Карта урока по ФГОС Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. 6 класс


План-конспект урока
Дата: 25.01. 2017
Класс: 6
Раздел: «Технологии обработки конструкционных материалов».
Тема: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.
Урок: «Резанье металла и пластмасс слесарной ножовкой. Приемы пиления материалов.».
Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и принципом работы слесарной ножовкой; сформировать умения и навыки резания заготовки из сортового проката слесарной ножовкой;
Задачи:
обучения: добиться усвоения учащимися знаний о правилах и приемах резания металла, проволоки и искусственных материалов слесарной ножовкой; прочного усвоения правил безопасной работы.
воспитания: воспитывать у учащихся аккуратность в работе, ответственность за качество выполненного труда; сформировать культуру общения при работе в группе. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать и воспитывать экологическое мышление и культуру . развития: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; развивать аккуратность, трудолюбие и бережное отношение к конструкционным материалам, способствовать развитию грубой моторики.
Дидактические средства обучения: слесарная ножовка, тиски, чертилка, штангенциркуль, компьютер, образцы изделий, дидактический учебный материал «Инструменты и приспособления процесса резания заготовок из сортового проката».
.
Методы обучения: устный опрос, рассказ, показ учителем приёмов выполнения слесарной ножовкой, демонстрация наглядных подобий, практическая работа.
Тип урока: комбинированный. (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Опорное понятие: слесарная ножовка, тиски, чертилка.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
-Понимание и определение понятий темы: слесарная ножовка, сортовой прокат, резчик.
-Уметь определять инструменты и приспособления для резки сортового проката, проволоки и пластмассы.
-Владеть приемами резки металла, проволоки и пластмассы.
-Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы.
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.Карта урока.2 часа
№ п\пЭтапы урока Цель урока Время Деятельность учителя Деятельность учащегося Приемы УУД
1 Организационный момент Активизация
деятельности
учащихся 3 Приветствие класса. Проверка
готовности класса кпроведению занятия Приветствие учителя,
контроль своей готовности
к предстоящему занятию Личностные: мобилизация
внимания, уважение кокружающим
Регулятивные: планирование занятия
Познавательные: порядок
проведения и организация урока по Технологии
Коммуникативные: взаимное
сотрудничество учителя и обучающихся на уроке
2 Постановка цели
и задач урока.
Мотивация учебнойдеятельности
учащихся
Создать условия длявозникновения
внутренней потребности
включения в учебнуюдеятельность. 3 Технологические процессы обработки металлов путем снятия стружки осуществляются ручными режущими инструментами, или на металлорежущих станках с целью придания деталям заданных форм, размеров и качества поверхностных слоев.
Для получения поверхности заданной формы заготовки и инструменты закрепляют на металлообрабатывающих станках, рабочие органы которых сообщают им движения нужной траектории с установленной скоростью и силой. Мы ознакомимся с наиболее распространённым и доступным для работы инструментом слесарной ножовкой. Тема нашего занятия «Резание металла слесарной ножовкой».
Отвечают на вопросы
учителя, обсуждают их.
Формулируют цель урока, определив границы знания
и незнания. Составляют
план достижения цели
урока и определяют
алгоритм своих действий.
Личностные: мобилизация
внимания, стремление узнать новое
Регулятивные: целеполагание,
планирование деятельности
Познавательные: умения
работать с информацией,
анализировать, сравнивать,
выделять главное
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество впоиске, выборе и анализе
информации
3 Актуализация
знаний. Выявить уровень
знаний и степень
готовности кусвоению нового
материала 10 Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагаю ответить на вопросы:
Как будем выполнять операцию резания металла, проволоки и пластмассы?
Чем отличается разрезание листа бумаги от резания листового металла?
Что общего в этих процессах?
Резание — это технологический процесс или технологическая операция?
Как вы думаете, какой металл труднее резать: алюминий, медь или сталь?
Можно ли вручную отломить кусок алюминиевой проволоки толщиной 3 мм, выдержав точно его длину?
Как вы думаете, при резании нужны ли какие-нибудь инструменты и приспособления? Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют
собственное мнение и
аргументируют его Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение
планировать этапы выполнения будущего проекта.
Познавательные: анализ
объектов труда с целью выбора идеи проекта.
Коммуникативные:
сотрудничество и общение
учителя и обучающихся4 Первичное
усвоение новыхзнаний. Организовывать
осмысленное
восприятие новойинформации. 14 Побуждаю учащихся к теоретическому объяснению фактов. Объяснение нового материала. Задаю вопросы:
Какие трудности возникают при резке заготовки из металла, проволоки, пластмассы?
Показываю приёмы работы слесарной ножовкой.
Каким способом можно проводить резку тонколистового металла слесарной ножовкой?
Как при помощи плоскогубцев производится разрезание проволоки?
Какими инструментами будем пользоваться при резке гетинакса, полиэтилена, органического стекла? Участвуют в беседе;
формулируют выводы,
делают записи у доски и в рабочей тетради. Личностные: осознание своих возможностей;
Регулятивные: умение
планировать этапы выполнения
будущего проекта.
Познавательные: извлекать
необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте
и точности выражения свои
мысли
Физкультминутка 3 минуты
5 Первичная
проверка
знаний. Способствовать
эмоциональному
настрою и развитию
познавательного
интереса к теме. 7 Задает вопросы:
Как вы думаете, почему зубья ножовочного полотна должны быть обращены от ручки?
Почему ножовочное полотно пилит металл только при движении вперёд?
Во время обратного хода ножовки, который называется холостым, ножовку слегка приподнимают.
Для чего это делают?
Отвечают на вопросы
учителя, участвуют вобсуждении, отстаивают
свою точку зрения, приводят
примеры, анализируют
просмотренную
презентацию.
Выполняют на оценку
практические работы
Личностные: осознание своих
учебных возможностей;
Регулятивные: анализировать и
устанавливать логическую
последовательность в ответах навопросы.
Коммуникативные: слушать,
слышать и анализировать мнения
собеседников
Познавательные: применять
полученные знания при выборе
темы своего творческого проекта
6 Первичное
закрепление. Обеспечить
осмысленное и
усвоение и
закрепление знаний
по теме занятия 30 Организация деятельности по применению новых знаний. Объяснение практического задания. Установить полотно в станок. Закрепить заготовку в тисах. На расстоянии 10 мм., от губок тисков отпилить заготовку.
Текущие наблюдения, контроль за соблюдением правил безопасности, ответы на возникающие вопросы. Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Обсуждают классом, в группах, индивидуально,
обосновывают выбор
своего решения или
несогласие с мнением
других.
Личностные: осознание своих
учебных возможностей;
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция своих знаний.
Познавательные: умение
структурировать знания, выбор
наиболее эффективных способов вответах на вопросы, умение
осознанно и грамотно выстраивать
ответы включающие
технологическую терминологию.
Коммуникативные: организовывать
учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе
Нормальная скорость рабочих движений 30-60 двойных (рабочий и холостой ход) ходов в минуту.
Для того чтобы работа выполнялась качественно необходимо следовать следующим требованиям:
• при работе нужно использовать всю длину полотна. Это обеспечивает равномерный износ зубьев и продляет срок службы полотна;
• для того чтобы полотно не нагревалось во время работы, необходимо смазывать его машинным маслом;
• если длина линии реза заготовки больше, чем расстояние от рамки до полотна, то полотно поворачивают на 90° и режут ножовкой, расположенной горизонтально;
• полосовой металл легче разрезать по узкой плоскости, если её толщина меньше расстояния между тремя зубьями плотна ножовки, (рис. 8), иначе...
Учитель. Что будет, если эти условия будут не выполнены?
• если толщина заготовки меньше трех зубьев полотна, то её закрепляют в тиски между двумя деревянными брусками из твёрдой породы древесины и затем разрезают. Тонкие заготовки иногда собирают пакетами, т.е. складывают несколько штук вместе и закрепляют в тисках, после чего обрабатывают .• в начале резания полосового и квадратного проката ножовку наклоняют слегка вперёд; постепенно наклон уменьшают и после того, как пропил дойдёт до ближайшего ребра заготовки, ножовку возвращают в горизонтальное положение;
Учитель. Почему данную технологическую операцию следует выполнять именно так? (Ответы учащихся).
• при разрезании заготовок, имеющих рёбра или острые кромки, следует соблюдать следующее правило: резание должно идти по направлению от плоскости к ребру .7 Контроль
усвоения,
обсуждение
ошибок и их коррекция. Определить типичные
ошибки и возможные
пробелы в знаниях и
умениях, путем их устранения,
коррекции и
совершенствования 2 Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Представляют результаты
усвоения материала в классе
и индивидуально,
осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формысамоконтроля и
взаимоконтроля),
формулируют затруднения и
осуществляют коррекцию,
возможных допущенных
ошибок Личностные: осознание важности обучения предмету;
Регулятивные: контроль,
коррекция, того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;
Познавательные: умение
структурировать знания, выбор
наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;
Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль,
коррекция, оценка действий
партнера
8 Информация о
домашнем
задании. Обеспечить
понимание
учащимися
содержания и
способов выполнения
домашнего задания 2 Повторить изученный материал по резанью металла слесарной ножовкой. Рассказать об этом на следующем уроке. Осознают вариативность
домашнего задания,
выбирают посильный
вариант его выполнения и работы над ним. Личностные: осознание
важности обучения предмету и
систематического выполнения
д/з;
9 Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности, выставление оценок за урок. Дают анализ своей деятельности на уроке и деятельности своих товарищей Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли
10 Рефлексия деятельности. Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассникам и 3 Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Что нового узнали на уроке?
Какие новые понятия вы изучили сегодня?
Где можно применить полученные знания на практике? Отвечают на вопросы, выдвигают свои идеи. Строят логические рассуждения. Личностные: освоение личного смысла учения, желание продолжать учение. Познавательные: структурирование знаний, Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли