Конспект открытого коррекционного занятия по социально — бытовой ориентировки с детьми подготовительной группы по теме «У меня зазвонил телефон»

Павлодар Kаласы білім беру б™лімініS
«К™ру Kабілеті бaзылCан балаларCа арналCан мамандандырылCан
_лгідегі №82 с‰билер баKшасы» МJКК
Отдел образования г.Павлодара
ГККП «Ясли - сад №82 специализированного типа
для детей с нарушением зрения»







Конспект
открытого коррекционного занятия
по социально - бытовой ориентировки
с детьми подготовительной группы
по теме «У меня зазвонил телефон»










Учитель-тифлопедагог:
Долгих А.В.








г. Павлодар
2016-2017 учебный год
Программное содержание:
Формировать социально-адаптивное поведение дошкольников. Обобщить представления детей о телефоне, как средстве связи. Показать разнообразие телефонов. Показать приемы пользования телефоном.
Развивать активную речь детей. Расширение активного и пассивного
словаря детей за счет описательной речи. Учить общению со взрослыми по телефону: здороваться, обращаться по имени к тому, с кем общаешься, вежливо задавать вопросы и т.д.
Развивать мелкую моторику рук, систему взаимодействия «глаз – рука»
Воспитывать умение слушать педагога и друг друга.


Оборудование: игрушечный телефон, сотовый телефон, обычный телефонный аппарат, карточки с заданиями, цветные карандаши
Продолжительность занятия: 25-30 минут
Форма проведения: подгрупповая
Ход занятия:
Организационный момент. Тифлопедагог «ведет разговор» по игрушечному телефону (чтение стихотворения С. Маршака «Телефон»):

У меня зазвонил телефон. - Кто говорит?
- Слон.
- Что вам надо?
- Шоколада. - Откуда?
- От верблюда.
- Для кого?
- Для сына моего.
Тифлопедагог - Ребята, я разговаривала с крокодилом из сказки Корнея Ивановича Чуковского. Что я для этого использовала? Правильно, телефон. А для чего нужен телефон? (Ответы детей. Тифлопедагог обобщает их: «Правильно, телефон нужен для того, чтобы пообщаться с бабушкой, вызвать врача на дом, поговорить с другом, позвонить в магазин и узнать о наличии товаров и т.д.). - Давайте рассмотрим наш телефон. (Тифлопедагог предлагает детям рассмотреть игрушечный телефон, потрогать кнопки, шнур, подержать трубку. Действия детей тифлопедагог сопровождает направляющими жестами и пояснениями: «У телефона есть корпус. Вот он. На корпусе находятся кнопочки с цифрами. Вот они. Что еще есть у телефона? Правильно, трубка. Вот она. Трубку подносят к уху и из нее слышна речь. В трубке находится динамик. Вот видите, эти дырочки. Чтобы нас было хорошо слышно, надо говорить в динамик. Трубка соединяется с корпусом гибким шнуром. Посмотрите, он закручен, как пружинка. Как вы думаете, почему? Мне кажется, это сделано для того, чтобы было удобно пользоваться телефоном. Шнур можно растянуть, с ним можно отойти с трубкой в сторону») - Вы знаете, зачем на телефоне есть кнопки с цифрами? Молодцы. Каждый телефон имеет свой номер. Это набор цифр. Для того, чтобы позвонить кому-то, надо знать номер его телефона. Давайте рассмотрим, как расположены цифры на кнопочках. Тифлопедагог - Обратите внимание, кнопки расположены в четыре ряда. Назовите цифры первого ряда, второго, третьего, четвертого. Чтобы вы лучше запомнили расположение цифр, давайте поиграем. Игра «Будь внимателен» Тифлопедагог поочередно показывает указкой на разные цифры, дети их называют. (Вариант игры: тифлопедагог закрывает часть цифр, дети должны определить и назвать пропущенные). - Ребята, кто знает номер своего телефона? Мол
·одцы! - А о чем можно поговорить по телефону? (Ответы детей). Взрослый выслушивает ответы детей.
Физкультминутка
Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Тифлопедагог - Продолжим знакомство с телефоном. Нам звонят. Читает стихотворение К. Чуковского:
А потом позвонил медведь, Да как начал, как начал реветь! Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му», А к чему, почему -  Не пойму! Повесьте, пожалуйста, трубку!
Тифлопедагог - Ничего не понятно. Ребята, оказывается, медведь не знает, как надо разговаривать по телефону! А вы знаете эти правила?
Знакомство с правилами общения по телефону. Надо обязательно поздороваться, назвать свое имя. Вежливо попросить позвать к телефону того, с кем ты хочешь поговорить. Надо четко произносить слова. Нельзя кричать в трубку. Надо быть вежливым при разговоре по телефону. Игра « Позвони мне, позвони»
Тифлопедагог - Давайте, ребята кому-нибудь позвоним! Можно позвонить Маше, она сегодня не пришла в детский сад. Надо узнать, что случилось. (Тифлопедагог набирает номер телефона, предлагает детям послушать звуки, возникающие при наборе цифр. Обращает внимание детей на гудки. Объясняет назначение гудков). - Здравствуйте! Вам звонят из детского сада. Сегодня Маша не пришла в детский сад, скажите, пожалуйста, что случилось? Передайте Маше привет от всех ребят и пожелания скорее выздороветь. До свидания! - Ребята, Маша заболела. Вечером можно зайти к ней домой и проведать ее. Как хорошо, что есть телефон и по нему можно все узнать! - Ребята, чтобы набрать номер, надо хорошо знать цифры и уметь пользоваться кнопками. Хотите научиться, это делать? (Тифлопедагог вместе с детьми рассматривают кнопки, обращает внимание детей на их последовательность. 
Игра «Запомни цифры»  (На плакате нарисованы кнопки телефона. Дети должны прикрепить к ним цифры). - Ну вот, с цифрами мы кажется, разобрались. Теперь можно поучиться набирать номер. (Дети самостоятельно набирают номера). - Ребята, а вы знаете, что телефоны бывают разными? Вот здесь на столе лежит еще один телефон. Рассмотрите его. Такой телефон называют сотовым. А это радиотелефон, Кто сможет рассказать, что у них общего и чем они отличаются друг от друга? (Дети рассматривают телефоны. Тифлопедагог помогает найти общие и отличительные признаки).
Игра «Соедини точки по порядку» (Детям раздаются карточки с изображением точек, пронумерованных цифрами от 1 до 10.)
- Ребята соедините точки по порядку. Скажите что у вас получилось? (Телефон) Подведение итогов - Ребята, человек придумал разные виды телефонов. Но все телефоны сделаны - для того, чтобы люди могли общаться друг с другом на расстоянии. Телефон - это средство связи.
- Ребята вам понравилось наше занятие?
- Что вы делали сегодня на занятии?
- Ребята повторите правила общения по телефону.
- Что больше всего понравилось вам?
- Спасибо! До свидания!

15