Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке на тему Детская больница


Конспект занятия на тему: «Детская больница»
Автор: Кушнарева Татьяна Сергеевна, социальный педагог, ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок».
Цель: Знакомство детей с медицинским учреждением «Детская больница»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с профессией врача, медсестры.
Развивать наблюдательность, внимание, обогащать словарный запас.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к чужому труду.
Предварительная работа:
беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
чтение стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит»;
организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
Д/и «Кому что нужно для работы».
Интеграция образовательных областей:
ПознаниеБезопасностьСоциализацияХод занятия
Организационный момент.
Социальный педагог: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваються). Хорошо. Здоровья мы друг другу пожелали, давайте еще пожелаем хорошего настроения. Для этого друг другу просто улыбнитесь.
Повторение.
Социальный педагог: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)
- Молодцы! А кто в доме-интернате всегда следит за вашим здоровьем? (Врач и медсестра). Давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и врача. (Ответы детей).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у Врача и медсестры в доме-интернате очень много работы.
Дидактическая игра «Что нужно для профессии доктора?»
Социальный педагог: Какие медицинские предметы (инструменты) нужны врачу и медсестре, назовите их (шприц, вата, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.). (На столе разложены картинки с изображением медицинских инструментов, дети подходят к столу берут нужную картинки и прикрепляют на доску, проговаривая).Новая тема.
Социальный педагог: Ребята, а что делает врач?
Дети: Врач лечит детей.
Социальный педагог: Где же он работает?
Дети: Доктор работает в больнице, поликлинике. (У доктора, есть свой кабинет, где он принимает больных, в кабинете с доктором всегда есть медсестра, которая выписывает рецепты, заполняет, карточки).
Социальный педагог: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнали, какие предметы нужны врачу в работе. Давайте еще раз повторим их. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру. (Педагог держит мешочек, а дети по очереди вытаскивают предметы и называют их).
Физминутка.
Проведём гимнастику для глаз
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.
3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Практическая работа (обыгрывание сказки «Доктор Айболит»)
Социальный педагог: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучок, и червячок, и медведица!  
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!  
Социальный педагог: И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: (Ребенок присаживается около доктора)
"Ой, меня укусила оса!"   (доктор «смазывает» ей лапку, лиса садится на место)
Социальный педагог: И пришёл к Айболиту барбос:
Барбос: (Ребенок присаживается около доктора)
"Меня курица клюнула в нос!" (доктор «смазывает ему нос, барбос садится на место)
Социальный педагог: И прибежала зайчиха и закричала:
Зайчиха: (Ребенок присаживается около доктора)
"Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!"  
Социальный педагог: И сказал Айболит:
Айболит: "Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке".
Социальный педагог: И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
Зайчиха: "Ну, спасибо тебе, Айболит!"  (Ребенок садится на свое место).
Обсуждение по сказке.
- Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? (Доктор Айболит).
- Ребята, Доктор Айболит какой? (Добрый).
- А, почему он добрый? (Потому что, он лечит зверей).
- Ребята, а кто первый пришел к Доктору Айболиту за помощью? (Лиса).
- Что случилось с лисой? (Ее в нос укусила оса).
- Кто второй пришел к Доктору Айболиту? (Барбос).
- Что случилось с Барбосом? (Его курица клюнула в нос).
- Как Доктор Айболит помог Зайчихе? (Он пришил зайчонку новые лапки).
Закрепление материала.
- Кто лечит больных?
- Где работает доктор?
- Какими медицинскими инструментами пользуется врач?
7. Домашнее задание.
Раскрасить картинку с изображением врача.
8. Итог занятия.
- Кто помогает нам сохранить здоровье?
– Благодарю вас за работу и от доктора Айболита передаю вам витамины.