открытый урок по познанию мира на тему Вода. Свойство воды. (2 класс)

ТЕМА: Вода и её свойства
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся со свойствами воды.
ЗАДАЧИ: О- познакомить учащихся со свойствами воды;  Р- при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать навык осознанного чтения, мышление, речь учащихся, умение мыслить критически; В- повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле, учить бережно относится к воде, объяснить ценность воды для всего живого на Земле.
ОБОРУДОВАНИЕ: схема, слайды о воде, карточки с индивидуальными заданиями для практической работы.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
Повторение пройденного
1 группа
ауормланетформыаолрвдпрозрачныйрвсроагбесцветныйлджтолфыосжимаемыфлдупругклдьдподдерживаетгорениетлфдтднетзапахалфосррджлджчистыйжлбютьтёплыйджльюжхолодныйтбтжизньдлоь
-О чём говорится? ________________________________________
2 группа
Почему животные в лесу не мерзнут?
3 группа
Рассказать о зависимости здоровья человека от состояния воздуха.
Воздух, свойства воздуха.
II. Побуждение.
1. Отгадав загадку,  узнаем, о чём пойдет речь на уроке.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
-Всем известно, что такое вода, а что вы знаете о ней?
2. Стратегия «Учебный журнал» (Работа в группах)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Индивидуальная работа.
Обсуждение в группе.
3.Презентация – заполнение 1 колонки таблицы.
Сообщение учителя. Дополнительная информация о воде. (Слайд)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
-Сейчас с помощью загадок мы узнаем, в каком состоянии бывает вода в природе.
-Отгадайте загадки:
Говорю я брату:
-Ох, с неба сыплется горох!
-Вот чудак,- смеётся брат,
Твой горох ведь это (град)- в твёрдом состоянии
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (лёд)- в твёрдом состоянии
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (снег)- в твёрдом состоянии
Не колючий, светло-синий
По кустам развешен ... (иней)- в газообразном состоянии
Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (туман)- в газообразном состоянии
Пушистая вата, плывёт куда- то
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)-в газообразном состоянии
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)- в жидком состоянии
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём
Ищем, ищем не найдём (роса)- в жидком состоянии
- Хотите еще узнать?
- А что именно вы хотите узнать?
- Сегодня на уроке мы узнаем о воде и познакомимся с её свойствами.
-Читаем по учебнику с. 4649
ВЫВОД: вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном.
II. Реализация.
СВОЙСТВА ВОДЫ
Практическая работа по группам.
3 группа
1. На столе стоят стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду.
-Какую форму принимает вода в стакане, чашке, блюдце?
-Соедини стрелочкой правильный ответ.
ВОДА                               имеет свою форму
                                      не имеет свою форму
Вывод: в стакане вода имеет форму стакана, в чашке- форму чашки, в блюдце- форму блюдца. Она принимает форму той посуды, в которую налита. Вода не имеет своей формы.
ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ
2.На столе лежит цветная бумага. Сравни цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, зелёной, жёлтой, белой?
-Соедини стрелочкой правильный ответ.
ВОДА                            не имеет цвета
                                       имеет свой цвет
Вывод: Вода не имеет цвета.
ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ
2 группа
3.На столе стоит стакан с водой. Опусти в стакан с водой ложку.
-Хорошо ли он виден в воде?
ВОДА                           прозрачна
                                      не прозрачна
Вывод: Вода прозрачна.
ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ
4.У вас на столе стоят стаканы с водой. Попробуй на вкус воду.
Какой на вкус сахар, соль, лимон, лук, вода?
Соедини стрелочками:
Сахар                         солёный
Соль                          сладкий
Лимон                       горький
Лук                            не имеет вкуса
Вода                          кислый
Вывод: Вода не имеет вкуса.
ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ
1 группа
5.На столе стоит стакан с водой. Понюхай воду.
Чем она пахнет?
Соедини стрелочками:
ВОДА                           с запахом
                                      без запаха
Вывод: Вода без запаха.
ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ
6.На столе два стакана: один с водой, а другой пустой. Перелей воду из одного стакана в другой.
Соедини стрелочками:
ВОДА                                        текуча
                                                   не текуча
Вывод: Вода текуча.
ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ
-О каких свойствах воды вы узнали?
ВЫВОД: вода не имеет формы, прозрачна, текуча, без запаха, безвкусна, не имеет цвета
-На столах лежат фигуры. Соберите одну.
-Что у вас получилось?
-Как вы думаете, что это?
-Посмотрите на глобус, если его крутить, то земной шар кажется синего цвета. Почему? (3/4- вода)
-Так же как и наша модель, Земной шар на 3 части состоит из воды, 1 суша.
-А сейчас попробуем ответить на вопрос: Откуда взялась вода и для чего она нужна?
Сценка Ученик: Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана: откуда ты? Автор: Вода в ответ Капелька: Издалека, из океана. Ученик: Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Откуда ты? Автор: спросил росу. Капелька: Поверь, и я из океана. Ученик: На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана. Откуда ты? Ты кто такой? Капелька: И я, дружок, из океана. Ученик: Ты, газировка, что шипишь? Автор: И из бурлящего стакана донесся шепот: Капелька: «Знай, малыш, и я пришла из океана».
Все (ученик, автор, капелька): Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке, нам откликнется всегда океанская вода.
1. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
2. Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
4. Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ВОДЫ
5. Где же есть вода? Во фруктах, ягодах (отжать апельсин)
Человек на 2/3 части состоит из воды
Вода в пище, теле человека
ВЫВОД
-Как вы понимаете выражение? Вода- это жизнь!
Вода - одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.
Берегите воду!
От загрязнения воды страдает всё живое. Если она грязная, то она вредна для жизни человека. Поэтому воду - наше главное богатство, надо беречь!
III. Рефлексия.
1. Инструкция к написанию
Пятистишие ВОДА
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
   
   ВОДА

   ______________________________________________

   ______________________________________________

   ______________________________________________

   ______________________________________________

2. Обсуждение в группах. Выбор спикера.
3. Авторский стул – презентация работ.
Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
-Может ли человек прожить без воды?
-Что было особенно интересно?
-Назовите свойства воды.
Д/З: с. 25- 27 читать, пересказывать, вопрос 6.
-Посчитай, сколько раз в день ты пользуешься водой? Подумай, всегда ли ты бережно относишься к воде и не используешь её попусту?
ПРИЛОЖЕНИЕ
Туман, роса, иней
Когда солнце нагревает поверхность рек, озёр и рей, часть воды испаряется и поднимается вверх. Сначала эти капельки такие маленькие, что их нельзя разглядеть. Потом они собираются в облака и становя видимыми.
Если облака опускаются низко над землёй, они становятся туманом.
Чаще всего туманы бывают там, где много влаги- над рекой или в низинах. Обычно туманы появляю утром или вечером, когда земля остывает. Но стоит пригреть солнышку утренний туман рассеивается. Это не значит, что он исчезает: просто он снова превращается в пар и поднимается вверх.
А что происходит с вечерним туманом?
Капельки воды, из которых состоит туман, опускаются на землю, прикасаются к предметам, листьям, траве и превращаются в росу. Конечно, ты видел её не раз после ясных холодных ночей. Роса, как тысячи рассыпавшихся бриллиантов, сверкает на солнце радужными искорками.
А если холодно и температура воздуха ниже нуля,  капельки влаги ложатся на землю маленькими кристликами льда  инеем.
Так путешествует лишь часть капелек. А что происходит с другими?
Дождь, град, снег
Другие капельки поднимаются в верхнюю, холодную часть облаков. Они замерзают, тяжелеют. Им уже трудно   удержаться в воздухе, и они падают вниз. Если над землей тепло, капельки тают и возвращаются к нам дождём. Иногда в грозу часть капелек не успевает растаять. Тогда вместе с дождинками на землю падают похожие на горошинки ледяные шарики  град.
А зимой с капельками-путешественницами происходят чудеса. Поднимаясь над землёй, замёрзшие кальки примерзают друг к другу, и появляется красавица снежинка. Снежинки медленно опускаются, собираются в хлопья и возвращают














Имя _________________________
ауормланетформыаолрвдпрозрачныйрвсроагбесцветныйлджтолфыосжимаемыфлдупругклдьдподдерживаетгорениетлфдтднетзапахалфосррджлджчистыйжлбютьтёплыйджльюжхолодныйтбтжизньдлоь
-О чём говорится? ________________________________________


Имя _________________________
ауормланетформыаолрвдпрозрачныйрвсроагбесцветныйлджтолфыосжимаемыфлдупругклдьдподдерживаетгорениетлфдтднетзапахалфосррджлджчистыйжлбютьтёплыйджльюжхолодныйтбтжизньдлоь
-О чём говорится? ________________________________________

Имя _________________________
ауормланетформыаолрвдпрозрачныйрвсроагбесцветныйлджтолфыосжимаемыфлдупругклдьдподдерживаетгорениетлфдтднетзапахалфосррджлджчистыйжлбютьтёплыйджльюжхолодныйтбтжизньдлоь
-О чём говорится? ________________________________________


Имя _________________________
ауормланетформыаолрвдпрозрачныйрвсроагбесцветныйлджтолфыосжимаемыфлдупругклдьдподдерживаетгорениетлфдтднетзапахалфосррджлджчистыйжлбютьтёплыйджльюжхолодныйтбтжизньдлоь
-О чём говорится? ________________________________________

Имя _________________________
ауормланетформыаолрвдпрозрачныйрвсроагбесцветныйлджтолфыосжимаемыфлдупругклдьдподдерживаетгорениетлфдтднетзапахалфосррджлджчистыйжлбютьтёплыйджльюжхолодныйтбтжизньдлоь
-О чём говорится? ________________________________________

Имя _________________________
ауормланетформыаолрвдпрозрачныйрвсроагбесцветныйлджтолфыосжимаемыфлдупругклдьдподдерживаетгорениетлфдтднетзапахалфосррджлджчистыйжлбютьтёплыйджльюжхолодныйтбтжизньдлоь
-О чём говорится? ________________________________________
Сценка Ученик: Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана: откуда ты? Автор: Вода в ответ Капелька: Издалека, из океана. Ученик: Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Откуда ты? Автор: спросил росу. Капелька: Поверь, и я из океана. Ученик: На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана. Откуда ты? Ты кто такой? Капелька: И я, дружок, из океана. Ученик: Ты, газировка, что шипишь? Автор: И из бурлящего стакана донесся шепот: Капелька: «Знай, малыш, и я пришла из океана».
Все (ученик, автор, капелька): Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке, нам откликнется всегда океанская вода.

Сценка Ученик: Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана: откуда ты? Автор: Вода в ответ Капелька: Издалека, из океана. Ученик: Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Откуда ты? Автор: спросил росу. Капелька: Поверь, и я из океана. Ученик: На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана. Откуда ты? Ты кто такой? Капелька: И я, дружок, из океана. Ученик: Ты, газировка, что шипишь? Автор: И из бурлящего стакана донесся шепот: Капелька: «Знай, малыш, и я пришла из океана».
Все (ученик, автор, капелька): Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке, нам откликнется всегда океанская вода.


Сценка Ученик: Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана: откуда ты? Автор: Вода в ответ Капелька: Издалека, из океана. Ученик: Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Откуда ты? Автор: спросил росу. Капелька: Поверь, и я из океана. Ученик: На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана. Откуда ты? Ты кто такой? Капелька: И я, дружок, из океана. Ученик: Ты, газировка, что шипишь? Автор: И из бурлящего стакана донесся шепот: Капелька: «Знай, малыш, и я пришла из океана».
Все (ученик, автор, капелька): Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке, нам откликнется всегда океанская вода.