), Деление на группы.5 мин
Тренер приветствует участников, проводит игру(привет)-участникам предлагается по цепочке жестами, мимикой поприветствовать соседа. затем делит по цветам на 4 группы.
2. Стадия вызова
«Дерево предсказаний»
«Соотнестите понятия и категории»
Критерии одареных детей
5 минут
10мин
5мин
5мин
2мин Тренер показывает видео про одарённых казахстанских детей ( Д. Тен, М. Мудряк,Ж. Абдумалик) .Участники определяют тему занятия.
Учителям предлагается создать в группах «Дерево предсказаний» ( кто это, одарённые дети ) и составить список подходов , которые в большей степени развивают одарённых и талантливых учеников.
Учителя выступают с постерами. Тренер задаёт вопрос: какие подходы вы используете в своей работе с одарёнными уч-ся?
Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие (талант, одаренность, задатки, способности) : (обсуждение в группах )
Проверка на слайде
Выберите качества детей, присущие одаренным детям.Ниже даны личностные и деловые качества учеников. Отметьте знаком (+) те качества, которые Вам нравятся в учениках, а знаком (-) те, что не нравятся:
3. Стадия осмысления. Лекция 10 мин
2 мин А теперь проверьте себя .Тренер, используя мультимедийную презентацию, рассказывает участникам что такое одарённость, типы одарённости, отличительные черты одарённых детей, формы работы с одарёнными детьми.
-Какие стратегии обучения интеллектуально одаренных детей являются в наших условиях наиболее перспективными? (работа в группах)
-Определите основные формы работы по обучению одаренных детей в условиях вашей общеобразовательной школы. Проанализируйте, что в школе по данной проблеме уже сделано, а что еще предстоит.
Все ли эти формы работы вы используете в своей практике? Что, по вашему мнению, особенно эффективно?
4. физ.пауза
( видео)
5 мин
Учителя танцуют вместе с тренером
5.работа в группах
осмысление
джигсоу 6 минут
10 мин
5мин
2 мин
Тренер предлагает участникам посмотреть видео о проблемах одарённых детей.
Задание после просмотра: в группах обсудить проблемы одарённых детей- и решение этих проблем Участники создают кластеры.
Затем выполняется задание джигсоу- С каждой группы один представитель идёт в другую группу , обсуждает , дополняет свои выводы.
Участники зачитывают свои варианты( проблемы и их решения)
6.Игра « ситуация успеха» 10 мин Одно из условий благоприятствующим развитию таланта является создание учителями благоприятных условий для одарённых детей. Давайте порисуем . Выбираем 2 –х человек. Задание : нарисовать слона. Одного участника все критикуют , а второго хвалят. После задания все вместе обсуждают «ситуацию успеха» .Тренер просит высказать своё мнение по тренингу. Учителя делают выводы.: педагог должен владеть видами поддержки ( похвала, комплимент)для стимулирования детей.и наоборот, постоянная критика может отбить всякое желание учиться и двигаться вперёд.
7.Видео-релаксация
5 мин Для того чтобы зарядиться позитивом на целый день предлагаю посмотреть видео- ролик « Говори эти магические слова каждое утро» . После просмотра тренер просит высказать своё мнение .напр. каждый из нас уникален и талантлив и т.д.
Окончание . упражнение « Обратная связь» 5 мин Подведение итогов. Участники высказывают своё мнение о коуч-сессии, отвечая на вопросы:
Мне понравилось на занятии...
Я сегодня для себя узнал, что...
Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»
Выявить возможный уровень педагогов по работе с одаренными детьми.
Итого: 90 минут