Конспект урока по познанию мира Свойство воды . значение воды 2 класс


Тема:Свойства воды. Значение воды.
Цели урока: познакомить детей со свойствами воды и ее значении.
Задачи:
Обучающая: сформировать знания учащихся о свойствах воды ее значении в природе и жизни человека.Развивающая: способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; устной речи. Воспитывающая: воспитывать дружеское отношение друг к другу, коллективизм;
Оборудование: стаканчики с водой, А-3(3 штуки), проектор, компьютер, интерактивная доска, картинки с животными, растениями.
Ход урока. 1.Орг. момент. Пожелайте друг другу удачи на урок.
2. Проверка дом.задания.
-О чем говорили на прошлом уроке? (о воде)
-Что узнали о воде?
-В каких состояниях бывает вода?
Тест.
1) Вода - это…
а) смесь газов, пара и воды б) вещество, которое может одновременно находиться в твёрдом.жидком и газообразном состоянии в) любое вещество в природе
2)Осадки – это…
а) радуга, заря
б) гроза, гром, молния
в) дождь, роса, снег
3) Жидкое состояние воды –в виде
а) снега
б) града
в) дождя
4) газообразное состояние воды – в виде
а) туман
б) иней
в) снег
5) твердое состояние воды – в виде
а) пар
б)лед
в) роса
Проверю. Поставлю оценки
3.Мобилизирующее начало 
-Что бы вы еще хотели узнать о воде? (Постановка целей урока)
Презентация оводе.(4 слайда)
- Вот она какая, вода! Но всё это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил её свойства. Тема урока. Вода. Свойства воды. Значение воды.(слайд)
Прочитайте тему урока. Какие цели поставите перед собой?
Мы с вами поработаем в 3 центрах.
Центр «Эксперимента»
Центр «Информации»
Центр «Творчества»
Дети работают в маршрутных листах.
запах вкус цвет прозрачность форма текучесть растворитель Центр «Эксперимента» руководит учитель. В этом центре будем исследователями.
Свои наблюдения будем отмечать в таблице знаком + или –
1.Опыт.
- Чем пахнет чистая вода? Понюхай её и сделай вывод.(без запаха)
2. Опыт.
-Попробуйте воду в стакане, имеет ли вода вкус? Какой вывод? (Без вкуса)
3. Опыт.
Посмотрите на стакан с водой и сравните его со стаканом молока. Что можно сказать о цвете воды?Сделайте вывод.(Без цвета)
4. Опыт
-В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? (Прозрачность)
5.Опыт
На столе стакан, чашка, блюдце. Нальем воду в посуду. Посмотрите, какую форму приняла вода. Сделайте вывод.(Не имеет форму)
6. Опыт  
-Насыпьте в один стакан с водой сахар. Перемешаем аккуратно ложечками.
- Что вы заметили?  (вода растворила сахар полностью) (вода – растворитель)
7 опыт
 На столе два стакана: один с водой, а другой пустой. Перелей воду из одного в другой. Сделайте вывод. (Текучесть)
Проверьте друг у друга. Все ли свойства воды у вас отмечены.
Проверьте себя по ключу. Оцените себя.
На доске свойства воды. (Слайд).
- О каких свойствах воды узнали? (По одному из группы отвечают.)
А сейчас вы будете работать самостоятельно. Прочитайте задание.
Центр «Информации».
1.Прочитай текст.
2.Ответь на вопросы.
3. Расскажите в паре о чем узнали?
Вода для человека самое важное вещество. Организм человека больше, чем наполовину состоит из воды. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды менее 10 дней.
Вода океанов и морей очень соленая. Ее не могут пить животные и люди, ею нельзя поливать растения. А запасов пресной воды на земле очень немного.
-Почему вода является самым важным для человека?
-Почему нельзя пить воду из морей и океанов?
-Какую воду называют пресной?
Проверка по вопросам фронтально.
-Почему вода является самым важным для человека?
-Почему нельзя пить воду из морей и океанов?
-Какую воду называют пресной?
Оцени свою работу. И- интересно Т- трудно
Физминутка
Прочитайте задания следующего центра.
Центр «Творчества»
Задание.
1.Учебник с.52. Рассмотрите рисунки.
2. Составьте коллаж.
3. Подготовьте рассказ.
1 группа «Вода и животные»
3группа «Вода и растения»
3группа «Вода и человек »
Каждая группа презентует свою работу.
Рефлексия. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Да-Нет». Я буду читать предложения. А вы подумайте и поставьте « +», если да, или «-» если нет.
1.Вода имеет сладкий вкус.
2. Вода прозрачная.
3.Вода белая.
4.Вода не имеет запаха.
5.Вода имеет свою форму.
6 Вода– растворитель
7. Запасов пресной воды на земле мало.
8. Без воды нет жизни.
Проверьте себя по ключу. Оцените себя. (Слайд)
Ключ. Без ошибок- «5»
1 - 1-2 ошибки – «4»
2 + 3ошибки – «3»
3 –
4 +
5 –
6 +
7 +
8. +
- Поднимите руки у кого 5,4,3
– Достигли ли мы цели, которые ставили на урок?
Подумайте, выскажите свое мнение об уроке. Начиная со слов…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Д/з с. 52-53 читать.
1. Найти загадки о воде.
2.Составить кроссворд о воде.