«Водное окрашивание стен вручную при помощи кистей и валиков».

1. Выполняется ли под улучшенную клеевую окраску второе сплошное шпатлевание поверхностей?

А) нет, не выполняется
Б) да, выполняется.
В) кто как хочет.

Вопрос №2. При подготовке новых оштукатуренных поверхностей нужно ли выполнять очистку и сглаживание поверхностей?

А) нет, не нужно
Б) обязательно нужно
В) выполнять нужно только очистку

Вопрос №3. Перед тем как приступить к работе с новыми валиками, нужно ли их вымачивать в воде?

А) не нужно
Б) нужно вымачивать 56 часов
В) нужно вымачивать сутки.

Вопрос №4. На каком расстоянии необходимо держать удочку краскопульта от окрашиваемой поверхности?

А) на расстоянии -- 30 см.
Б) на расстоянии -- 50 см
В) на расстоянии -- 0, 75см -- 1м
Г) на расстоянии -- 1,5м

Вопрос№5. Окраску поверхностей кистями внутри помещений можно окрашивать с пола высотой ?
А) 2.5 – 3,2 м
Б) 1.5 -- 2 м
В) 4м

Вопрос№6. Выполняют ли торцевание поверхности при окрашивании вручную?
А) не торцуют
Б) торцуют для окончательной отделки
В) по желанию специалиста.

Вопрос № 7. При ручной окраске кистью не должно быть видно кистевых штрихов с расстоянии?
А) 5м
Б) 4м
В) 3м.
Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся. воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная
школа -- интернат VIII вида №11 г. Гуково.









ОТКРЫТЫЙ УРОК.
По предмету: ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Тема урока:
«Водное окрашивание стен вручную при помощи кистей и валиков».





























План урока.
Тема урока: “Водное окрашивание стен вручную при помощи кистей и валиков”.
Цели урока:
- учебная – научить учащихся применять полученные знания, умения и навыки по выполнению водного окрашивания;
- развивающая– развитие навыков систематизации знаний, умений предвидеть возможные виды брака, применение теоретических знаний на практике;
- обучающая – формирование умений самостоятельного выполнения операций в комплексе, планирования технологического процесса по водному окрашиванию поверхностей;
- воспитательная – формирование качеств личности: аккуратность, самостоятельность, умение работать в звене, бережное отношение к материалам и инструменту, ответственное отношение к правилам техники безопасности.
Материально-техническое оснащение урока:
- материал: шпатлёвка клеевая, шпатлёвка финишная, водоэмульсионная краска;
- инструмент: кисти маховые, кисти макловицы, кисти– ручники, валики поролоновые, меховые, флейцы, шпателя металлические, резиновые;
- приспособления: ёмкость для шпатлёвки, для грунтовки, для водоэмульсионной краски;
- инструкционно-технологические карты по теме урока.



Ход урока
1. Организационный момент:
– приветствие учащихся – выявление отсутствующих – проверка готовности учащихся к уроку
2. Вводный инструктаж:
– сообщение темы урока – сообщение целей урока – проверка знаний ранее изученного материала:
а) в форме тестов б) фронтальный опрос
Вопрос № 1. Выполняется ли под улучшенную клеевую окраску второе сплошное шпатлевание поверхностей?
Ответы:
а) нет, не выполняется б) да, выполняется в) кто как хочет
Правильный ответ: а) нет, не выполняется
Вопрос № 2. При подготовке новых оштукатуренных поверхностей нужно ли выполнять очистку и сглаживание поверхностей?
Ответы:
а) нет, не нужно б) обязательно нужно в) выполнять нужно только очистку.
Правильный ответ: б) обязательно нужно
Вопрос № 3. Перед тем как приступить к работе с новыми валиками, нужно ли их вымачивать в воде?
Ответы:
а) не нужно б) нужно вымачивать 5–6 часов в) нужно вымачивать сутки
Правильный ответ: б) нужно вымачивать 5– 6 часов
Вопрос №4. На каком расстоянии необходимо держать удочку краскопульта от окрашиваемой поверхности?
Ответы:
а) на расстоянии – 30 см б) на расстоянии – 50 см в) на расстоянии – 0,75 см – 1 м г) на расстоянии – 1,5 м
Правильный ответ: в) на расстоянии– 0,75см– 1м
Вопрос № 5. Окраску поверхностей кистями внутри помещений можно окрашивать с пола высотой ?
Ответы:
а) 2,5 – 3,2 м б) 1,5– 2 м в) 4 м
Правильный ответ: а) 2,5 – 3,2 м
Вопрос № 6. Выполняют ли торцевание поверхности при окрашивании вручную?
Ответы:
а) не торцуют б) торцуют для окончательной отделки в) по желанию специалиста
Правильный ответ: б) торцуют для окончательной отделки
Вопрос № 7. При ручной окраске кистью не должно быть видно кистевых штрихов с расстояния?
Ответы:
а) 5 м б) 4 м в) 3 м
Правильный ответ: в) 3 м




Фронтальный опрос
Вопрос
Ответ

Рабочее место маляра и его организация
Место, где учащиеся выполняют производственное задание. Каждый инструмент и приспособление имеет своё место.

Инструменты и приспособления маляра
Шпателя металлические, кисти маховые, макловицы, кисти– ручники, кисти флейцы, валики угловые, структурные, поролоновые, меховые, лотки по окрасочный состав, ванночки

Подготовка поверхностей под нанесение грунтовочного состава
Оштукатуренных поверхностей – выполняют очистку, от пыли и грязи, от брызг раствора, сглаживание; деревянных – вырезка сучков, удаление засмолов, стачивание шляпок гвоздей, зачистка;металлических – очистка, удаление окалины, ржавчины, остатков старой краски, обезжиривание

Нанесение грунтовочного состава на поверхность потолка и стен
Нанесение грунтовки выполняется плавными движениями, чтобы кисть касалась поверхности только концами волос, стены грунтуют сначала горизонтальными движениями. Потолки– сначала перпендикулярно направлению света, а затем параллельно.

Основные требования техники безопасности при выполнении малярных работ
Наличие спецодежды, исправность инструмента, производственная дисциплина, наличие средств индивидуальной защиты

Объяснение нового материала
Основные требования техники безопасности, предъявляемые к рабочему инструменту (инструменты должны быть в исправном состоянии, инструменты с деревянными ручками должны быть без заусениц, отшлифованы, плотно насажены, шпателя должны быть с ровным, гладким полотном, всегда в чистом состоянии, после работы их следует тщательно вымыть и вытереть насухо, кисти должны быть подготовлены к работе предварительно промыв их в горячей воде, удалив при этом пыль, затем высушить, обмакнуть в грунтовочный состав и обтереть их по грубой штукатурке, придав при этом кисти нужную форму).

Малярные кисти:
Для малярных работ используются малярные кисти разных размеров. Размеры малярной кисти должны соответствовать размерам окрашиваемой поверхности.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Правильные способы работы с малярной кистью:
Во время работы малярную кисть необходимо периодически вращать в руке. Это обеспечит равномерность износа щетины по всей окружности малярной кисти. На ровной поверхности малярная кисть изнашивается меньше. Нанося малярный состав на поверхность нажимайте на кисть, втирая краску в поверхность, но не слишком сильно, чтобы волос малярной кисти истирался как можно меньше. При кратковременном перерыве в малярных работах малярную кисть нужно закрепить так, чтобы щетина не искривлялась от соприкосновения с дном емкости.
Краску наносят равномерно, сначала движениями в одном направлении, а затем перпендикулярно к нему, хорошо растушевывая до тех пор, пока вся поверхность не будет ровно окрашена. Последние движения кистью на горизонтальных поверхностях выполняют вдоль их длинных сторон, на вертикальных сверху вниз, а если окрашиваются деревянные поверхности, то в направлении годичных слоев древесины.



Окраска валиком:
Для смачивания валиков краской потребуется плоский металлический ящик с продольными стенками в форме трапеции. В ящике установлено сито с ячейками размерами 10–20 мм, по которому проводят смоченным в краске валиком, чтобы устранить излишки и равномерно распределить краску по всему периметру валика.
Работу выполняют таким образом. На поверхность площадью около 1м2 наносится 3–4 полосы краски, после чего эти полосы прокатывают валиком с отжатой краской в горизонтальном направлении (с небольшим наклоном валика) до тех пор, пока краска равномерно не распределится на поверхности. Если требуется ограничить окрашиваемую площадь, ее края закрывают плотной бумагой или заклеивают клеящейся лентой.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Эмульсионные краски
Эмульсионные краски подразделяются на водоэмульсионные, латексные, акриловые, поливинилацетатные, вододисперсионные краски. Они непригодны для нанесения на клеевые краски и лакированные поверхности, применяются в основном для окраски бетонных, загрунтованных металлических, оштукатуренных и деревянных поверхностей. К их плюсам относят нетоксичность и пожаробезопасность, устойчивость к воздействию щелочей. В качестве разбавителя эмульсионных красок обычно используется вода. Водоэмульсионные составы пригодны для потолков и стен, покрытых масляными или эмалевыми красками. Старый слой клеевой краски следует тщательно смыть водой и проолифить. Готовые водоэмульсионные краски бывают нескольких цветов. Нужный оттенок получают в результате их смешивания. Сегодня отечественный строительный рынок располагает широким ассортиментом отделочных материалов, среди которых окрасочные составы занимают достойное место и по цветовой гамме, и по химическому составу. В продаже есть различные готовые краски и компоненты, их составляющие.
Окраска венец строительства. Въезжая в жилой дом, новоселы первым делом внимательно и придирчиво изучают качество отделочных работ. Нередко хорошие отделка и окраска, создавая великолепный декор как внутри, так и снаружи сооружения, скрывают недоделки и ошибки строителей. Благодаря малярному искусству наши здания выглядят уютными и красивыми, а стандартная типовая среда уступает место цветовому разнообразию.
Технологический процесс выполнения водной окраски поверхностей стен при помощи кистей и валиков состоит из следующих технологических операций:
– приготовление водоэмульсионного окрасочного состава до рабочей густоты; – подготовка поверхностей под окраску водоэмульсионными составами; – наметить при помощи намеленного шнура черту, по которой будут проводить отводку; – кистью – ручником выполнить отводку по намеченной ранее черте; – выполнять окрашивание всей стены сверху донизу; – растушёвку колера на стенах производят вертикальными движениями кисти; – выполнить торцевание поверхности.
Самоконтроль качества малярных работ:
- приёмы самоконтроля с применением таблицы операций по подготовке, обработке и окраске поверхностей водными составами;
- приёмы самоконтроля с применением таблицы последовательности выполнения операций;
- приёмы самоконтроля с применением таблицы дефектов водных окрасок, причин появления и способа их устранения.
Охрана труда при выполнении работ:
- работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом;
- при работе с металлическими шпателями быть осторожным;
- не загромождать рабочее место и проходы материалами;
- не бросать инструменты под ногами;
- при работе инструментом с острыми углами не поранить себя и вблизи находящихся товарищей;
- при шлифовании поверхности работать строго в защитных очках.
Предупреждение возможных ошибок в работе:
- не соответствие последовательности выполнения операций при подготовке и обработке поверхностей под водное окрашивание;
- несоответствие водных красочных составов по интенсивности и насыщенности цветовых тонов;
- обязательно выполнять окрашивание всей стены сверху донизу во избежание появления “схваток”;
- не должно быть видно на окрашенной поверхности кистевых штрихов с расстояния 3 м.
Задание на день с указанием нормы времени и нормы выработки на выполнение работы:
- сообщение учащимся показателей оценок работы и критериев оценивания;
- распределение учащихся по рабочим местам;
- подведение итогов вводного инструктажа.
3. Текущий инструктаж
(Самостоятельная работа учащихся и целевые обходы мастера производственного обучения с целью проверки):
Целевые обходы мастером рабочих мест учащихся:
- первый обход с целью проверки содержания рабочих мест и соблюдения техники безопасности и трудовой дисциплины;
- второй обход с целью проверки – правильности выполнения технологического процесса и правильности выполнения трудовых приёмов;
- третий обход– проверка правильности ведения самоконтроля;
- четвёртый обход – проверка правильности соблюдения условий в работе, приёмка и оценка работ учащихся.
4. Заключительный инструктаж:
- итоги дня, достижение целей урока
- оценка качества каждого учащегося по показателям
- лучшие сегодняшнего урока (отметить тех, кто из ребят добился отличного качества работы)
- ошибки в работе, слабые работы
- подготовка материально– технической базы к следующему уроку
Проведение урока производственного обучения позволяет решить познавательную, воспитательную и развивающую задачи. Значительно повышает активность учащихся, вызывает интерес к профессии.
Осуществляется тесная межпредметная связь (спецтехнология, производственное обучение). Есть возможность оценить каждого учащегося. Самостоятельная работа на уроках производственного обучения формирует навыки умелого применения полученных знаний и умений на производстве.



Эталон.
Вопрос №1.
А.
Вопрос №2.
Б.
Вопрос №3.
Б.
Вопрос №4.
В.
Вопрос №5.
А.
Вопрос №6.
Б.
Вопрос №7.
В.













Итоговый контроль
по предмету: « Охрана труда и окружающей среды»
10 класс.

Что подразумевается под понятием « Охрана труда»?
А) система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Б) система организационных и технических мероприятий, предотвращающих воздействие опасных производственных факторов.
В) условия труда по созданию безопасности трудовых процессов.

2. Кто осуществляет управление охраной труда?
А) государство.
Б) работодатель.
В) профсоюзы.

3. Обязан ли работодатель обеспечить требования законодательства об охране труда на каждом рабочем месте?
А) да.
Б) нет.
В) только на государственном предприятии.

Кто несет ответственность за состояние условий труда на предприятии?
А) работодатель
Б) главный инженер
В) инженер по охране труда.

5. Какой орган имеет право осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда?
А)Федеральная инспекция труда
Б) органы Госгортехнадзора
В) органы Госсанэпиднадзора.


6. Какие опасные зоны относятся к зонам постоянно действующих опасных производственных факторов?
А) места вблизи от неограждённых перепадов по высоте 1,3 м и более.
Б) места, где возможно превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе.
В) все вышеперечисленные.

7. Какие ограждения устанавливаются на границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов?
А) сигнальные
Б) защитные
В) охранно -- защитные.




Какие ограждения устанавливаются на границах зон потенциально опасных производственных факторов?
А) сигнальные ограждения и знаки безопасности
Б) предохранительные защитные
В) охраннозащитные.

Допускаются ли лица моложе 18 лет к выполнению работ, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда?
А) не допускаются
Б) допускаются
В) допускаются при непосредственном надзоре опытных рабочих.

Кто является ответственным за обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты работающих?
А) профсоюзы
Б) трудовой коллектив
В) работодатель.

Что является основным средством, предохраняющим работающих от падения с высоты при верхолазных работах?
А) ограждения
Б) предохранительный пояс для строителей
В) страховочная сетка.

Кто проводит вводный инструктаж?
А) начальник участка, прораб
Б) непосредственно руководитель работ
В) инженер по охране труда.

С кем проводится вводный инструктаж?
А) со всеми вновь поступающими работниками
Б) только с рабочими
В)с контингентом вновь поступающим, определенным приказом по организации.

Кто проводит инструктаж на рабочем месте?
А) начальник участка, прораб
Б) непосредственный руководитель работ
В) инженер по охране труда

15. Кто проводит повторный инструктаж ?
А) инженер по охране труда
Б) начальник участка
В) непосредственный руководитель работ.







Эталон к тесту
По предмету: « Орана труда и окружающей среды»
10 класс.
Вопрос№1.
А.
Вопрос №2.
А
Вопрос №3.
А
Вопрос №4.
А
Вопрос №5.
А
Вопрос №6.
В
Вопрос№7.
Б
Вопрос№8.
А
Вопрос№9.
А
Вопрос №10.
В
Вопрос №11.
Б
Вопрос №12.
В
Вопрос №13.
А
Вопрос №14.
А
Вопрос №15.
Б.

















Предмет материаловедение
11 класс

Тема программы: « Отделочные материалы на основе органического сырья»
Тема урока : « Классификация малярных материалов и составов»
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с классификацией малярных составов и
материалов по видам, области применения, по технологическим
признакам.
2. Коррекция и развитие внимания, зрительного восприятия, мысли-
тельной деятельности (установление причинно-следственных связей)
3. Воспитывать нравственные качества – бережное отношение к мате-
риалам.
Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний.
Метод обучения: Репродуктивный
Материально-техническое
оснащение урока: Разрезная схема материалов, кроссворд, карточки самоконтро-
ля знаний, учебник, рабочая тетрадь.


ХОД УРОКА

ОРГМОМЕНТ
Проверка явки и готовность учащихся к уроку

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Отделка это лицо здания, а отделка красящими составами – называют малярными работами. Сейчас мы вспомним материалы для малярных работ, которые мы изучали на предыдущих уроках.
Но прежде, чем начать повторение, я вам хотела сказать, что на этом уроке вы получите карточки с различными кругами: красным, зеленым и красным и зеленым кругом вместе. Эти карточки будут выдаваться за ответы на уроке. Карточка с красным кругом будет эквивалентна или равна «5» баллам, с зеленым кругом – «4» баллам, а с зеленым и красным вместе – «3» баллам. В конце урока вы посчитаете карточки полученные в течении урока, я запишу их в таблицу, а вы посчитаете баллы и выведете себе оценку за работу на уроке, т.е. сделаете самооценку своим знаниям по предмету материаловедение.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
И так опираясь на знания полученные, на уроках технологии и производственного обучения, вспомним материалы, которые мы применяли в малярных работах:
это материалы для подготовки поверхностей и красок к работе, материалы которыми разбавляли водные и неводные составы и другие и разгадаем кроссворд. Внимательно посмотрите на кроссворд. Вы видите, что материалы, которые вы отгадаете, окрашены в разные цвета. Для чего это сделано? А это в дальнейшем вам будет подсказкой, если будете меня внимательно слушать и смотреть на доску. И так, сколько цветов вы насчитали в кроссворде? Правильно 5 цветов. Запомните эту цифру.






























































































































































М
А
Т
Е
Р
И
А
Л
Ы




















































































































ПО ВЕРТИКАЛИ:

Как называют цветные сухие порошки, которые применяют для придания цвета краскам, и не растворяются в воде и растворителях, а хорошо с ними смешиваются? (пигмент)
Что применяют для доведения краски до рабочей густоты?(растворитель)
Какой материал получают из высыхающих масел? (олифа)
Какой материал бывает растительного и животного? (клей)

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

Чем поверхность огрунтовывают? (грунтовкой)
Как называют материал для окраски поверхности? (краска)
Чем заполняют щели и неровности поверхности? (шпатлевкой)
Что добавляют в краску для экономии пигментов? (наполнитель)




5. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


И так кроссворд мы с вами разгадали, вспомнив материалы, которые мы применяли при выполнении малярных работ. Целью нашего урока, является классификация материалов для малярных работ. А теперь попробуем их же проклассифицировать: по видам, области применения, технологическим признакам. Все материала можно разбить на несколько групп. А теперь вспомните цифру, которую я просила запомнить из кроссворда. Какая это была цифра? Правильно 5. Это и есть подсказка, т.е. на 5 групп можно разбить малярные материалы.

1группа – это вспомогательные материалы. К ним относят: грунтовки, шпатлевки, растворители, разбавители, т. е. те материалы, которые нам помогают подготовить поверхность или краску к работе. Вспоминайте, каким цветом эти материалы были раскрашены в кроссворде? Правильно – сиреневым цветом, следовательно, эта группа и у меня в схеме тоже сиреневого цвета.

2группа – это пигменты. Пигменты это сухие цветные порошки, которые придают краскам нужный цвет. Пигменты не растворяются в воде и в растворителях, а хорошо с ними смешиваются, они бывают искусственного и природного происхождения. Вспомним, каким цветом они окрашены в кроссворде? Зеленым и у меня в схеме пигмент зеленого цвета.

3группа – это наполнители , которые добавляют в краску для экономии пигментов и приданию краски дополнительных свойств, огнестойкости других. Наполнители получают из живой и неживой природы, следовательно, они бывают органическими и неорганическими. Вспоминаем цвет наполнителя в кроссворде – правильно оранжевый. И в моей схеме наполнитель оранжевого цвета.

4группа – это связующие материалы, которые связывают между собой все компоненты, входящие в окрасочный состав. К связующим относятся олифа, которая применяется в неводных составах, и клей, который применяют для водных составов. В нашем кроссворда и они окрашены в голубой цвет.

5группа – это готовые окрасочные составы. Посмотрите внимательно и скажите, какого слова не хватает из кроссворда, и какого цвета? Это слово краска и цвет - желтый.

Откроем тетради , запишем число и тему урока «Классификация малярных материалов и составов». В виде схемы запишите 5 групп малярных составов и материалов.

Природные
ПИГМЕНТЫ Искусственные


Органические
НАПОЛНИТЕЛИ Неорганические


Для неводных составов
СВЯЗУЮЩИЕ. Для водных составов


Грунтовки
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ Растворители
МАТЕРИАЛЫ Шпатлевки


ГОТОВЫЕ ОКРАШИ- Водные составы
ВАЮЩИЕ СОСТАВЫ Неводные составы



5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Закрепление ведется по разрезной схеме малярных материалов. Учащимся предлагается закрыть глаза и посчитать до 10. А в это время учитель убирает некоторые слова из схемы. Учащимся предлагается по памяти восстановить схему и опираясь на конспект в тетради, который они сделали самостоятельно, сравнить полученную таблицу.









6. ИТОГ УРОКА


Что же было целью нашего урока? Правильно, научить вас классифицировать материалы по видам, области применения, по технологическим признакам. Получилось это у нас? Я думаю что да. Вы объединили материалы в группы по определенным признакам.




Ф.и.о. уч-ся



Общий балл
Оценка ученика
Оценка учителя
Оценка в журнал

ГОЛИКОВА Н.В.











ЛИПОВАЯ Л.А.











КИБАЛОВ А.А.











АСТАХОВ А.Г.











ВИШНЕВ С.Ю.











ПРИХОДЬКО В.Н.











А сейчас мы подведем итог урока и вы посчитаете свои бонусы, полученные на уроке виде карточек и посчитаете количество очков, т.е. заполним таблицу, о которой я вам говорила в начале урока.


По итогам самооценки и мнения учителя, учащимся выставляется оценка в журнал.
А теперь приведите свое рабочее место в порядок, положив учебники и тетради на край стола. Спасибо , все свободны






























САМОАНАЛИЗ УРОКА


Урок по предмету « Материаловедение» 11 класс, проводился по теме : «Классификация малярных материалов и составов», а в учебной программе это раздел «Отделочные материалы на основе органического сырья».

Тип урока, урок обобщения и систематизации знаний. Данный тип наиболее рационален для решения задач, поставленных на уроке, при повторении и усвоении нового материала, а также при закреплении первичных знаний нового материала.

Содержание урока, а также его цели и задачи, которые реализовывались на уроке, тесно связаны с предыдущими уроками по «Материаловедению» и опираются на знания учащихся и материал , полученный ранее по темам «Материалы для отделочных работ».

В группе обучается – 6 учащихся, присутствовало на уроке -5, отсутствует -1 учащийся Приходько В. по болезни. Из них по возможностям обучения:
К 1группе можно отнести - 1 (Голикова Н.)
Ко 2группе - -3(Вишнев С., Астахов А., Липовая Л.)
К 3группе - - 2(Приходько В., Кибалов А.)
К 4группе - никого

При планировании урока учитывались психофизические возможности учащихся, а именно низкий уровень познавательной деятельности, нарушение памяти, внимания, восприятия.
Методы и приемы, используемые на уроке, были направлены на коррекцию данных особенностей учащихся.

На уроке были поставлены и решались следующие цели и задачи:

1 Образовательная – познакомить учащихся с классификацией малярных материалов
и составов по видам, области применения, по технологическим
признакам.
2 Развивающая - коррекция мыслительной деятельности (установление причинно-
следственных связей), зрительного восприятия.
3 Воспитательная - воспитывать нравственные качества, бережное отношение к ма-
териалам.

Все задачи в ходе урока реализовывались комплексно и взаимосвязано. В данном уроке выделены следующие этапы :
Оргмомент
Повторение материала
Основная часть, включающая изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Итог урока
Содержание каждого этапа урока соответствовало целям и задачам, поставленных на каждый этап.
Так на этапе повторения использовался словесно-наглядный метод обучения, был разгадан кроссворд по теме «Материалы для малярных работ».

При изучении нового материала использовались наглядные, словесные методы обучения.

При закреплении материала применялись методы, способствующие выработке навыков самоконтроля, коррекции зрительного восприятия. Также на этом этапе был проведен контроль первичного усвоения знаний, который заключался в восстановлении по памяти схемы «Материалов для малярных работ», с последующей проверкой правильности восстановления по конспектам в рабочих тетрадях.

В течении всего урока поддерживалась высокая работоспособность учащихся, за счет введения в урок здоровьесохраняющих приемов : это смена динамической позы учащихся, вида деятельности, упражнений для глаз.
Сохранялась и поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, не заострялось внимание на неудачах в ответах учащихся, и наоборот, словесно подбадривался каждый правильный ответ учащихся.

На случай непредвиденных ситуаций были заготовлены дополнительные материалы, а именно тесты, карточки задания для каждой группы учащихся.
На уроках «Материаловедения» домашние задания не задаются. Я считаю, что задачи и цели, которые были поставлены на урок, достигнуты.



























Инструкционно -- технологическая карта.
«Подготовка поверхности под водную окраску».

№ п\п.
Последовательность выполнения операций.
Инструменты механизмы приспособления.
Способ производства работ.


Очистка поверхности.
Скребок, кисть, шпатель
Сухой способ; шпателем соскаблить непрочный набел.
Мокрый способ; несколько раз смочить водой, соскабливать набел шпателем или скребком.


Шпатлевание трещин и раковин
Металлический шпатель, резиновый шпатель.
Трещины заполняем шпаклевкой поперечными движениями(по отношению к ним), шпателем выравниваем движением шпателя вдоль трещин.


Шлифование подмазанных мест
Пемза, шлифовальная бумага.
Шлифовальная бумага закрепляется на деревянном бруске или на резиновой терке, шлифуем в разгонку.


Грунтование поверхности.
Маховые кисти, кисть макловица, валик.
Грунтовку наносят плавными, но сильными движениями, сначала горизонтально сверху вниз, а затем вертикальными движениями без пропусков.


Окрашивание водными составами.
Кисти маховые, кисти макловицы, кисти ручники, валики поролоновые, меховые.
Отбиваем шнуром границу окраски у потолка. Краску наносят равномерно, сначала движением в одном направлении, а затем перпендикулярно к нему, хорошо растушевывая, до тех пор пока вся поверхность не будет ровно окрашена. Последние движения кистью на горизонтальных поверхностях выполняют вдоль их длинных сторон. На вертикальных сверху вниз.