План урока на тему: Приготовление гипсового раствора, для сплошного шпатлевания стен в условиях учебной мастерской

Тема: «Приготовление гипсового раствора, для сплошного шпатлевание стен
в условиях учебной мастерской»

Класс: 9

Тип урока: урок комбинированный (урок-практикум, урок-игра).
Формы организации учебной работы: диалог, практическая работа.
Связь с другими предметами: производственное обучение, охрана труда.
Наглядность: - презентация «Приготовление раствора».

Цель урока:
- отработать приёмы приготовления гипсового раствора и с правилами шпатлевание стен, применяя различный угол наклона шпателя на подготовленную поверхность.

Задачи:
- закрепить знания по теме «Шпатлевание специальными растворами» и отработать навыки нанесения раствора на поверхность различными по размеру шпателями;
- формировать адекватное представления учащихся о своем профессиональном потенциале в области штукатурно-малярной профессии для личностного самоопределения обучающихся и социализации личности;
- подготовить девятиклассников к обучению в профучилищах города.

Ход урока
1. Орг. момент
Учёт посещаемости.
Сегодня у нас необычный урок, а необычен он тем, что у нас гости. Каждому из нас предоставляется возможность побывать: мне в роли заказчика, вам квалифицированными мастерами строительной бригады, а гости выступят в роли комиссии по оценке качества выполненной работы.

ОБЪЯВЛЕНИЕ
Для ремонта помещения общей площадью 36 кв.м. требуется квалифицированная бригада для обучения учеников. Обращаться в школу по адресу Строительная, 19 каб. 1. Оксане Михайловне.

Диалог
Исполнитель (ремонтной бригады):
Мы можем произвести ремонт вашего помещения.
Заказчик: Очень хорошо, но хотелось бы, чтобы на данном объекте работала квалифицированная бригада, которая дала бы совет и доказала словом и делом, что именно вы должны работать на данном объекте.

Исполнитель (ремонтной бригады):
1) Наша бригада на протяжении четырех лет выполняет ремонтные работы в помещении.
2) Мы закончили профессиональное училище № 3 г.Биробиджана.
3) В бригаде работают мастера своего дела, и мы сейчас к вашему вниманию предоставим ВИДЕО-ОТЧЕТ.

Девиз бригады:
Мы выполним ремонт и отделку помещения быстро, качественно и профессионально.

Вот фото объекта, которому требуется ваша помощь. Дайте совет по выполнению работ.
РАССМАТРИВАЮТ ФОТО-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Исполнитель (ремонтной бригады):
1.Во-первых, поверхность важно огрунтовать. Грунтовка обеспыливает и уменьшает водопоглощение основания, тем самым увеличивает адгезию (сцепление) наносимых материалов с основанием.

2.После высыхания необходим гипсовый раствор. При его приготовлении нужно тщательно смешать компоненты и все перемешать.

3. Стены данного объекта нужно выравнивать, так как видны неровности, бугры на поверхности, трещины.

4. В этой работе понадобятся только шпателя различные по размеру (выбор шпателей из предложенных).
·

Заказчик:
- Для чего необходимо шпатлевание?

Исполнитель (ремонтной бригады):
- Шпатлевание производят для выравнивания неровностей, углублений и получения ровных поверхностей под окраску. После высыхания и шлифования должны получиться гладкие, ровные поверхности, без трещин и пузырей.

Заказчик:
Предлагаю пройти в данное помещение.

Практическая работа проводит бригадир
Бригадир проводит инструктаж по ТБ при шпатлевании и при работе на лестницах.
Требования к качеству при шпатлевании.
Знакомит с объектом, беседуют.

Раствор должен быть:
- не жидкий и не густой, нормальной консистенции.

При работе со шпатлёвкой надо помнить:
Шпатлёвку наносят тонким ровным слоем толщиной 1-1.5 мм широким шпателем.
Если требуется уложить толстый слой, шпатлюют поверхность 2-3 раза.
Важно, чтобы шпатель всегда был в чистоте.
Следить за правильным захватом инструмента.

Бригадир распределяет работников по зонам (участкам).

Приступают к самостоятельной работе под контролем заказчика.

Подведение итогов на основе рефлексии.
- Оцените качество выполненной работы?
- Оцените свою активность во время теоретичной части урока?
- Оцените работу всего класса, как будущую бригаду?
- Совет напарникуЯ бы хотел, чтобы .

Мнение комиссии:




\


При работе со шпатлёвкой надо помнить:

Шпатлёвку наносят тонким ровным слоем толщиной 1-1.5 мм широким шпателем.

Если требуется уложить толстый слой, шпатлюют поверхность 2-3 раза.

Важно, чтобы шпатель всегда был в чистоте.

Следить за правильным захватом инструмента.




При работе со шпатлёвкой надо помнить:

Шпатлёвку наносят тонким ровным слоем толщиной 1-1.5 мм широким шпателем.

Если требуется уложить толстый слой, шпатлюют поверхность 2-3 раза.

Важно, чтобы шпатель всегда был в чистоте.

Следить за правильным захватом инструмента.



При работе со шпатлёвкой надо помнить:

Шпатлёвку наносят тонким ровным слоем толщиной 1-1.5 мм широким шпателем.

Если требуется уложить толстый слой, шпатлюют поверхность 2-3 раза.

Важно, чтобы шпатель всегда был в чистоте.

Следить за правильным захватом инструмента.
























создать благоприятные условия для реализации индивидуальных способностей и социальной адаптации подростков в условиях временного рабочего коллектива.
или
содействовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к профессиональному самоопределению.