Сценарий молодёжного вечера Осенний бал


Осенний бал
Звучит музыка «Осенний бал» К. ДеррВедущий 1:Добрый вечер! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая госпожа Осень!
Ведущий 2. И снова осени портрет. Природа вешает в гостиной, Под звуки песни журавлиной, Под листьев золотистый свет.
 Она в вуали из дождя, Ее прихода не пропустим. И предадимся легкой грусти, Ей объясненья не найдя. 
Ведущий 1: Можно считать, что закончилась осень.
Дуют холодные злые ветра,
Стаи озябшие к югу уносит,
Вот и зиме наступать уж пора!
Но, вопреки даже здравому смыслу,
Мы вслед кричим: «Осень, стой, погоди!
Конкурс осенний проводим, услышь нас,
Как веселимся и празднуем мы!
Ведущий 2: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения. Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Ведущий 1:Да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Ведущий 2:Почему? Ведущий 1: Потому что осенью происходит долгожданный осенний бал. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями. Ведущий 2: На бал приглашены старшеклассники 8, 9,10 и 11 классов, наши учителя, друзья и близкие.
Ведущий 1: Все присутствующие здесь, несомненно, люди творческие, активные, заводные. Сегодня мы объявляем конкурс на самый активный, «заводной» класс. Во всех конкурсах участвуют представители от 8, 9,10,11 классов и по итогам будет выявлен самый, самый, самый весёлый класс!
Итак, приветствуйте команды:
8 класс!
9 класс!
10 класс!
11 класс!
Ведущий 2:
За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием представляю.
( представление жюри)
Ведущий 1:
Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш вечер.
Ведущий 2: И открывает наш осенний бал, конечно же, танец, который должен открывать любой бал.  Этот танец – вальс. И конкурсная программа уже началась. Чей же класс будет в этом танце самым активным и весёлым?Ведущий 1:Итак, вальс, господа! Маэстро, музыку! 
«Осенние листья» Зара (пары от классов танцуют вальс).
Жюри, оцените по достоинству открытие нашего вечера.
Ведущий 2: Команды, прошу занять свои рабочие места. Вам предлагается небольшая разминка:
Составь слово. Задание всей команде: вам необходимо составить как можно больше слов из слова листопад.
Ведущий 1. А пока команды работают, мы с вами отгадаем загадки
Загадки для зала: свои баллы вы можете подарить командам.
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
7. Под землею птица гнездо свила и яиц нанесла (Картошка).
8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
Ведущий 2. Конкурс закончен. Представители команд, передайте листики с составленными словами в жюри.
- У кого же получилось больше слов?
В интеллектуальном конкурсе победила команда … класса.
Прочитайте залу составленные вами слова.
Ведущий 1. Продолжит с вами конкурсную программу группа наших друзей – театралов под руководством уважаемой Любови Александровны.
Конкурсы
Дожди
Каждой команде игроков вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.
Ведущий 2. Коль у нас сегодня общая тема вечера называется «Открытие театрального сезона», то мы поупражняемся в актёрском мастерстве.
Следующий конкурс «Оживи картину»
Каждый класс должен изобразить знаменитую картину известного художника. Попрошу подойти ко мне представителя класса, чтобы вытянуть свой жребий, ту репродукцию картины, которую предстоит оживить. Реквизиты ищем по школе или в зале.
( картины «Три богатыря», «Опять двойка», «Бурлаки на Волге», «Охотники на привале»)
Готовятся, а потом представляют картину.
Ведущий 1.Объявляется следующий конкурс.
Он называется «Образ прекрасной дамы». Участвуют в нём 4 юноши.
Мужчине никогда не понять женских проблем и забот. Для этого нужно, как говорится, побывать в «женской шкуре». Юноши, вам предлагается одежда, косметика, бижутерия. За 5 минут вы должны преобразоваться в «настоящую» прекрасную даму и продемонстрировать своё умение двигаться по подиуму.
Итак, команды отправляются переодеваться. Время пошло!
Ведущий 2. А мы поиграем с болельщиками. Приглашаем по 1 человеку, болельщику от каждой команды, для которой вы принесёте дополнительные очки.
Конкурс называется «Клен ты мой опавший»
Выходите в центр зала, будем одевать в листья наши клёны. Вокруг вас лежат листья. За одну минуту вам необходимо с помощью обычных булавок прикрепить себе на одежду как можно больше листочков. Побеждает клен, на котором окажется больше листьев.
Ведущий 1. А вот и наши «девушки» приготовились пройтись по подиуму. Просим вас в зал!
Музыка медленная Константин Дерр «Осень»
2.Ведущий 2: А теперь наши команды отправляются переодеваться к самому интересному конкурсу нашего вечера «Театральный сезон» (Старые сказки на новый лад).
Презентация «Золотая осень»
Ведущий 1.: Ну что ж, команды готовы. «Театральный сезон» открывает команда 8 класса. Приветствуем её!
Смотрим команду 9 класса.
Приглашаем команду 10 класса.
И наконец, сказочка от 11 класса!
Ведущий 2. Уважаемые артисты! Не уходите из зала переодеваться.
Наша конкурсная программа не окончена. Пока жюри работает над определением победителей, мы с вами сейчас на память сфотографируемся. Будет такая необычная, креативная компания, смешная фотография! Можно создать необычную архитектуру, интересную композицию. Готовимся! Жюри оценит и эту вашу работу.
Ведущий 1. Жюри никак не решит, кто же сегодня победит. Объявляется конкурс на самый весёлый танец, чтобы определить, наконец, самый заводной и весёлый класс! Маэстро, музыку!
Ираклий «Я тебя люблю, осень!»
Ведущий 2. Слово предоставляется нашему мудрому жюри!
Ведущий 1: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили её приход. Мы благодарим эту осень за то, что она нас всех собрала на Осенний бал. Впереди зима. Весна, лето… А потом - снова осень. Сколько их ещё будет в нашей жизни!
Ведущий 2. Мы надеемся, что ещё не раз для всех нас зажгутся в нашей школе золотые огни Осеннего бала.
Спасибо вам, дорогие ребята-участники, зрители. А наш вечер продолжает осенняя дискотека!
2-й ведущий : А сейчас конкурс талантов из числа болельщиков ( очки в пользу команды, за которую болеете)
Задания
1.Для вас спортивный час –
Побегайте вокруг нас.
2.Ставьте ушки на макушке –
Эта девушка споет частушку.
3.Выпала вам работенка -
Изобразите нам котенка.
4.Веселится весь народ,
Вот настал и ваш черед:
Вам принцессу выбирать
И ее поцеловать.
1.Поклонитесь, улыбнитесь
И на место вы садитесь.
2.Что же вы не веселы?
Ну-ка спойте песенку!
3.Чтобы не попасть впросак
Пришлось смотреть во все глаза.
А теперь закройте глаз
И кукарекните пару раз!
1.Ну-ка, милый дружочек,
Присядьте- ка в уголочек.
Не грустите, не рыдайте,
А немножечко полайте.
2.А вам выпал славный фант:
Завяжите себе бант.
Повернитесь, покружитесь
И на место удалитесь.
3.Вот и ваш черед играть.
Настало время речь держать.
Расхвалите свою соседку-
Может, даст она вам конфетку.
4.Чтобы праздник был в порядке,
Попляшите – кА вприсядку.
Среди конкурсов на осенний бал популярностью пользуется «Осенний дождь».
Для успешного проведения данного конкурса понадобятся непрозрачные надувные шары, которые следует наполнить водой. После их требуется разложить на стульях, возле которых становятся конкурсанты. Ведущий объявляет, что по его команде необходимо сесть на шарик, чтобы он лопнул. Как только это произойдет, следует сказать: «осенний гром, скоро пойдет дождь».
Разумеется, участники не знают, что в шариках вода, поэтому конкурс вызывает бурное веселье. Для участия лучше привлекать парней, так как они сумеют по достоинству оценить шутку.
Для другого конкурса под названием «Осенний волейбол» понадобятся:
30-40 осенних листьев (желательно, крупных).
Пара стульев.
Веревка.
Две команды.
На стулья натягивается веревка, получается два поля. На каждое разбрасывается равное количество листьев. По команде команды начинают перебрасывать их на территорию соперника. Чтобы конкурс не затянулся, лучше всего ограничить его по времени (2-3 минуты). Победившей, разумеется, является команда, на территории которой осталось меньше листьев.
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ Для игры потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный), в который складываются различные предметы одежды: трусы 56 размера, чепчики, лифчики 10 размера, очки с носом и т.п. смешные вещи. Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса. По сигналу ведущего гости под музыку передают коробку. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий коробку, открывает ее и, не глядя, достает первую попавшую вещь и надевает ее на себя. Вид потрясающий! 
Осенняя пора — пора поэтов
Поэтический конкурс. Участникам предлагают придумать две или больше рифмованных строк, используя обязательные слова. Такими словами являются, к примеру, «день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист». Победителя определяют голосованием. Проигравшим поручают распечатать или написать на листочках стих победителя, а сам поэт-победитель ставит автограф на каждом экземпляре и раздает желающим.
Краски осени
Ведущий вручает игроку карточку определенного цвета. К примеру, оранжевого. Игрок прячет ее и пытается, не называя цвет, объяснить остальным участникам конкурса, на что он похож.Допускаются любые живописные сравнения и описания, но без точных указаний. Побеждает тот, чей цвет угадали быстрее. Но приз вручают автору самого яркого сравнения.
Зайцы серые и белые
Все зайцы-участники изначально считаются серыми и бегают по поляне (по залу) в произвольном порядке. Два соревнующихся игрока получают по рулону бинта, кусочком которого должны обмотать любую часть тела зайца хотя бы один раз. Заяц с бинтом считается белым, то есть сменившим свою шубку. Побеждает участник, сменивший шубы большему количеству зайцев. За конкурсом наблюдают двое ведущих.
Птичьи стаи
Участники делятся на команды, изображая птичьи стаи. По команде ведущего стаи мигрируют по залу под музыку. Одна «стая» пролетает сквозь другую, цепляя при этом других «птиц» и увлекая их за собой. Побеждает та команда, которая создала самую большую стаю, захватив большее количество «птиц» из других команд.
Участники делятся на команды. Каждой из них вручают карточку с одним из слов — «листья», «дождь», «ветер» или другие. Необходимо за одну-две минуты придумать как можно больше слов, обозначающих действие и подходящих по смыслу к указанному слову. Например, ветер что делает? Ответ: воет, завывает, кружит, дует, колышет и так далее. Побеждает команда, составившая самый длинный список словосочетаний.
Грибы
Двум игрокам вручают по длинной палке. Каждый из них должен легонько коснуться этой палкой участника (гриба), после чего тот присоединяется к его связке, то есть берется за край его одежды и везде следует за ним. Каждый следующий «гриб» держится за край одежды предыдущего. Побеждает грибник, собравший более длинную связку грибов-участников.
Ежики
В одной части зала ставят корзину с яблоками, а в другой — две пустых корзины. Участники («ежики») соревнуются по двое. Каждому из них необходимо принести в свою корзину за один раз большее количество яблок. Можно использовать для этого свою одежду, но снимать ее с себя нельзя. Выпавшие из рук или из одежды яблоки при подсчете не учитываются. Побеждает самый проворный «ежик».
Открыть программу вечера могут шуточные танцевальные конкурсы для старшеклассников на осенний бал. Можно провести его в виде игры «солнце-дождик». В качестве реквизита нужны будут большие зонты, подобные тем, что используются на пляжах или около холодильников с мороженым. Условия таковы, что по слову ведущего «дождь» все должны прятаться под зонты, а по команде «солнышко» - выбегать и продолжать танцевать. Ведущий также считает: «Раз, два, три!» - и выводит из игры тех, кто не успеет спрятаться. Трое или четверо ребят ходят произвольно по залу с зонтами, чтобы ребята не старались «забронировать» себе место во время танца поближе к зонту.
Затем конкурсы для старшеклассников (2013-й ничем не отличался от предыдущих) могут усложняться тем, что ведущий объявляет число человек, которые могут спрятаться под одним зонтом. Все «лишние» выбывают из игры. Сначала можно назвать число 10, второй раз – 5, а третий – 3. Оставшиеся 9 или 12 человек и станут соревноваться дальше – из них можно выбирать «короля» и «королеву». - Читайте подробнее на
Конкурсы для старшеклассников на осенний бал «Осенний наряд»
Ведущий предлагает молодым людям, которые вызвались состязаться за звание «Короля бала» и «Королевы Осени» первый тур, который называется конкурсом модельеров. Им вручается реквизит – несколько рулонов туалетной бумаги, из которой следует соорудить своей помощнице или помощнику осенний наряд. Во время демонстрации модельер должен объявить девиз своего шедевра и пояснить, как модель связана с осенью. Если девушка решит сделать своему помощнику галстук-бабочку и закрепит её юноше на шее (очень смешно получается, если молодой человек не в рубашке, а в футболке), то пояснить свой выбор «модели наряда» она может так: «Уверена, кто-то вспомнит о том, что осенью личинки бабочек заворачиваются в паутину или листья, превращаясь в куколок. Туалетная бумага подойдёт для этой цели как нельзя лучше!» Кто-то постарается сделать из бумаги банты и навесить их на платье своей модели, пояснив наряд фразой: «Осенний бал бывает только осенью, а бальный наряд прекрасной дамы немыслим без роскошного банта!» Кто-то придумает сделать из бумаги фату и пояснит, что осень издавна считалась временем свадеб. А какая ж свадьба без фаты?
Осенние миниатюры Театрализованные конкурсы для старшеклассников в школе – это всегда «гвоздь» вечера. Можно предложить участникам конкурса выбрать «билет» - осенний лист с написанным на нём заданием. Примерные задания для миниатюр
-пантомим: Запасливый ёжик собирает на иглы грибочки и фрукты.
Медведь готовится к спячке – обустраивает берлогу.
Хомяк затаскивает в норку припасы в защечных мешках.
Журавли перед отлётом танцуют свой прощальный вальс.
Белочка прячет в дупло орешки и грибочки – делает на зиму запас пропитания.
Для победителей следует сделать весёлые огромные медали, можно их вручать по нескольким номинациям. А Королю и Королеве надо надеть на головы короны. –
Конкурс следующий должен определить звание Короля и Королевы Осеннего бала. Для этого потребуются несколько кандидатов, и зрители должны проголосовать за понравившихся участников.
Во время проведения 4-г конкурса «Венок из листьев» нужно задействовать несколько участниц. Каждая из них должна сплести уникальный венок из осенних листьев и трав. Побеждает та участница, которая, по мнению зрителей, сплела шикарный венок. Победительница определяется путем зрительских аплодисментов.
Осенние игры для школьников также должны быть веселыми и занимательными, поднимающими настроение. К примеру, можно взять несколько яблок и подвесить их на веревку. Участники должны без рук съесть их. Победители, естественно, награждаются
Танцевальный зал празднично украшен.Ведущий:Гроздья рябины и липы наряд,Лишь о прекрасном они говорят!Осень - чудесное время пришло,Листья ветрами вдруг понесло.И зазвучал нежный, медленный вальс…Бал открывается в школе для Вас!Звучит вальс "Осенний сон". Девушки в бальных платьях кружатся, исполняя не сложные движения с жёлтыми газовыми шарфами. По окончанию вальса в зал выходят скоморохи.1 скоморох:Эй, приятель, посмотри,Ветра листья принесли -Жёлтые кленовые,С номерком, готовые!Скоморохи раздают всем участникам бала вырезанные из бумаги кленовые листочки с номерами.2 скоморох:Что ж, начнём игру опять,Надо всем листочки взять.От Осени подарок,Чтоб наряд был ярок!1 скоморох:Вы листочки прикрепите,Письма другу (хитро подмигивая) или подружке напишите.А на дубе вот дупло,Будет ящиком оно.К стене зала прикреплено бутафорское дерево с вырезанным дуплом. Кдуплу с обратной стороны прикреплен мешочек. Туда желающие будутскладывать письма.2 скоморох:Мы все письма соберемИ, конечно, разнесём.Будет тайною письмо,С номерочком лишь оно.1 скоморох:Разбирайте-ка листочкиИ подружки и дружочки!2 скоморох:Вам на бале письма слать,А нам-то плясочку плясать!Исполняется танец "Пляска скоморох"Ведущий:Ох, весёлая пора,Пляска тут посередь двора!Ну, и мы не отстаём,На бал капельки зовём!Выступают "Капельки" (коллектив начальной школы). Они исполняют любую осеннюю песенку и затем разбегаются по залу лёгкой пляской.Ведущий:Скоморохи, что зеваете,Капельки не собираете?Выбегают скоморохи и собирают капельки в большое бутафорское ведро. Потом выталкивают ведро из зала.Ведущий:Вот теперь и солнце засияло,Всех гостей оно собрало.В танце медленном кружитесь,Музыкою насладитесь!Осень - чудная пора,Танцевать, друзья, пора!Наступает "Танцевальная минутка".Звучат любимые музыкальные композиции, лучше выбранные по предварительным заявкам школьников.Ведущий:Снова капли застучали,И темно вдруг стало в зале.Мы под крышу не уйдём,Яркие зонтики возьмём!Исполняется "Танец с зонтиками" под мелодию Поля Мариа "Шербурские зонтики".Ведущий:А теперь мы поиграем,Зонтик свой всегда узнаем.Пусть выходят пять девчатИ, конечно, пять ребят.Игра "Найди свой зонтик"1 часть: Под любую музыкальную композицию мальчишки и девчонки всвоём кругу танцуют вокруг своего зонта.2 часть: По команде расходятся с закрытыми глазами в разные стороны (можно выключить свет) Зонты переставляются в другие места. По окончанию 2 части по сигналу надо быстро встать к своему зонтику (например, девчонки к розовому, а мальчишки к синему) Побеждает та команда, которая быстрее собралась у своего зонтика. copyright - http://sc-pr.ru Ведущий вручает символические подарки. (игру можно проводить с разным количеством зонтов, в зависимости от величины танцевального зала)Ведущий:Слышите? Листвой шуршит,Каплями играетОсень в золотой каретеМир наш объезжает.Слышите? Сюда идёт.Осень принимай, народ!Под торжественную музыку входит Королева Осень с придворными: ягодками и колосками.Осень:Я- Осень, Королева бала!Я сюда всех вас позвала,Чтобы вы тут танцевали,И меня все прославляли!За щедрость, красоту мою,Всех кто пришёл, благодарю!Колосок:Пусть в зале музыка звучит,Осень танцевать велит.А танцоров всех приметим,Сувенирами отметим!Звучат фрагменты известных музыкальных композиций, например "Танец утят", "Летка- енка", вальс, Рок-н-рол.Колосок 1:Бал, конечно, продолжаем,Но указ мы зачитаем!Колосок 2:Осень а вам благоволит,Только всем она велитВыбрать лучших по нарядам,Приглядеться, парни, надо!И нам веточку прислать,Мы же будем выбирать!Колосок 1:Если на балу нарядИ красив и ярок,Значит, будет вам, девицы,От Осени подарок!Колосок 2:Наряды выбираются,А танцы продолжаются!Танцевальная минутка Пока выбираются победители конкурса нарядов, можно играть под музыку в игру "Ручеёк"Ягодка 1:Отдохните-ка сейчас,Игры есть у нас для вас!Ягодка 2:Кто из вас сейчас так ловок,Что соберёт ведро морковок.По залу разбрасываются морковки (или бумажные модели морковок).Желающим участвовать в конкурсе раздаются полиэтиленовые кулёчки. По команде участники собирают морковки. Кто больше собрал, тот и победитель. Победителю вручается приз.Колосок 1:Пусть вновь музыка звучит!Все танцуйте! Кто стоит?Спинкой стенку подпирает,Не танцует, не играет.Скромность, нынче, не для нас,Танцевать прошу я вас!Танцевальная минуткаКолосок 2:Тишину сейчас мы просим,Своё слово скажет Осень!Осень:Очень рада, господа!Наградить мне вас пора…(Осень и её свита награждают победителей конкурсов "Лучший костюм", "Лучший танцор", "Лучшая танцевальная пара")Осень:Я благодарна всем, что на балу моём были!За то, что праздник посетили!Звучит вальс "Осенние листья"Осень уходит. Начинается танцевальный вечер.
Праздник осени школе. Сценарий
Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.
Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Ведущий 1.
В двери к нам стучится осень
В одеянье золотом.
Листьев горсть в окошко бросит
И расплачется дождем.
II. Игра «Осенний волейбол»
Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.
III. Музыкальная пауза
Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки. ( раздать косынки, чтобы повязали)
Исполняются частушки.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Кабачковые частушки
Споем мы замечательно.
 
В огороде к дню уборки
Появились чудо-горки.
Это вырос крупный овощ!
Не поднимешь, нужна помощь!
 
Я гляжу на садик свой:
Там желтеет под листвой
И улегся на бочок
Желтопузый кабачок.
 
Выхожу я в огород,
Кабачков там целый взвод.
Соберу я их в лукошко,
Пусть поспеют на окошке.
 
Как на нашей грядке
Выросли ребятки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
 
В огороде возле речки
Вырастали кабачки,
Прям совсем как поросята.
Только где же пятачки?
 
Скоро будет у меня
Праздник - день рожденья!
Мама сварит для меня
Из кабачков варенье.
Ох, не охнула я,
Не притопнула я.
Много кабачков я съела,
Да не лопнула я.
Частушки: 1. Хорошо пропели песни, Милый подружки, Только что за посиделки Без нашей частушки? 2. На осеннем на лугу Укусил комар блоху. Сидит заяц на березе Помирает со смеху. 3. Я сегодня не в порядке Завтра лучше наряжусь. Дыни на ноги надену. Кукурузой подвяжусь. 4. Взял в колхозе землю я В долгую аренду, Чтоб построить для себя Милую фазенду. 5. Посадил я огород Арбузы и дыню А теперь везде ищу Милую рабыню. 6. Мой миленочек не плох - Посадил он мне горох. Ну, а я для Сенечки Сею в поле семечки. 7. Вам частушки мы пропели, А теперь торопят нас. До свиданья, мы с частушкой К вам приедем еще раз! 
IV. Игра «Препятствия»
Ведущий просит участника выполнить следующие действия:
• пройти по лежащей на полу веревке;
• перешагнуть через часы;
• пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;
• обойти вокруг стула.
Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.
V. Танцевальный конкурс - 1
Ведущий 1.
Поздняя осень. Все небо в слезах.
Ветер холодный поет в проводах.
И, отправляясь в последний полет,
Листья танцуют осенний фокстрот.
Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.
VI. Поздравление осенних именинников
Ведущий 1. Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.
Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.
Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.
Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.
Чтец.
Рожденным осенью. Поздравление.
Сентябрь вздохнул внезапно холодком,
Чуть тронул желтизной листву берез,
Но радостен и счастлив этот дом:
Вас аист маме осенью принес...
И в день рожденья воздух свеж и чист,
Прозрачен день, чуть золотеет даль,
Слетел с осины пожелтевший лист,
Прилип к стеклу, как круглая медаль.
Арбузом спелым праздник ваш пропах,
Скатерочки крахмальные шуршат,
А вы с утра сегодня на ногах,
Но почему-то чуть влажнеет взгляд.
Вот поздравленья принимать пора,
Послушать тосты и принять цветы.
Любви и счастья, света и добра,
Здоровья, исполнения мечты!
VII. Танцевальный конкурс - 2
Ведущий.
Если вдруг нагрянет осень
И листок вам в руки бросит,
Значит, нечего стоять –
Выходи к нам танцевать!
Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.
VIII. Конкурс «Одень друга»
Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше вещей, собранных в зале.
Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.
Исполняется песня А. Розенбаума «Вальс-бостон».
IX. Эстафета «Водители»
Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Победителю автогонок - стихотворный подарок («Золотая осень» Б. Пастернака).
Чтец.
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
 
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
 
Липы обруч золотой –
Как венец на новобрачной.
Лик березы под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Далее осенняя дискотека и танцы.
 1 вед.: Осенний бал – это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость. 2 вед.: Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы – музыку, поэты – песни, природа – свою красоту, а учащиеся _____ класса дарят свой музыкальный сюрприз. Чтец: Кружит осенний листопад Пластинкой яркой, звонкой, И листья павшие скользят Оранжевой позёмкой. Их гонит ветер – чародей Прозрачною аллеей, И в струях солнечных лучей Они светло алеют. И как они летят легко Бездумно и беспечно И о прошедшем чуть скорбят Почти по- человечьи. Нежны, наивны и чисты, Они свой путь свершают. Их обожженные персты О том нас извещают. И этот огненный наряд, Задумчивый и ясный, Они в последний миг дарят, Последний и прекрасный. Ведущий (1) : К нам сегодня пришла сама ОСЕНЬ Входит гостья, у неё в руках букет жёлтых осенних листьев. Гостья: Здравствуйте, дети! Ведущий и дети: Здравствуй осень! Ведущий (2):Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим Что в подарок принесла? Осень: принесла я вам муки, Ведущий (1):значит, будут пирожки! Осень: принесла вам овощей Ведущий (2):и для супа, и для щей! Осень: рады ли вы грушам? Ведущий (1):мы их впрок насушим! Осень: а уж яблоки, что мёд! Ведущий ( 2) :на варенье, на компот! Осень: (показывая большую закрытую корзину). В этой корзине отгадки на мои осенние загадки. Давайте угадаем, что здесь есть. Осень загадывает загадки: Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат. (Подсолнух) Кафтан на мне зелёный, А сердце как кумач. На вкус, как сахар, сладок, На вид похож на мяч. (Арбуз) Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла Голова велика, только шея тонка. (Тыква) Дом зелёный тесноват, Узкий, длинный, гладкий В доме рядышком сидят Круглые ребятки. ( Горох) Наши поросятки, выросли на грядке К солнышку бочком, хвостики крючком Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы) Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят. (Колос пшеницы) Осень: Молодцы, ребята! Всё вы знаете, а теперь порадуйте и вы меня своими песнями, да шутками! № х/с Есть две осени. Одна – радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой. 2 вед.: Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью. 1 вед.: Каждую осень мы любим по-своему. Золотая осень! Та, которую мы любим за ясные дни, за лазурно-голубое небо. Осень – красавица девушка. 2 вед.: А давайте представим, что осень – это образ королевы. 1 вед.: Осталось лишь подумать, какими качествами должна обладать королева. 2 вед.: Сегодня мы узнаем, кто же обладает всеми этими качествами, кто достоин, носить звание Королевы Осени. 1 вед.: у нас на балу присутствует жюри, которое и определит лучшего среди лучших. 2 вед.: Итак, состав жюри…_________________________________ _________________________________ _________________________________ 1 вед.: Состязание будет нелегким, но каждой из участниц полна решимости завоевать это почетное звание – Королева Осень. 2 вед.: Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участниц. (Звучит музыка, участницы поднимаются на сцену). Представление участниц 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ Ведущий (2) Нашим конкурсанткам предстоит не простое испытание, они должны проявить всё своё обаяние и смекалку, показать, какие они хозяйки и рукодельницы, а мы в с вами определим, кто из них, действительно достоин стать королевой бала. Ведущий (1) Итак, первое задание – представление. 2 вед.: Жюри выставляет оценки участницам, а девочки готовятся к следующему конкурсу, который называется 1 вед.: Следующий конкурс носит название “Экстремальная ситуация”. С минуту на минуту должны прийти гости. Все готово, кроме яблочного салата. Ваша задача – очистить яблоко так, чтобы кожура не прервалась, а превратилась в красивую ленту. Учитывается время и качество. Начали! А мы поддерживаем наших участниц аплодисментами. 2вед.:. каждая королева должная быть таинственной, загадочной, свой облик она скрывает за маской. Мы предлагаем участницам изготовить маску. 1 вед.: Настоящая королева должна быть не только красивой , обаятельной и привлекательной , но и обладать массой талантов , которые сейчас и продемонстрируют наши конкурсантки: 2 вед: Перед тем , как пойти на бал , каждая королева уделяет огромное внимание своей внешности , важным элементом убранства является причёска .К тому же каждая причёска должна соответствовать осенней тематике . Давайте посмотрим как наши претендентки справятся с этим заданием « Конкурс причёсок» . 1вед: Королева должна уметь всё , в том числе хозяйничать на кухне и приготовить обед А вот на сколько хорошо наши девушки знают продукты из которых готовится обед , мы сейчас и увидим ( в корзину ставим чашечки с крупами и несколько овощей ,девушки с закрытыми глазами должны определить название этого продукта). 2 вед : Какой ещё должна быть королева ? Королева должна быть ловкой .Сейчас мы увидим какие ловкие ручки у наших будущих королев ( девушкам выдаются перчатки больших размеров , в которых они должны застегнуть пуговицы на рубашках у мальчиков). 1вед: А ещё у настоящий королевы должен быть хороший , здоровый аппетит ( каждая из участниц должна съесть веточку винограда , подвязанную на ниточке – кто быстрей , кол –во ягодок д.б. одинаковым). 2 вед И наконец , заключительное , и самое важное испытание для настоящих королев . Это испытание носит название «Принцесса на горошине».( Ставим 3 стула на каждый из них кладём разное кол-во бобов и накрываем салфеткой , уч-цы ходят под музыку вокруг стульев , при остановке они садятся на стул и определяют кол- во бобов). Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду Только бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. Я сегодня влюблен в этот вечер Приглашаю на танец всех вас Пусть как листья осенние кружит Никогда не стареющий вальс.
Дискотека
Оборудование:
Самодельные мозаики на осеннюю тематику.
Записанные припевы треков для попсового теста.
Напечатанные места на бумаге для «пантомимы»
Леденцы 2 кг
Листы бумаги чистые.
Головной платок.
Лимонад 4 литра
Пластиковые стаканчики по 1 на команду.
Трубочка 1 на команду
Подготовка:
Придумать название команды.
Отрепетировать выступление-приветствие.
Ход мероприятия
Ведущий 1.  Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий 2. Здравствуйте!
Ведущий  1. А ведь сегодня  вечер и правда как по заказу! Да и как ему не быть добрым, если сегодня – первый бал в этом учебном году!
Ведущий  2. И вокруг столько радостных, улыбающихся лиц.
Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!
Ведущий 1. Осенний был – это праздник друзей. Друзья, только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми. Однако мне неизвестно какое настроение у каждого из вас, но есть традиционный способ это проверить.
Ведущий 2. Итак, перекличка!!! Когда вы услышите класс, в котором учитесь, кричим и визжим как можно сильнее!!!
8 класс, 9 , 10 , 11.
Ведущий 1. Ну раз настроение у всех отличное, болельщики готовы, команды готовы, жюри тоже готово.
Праздник «Осенний бал» считается открытым.
Спешу представить Вам наше жюри:
1.        ______________________________
2.        ______________________________
3.        ______________________________
4.        ______________________________
5.        ______________________________
Ведущий  2. Сегодня у нас в программе:
1.Конкурс «Приветствие».
2.«Осенняя композиция».
3.«ПОПсовый тест».
4. «Пантомима».
5. «Жили у бабуси 2 весёлых гуся»
5. «Один пашет, а семеро руками машут».
6. «Дефиле»
7. «Лимонад»
8. Реклама
Ведущий 1. Давайте поближе познакомимся с нашими командами. Вам нужно сказать ваше оригинальное осеннее название и представить капитана и команду!!! Показать, на что они способны! И первыми я приглашаю на сцену.
Ведущий 2. Оценки жюри за 1 конкурс…
Осень – это великолепная художница, рисующая свои картины под названием «Осеннее очарование». И мы переходи к конкурсу «Осенние композиции». Прошу всех участников выйти на сцену. Для вас приготовлены осенние мозаики. Ваша задача, как можно быстрее её собрать!!!
Ведущий  1. А пока команды заняты делом.
Мы с вами пройдем  ПОПсовый тест.
Тряхните извилинами, вспомните и закончите строчку знаменитого хита.
Ведущий 2. 1.      «Есаул, есаул, что ж ты бросил…»
а) гранату;
б) коня;
в) гранату в коня.
Ведущий 1. 2.      «Лучшие друзья девушек – это…»
а) официанты;
б) спекулянты;
в) бриллианты.
Ведущий  2. 3.     «Я одинокий бродяга любви…»
а) Чипполино;
б) Чебурашка;
в) Казанова.
Ведущий 1. 4.      «Хлопай ресницами и …»
а) не хлопай клювом;
б) зевай;
г) взлетай.
Ведущий  2. 5.     «Что такое осень? Это…»
а) сырость;
б) лужи;
в) ОРЗ;
г) небо.
Ведущий  1. 6.     «Целый мир освещает твои глаза, если…»
а) защемили палец дверьми;
б) ночью ищешь выпавший ключ;
в) в сердце живет любовь.
Ведущий  2. 7.     «И треснул мир напополам, дымит разлом. По темны улицам…»
а) все ходят с молотком;
б) шатается ОМОН;
в) мертвые с косами стоят… и тишина;
г) летит ночной дозор.
Ведущий  1. 8.     «Если у вас нету дома…»
а) значит, вы бич или бомж;
б) на Канарах, значит, вы не олигарх;
в) пожары ему не страшны.
Ведущий  2. 9.     «От печали до радости…»
а) тысяча баксов;
б) пять дней работы;
в) реки и горы.
Ведущий 1. Жюри готово оценить «Осенние композиции»? Ну тогда команды представляют свои работы!!!
Ведущий 2. Оценки жюри.
Ведущий 1. Осенью погода всё больше огорчает. Дожди барабанят по крышам домов, по асфальту, а порывистый ветер поднимает столбом опавшие листья. Все это создаёт неимоверный шум, который не дает возможности услышать собеседника. Поэтому именно осенью необходимо умение общаться без слов.
Ведущий 2. На сцену приглашаются капитаны владеющие искусством жестов, для участия в конкурсе «Пантомима».
Ваша задача состоит в том, чтобы жестами пригласить члена жюри в то место, которое написано на бумаге. В зале абсолютная тишина!
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ.
На дискотеку.
В лес по грибы.
На лыжную прогулку.
На балет.
На рыбную ловлю.
В цирк.
Ведущий 1. Жюри, ждем ваших результатов!!!
Ведущий 2.
Следующий конкурс «Жили у бабуси 2 весёлых гуся»!
Приглашаю капитанов команд!
Необходим кулек сосательных конфет (типа «Барбарисок»).
Ваша задача класть в рот по очереди по одной конфетке (глотать запрещено)  и после каждой конфеты громко и внятно произносить, глядя сопернику в глаза:  «Жили у бабуси 2 весёлых гуся», при этом  заменяя все гласные буквы на предложенную одну гласную. Каждый для замены выбирает одну из букв - Ы, О, Е, У. Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет «волшебную фразу», тот и победит.
Ведущий 1. Прошу жюри огласить результаты!!!
Ведущий 1. Предлагаем командам конкурс
«Один пашет, а семеро руками машут».
Вспомните и запишите в течение трёх минут как можно больше пословиц и поговорок с упоминанием чисел 1 и 7.
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ.
Семеро капралов, да один рядовой.
Семеро не один, в обиду не дадим.
Семеро одного не ждут.
Семеро по лавкам.
Семеро одну соломинку подымают.
Семеро по зайцам, а шкурки нет.
Семеро с ложкой, а один с сошкой.
Семь бед – один ответ.
Семь вёрст до небес, и все лесом.
Семь вёрст киселя хлебать.
Семь вёрст не околица.
Семь дел в одни руки не берут.
Семь деревень, а лошадка одна.
Семь лет мак не родил, а голода не было.
Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
Семь лет не виделись, а сошлись – и говорить нечего.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Семь раз по-твоему, да хоть раз по-моему.
Семь рек осушила, холста не смочила.
Семь четвергов, и все в пятницу.
Один в поле не воин.
Один битый двух небитых стоит.
Один гусь травы не вытопчет.
Один другому не указ.
Один дурак сказал, другой послушал.
Один - за всех, все – за одного.
Один, как месяц в небе.
Один на стенку не пойдёшь.
Один палец не кулак.
Один раз соврёшь – другой не поверят.
Одна беда идёт, другую ведёт.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Одна лиса семь волков проведёт.
Одна ложка дёгтя портит бочку мёда.
Одна паршивая овца всё стадо портит.
Одним выстрелом двух зайцев убить.
Одно око, да видит далёко.
Одного поля ягода …
Ведущий 2. Жюри! Огласите результаты конкурса
«Один пашет, а семеро руками машут».
Ведущий 1. Продолжая тему «1», надо заметить, что одна голова хорошо, а покрытая платком в осеннее время лучше.
Уважаемые команды, проявите фантазию в конкурсе «Дефиле» и продемонстрируйте как можно больше способов применения платка.
Поочерёдный показ.
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ.
Головной убор в разных вариациях,
бинт,
верёвка,
подвязка для руки,
жгут,
носовой платок,
сигнальный флажок,
респиратор,
ширма,
тряпка,
лоскут,
скатерть,
веер,
пелёнка,
занавеска на маленькое окно …
Ведущий 2. Жюри! Конкурс «Дефиле» в Ваших оценках…
Ведущий 1. Как известно, без воды «и ни туды, и ни сюды».
Но лучше, вкуснее воды «Лимонад»,
Это проверенный временем факт.
Знают и Тани, и Васи, и Пети,
Что можно засохнуть от жажды на свете.
Просим команды на сцену для участия в конкурсе «Лимонад».
Вам предстоит добежать до разноса с лимонадом, выпить, не пролив, 1 стакан напитка и возвратиться на место. Кто скорее и щепетильнее это сделает, тот и победитель состязания «Лимонад».
Ведущий 1. Жюри! Конкурс «Лимонад» в Ваших оценках…
Ведущий 2. А сейчас конкурсная программа прерывается. Пусть жюри немного отдохнет!
(Подведение итогов)
Ведущая 1: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Осень со своей точки зрения великолепна и интересна. Она несет душе добродушие, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неподражаемую красу!
Ведущий 2: Осень сейчас всецело вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, собственно она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А после этого опять осень. Какое количество их еще будет в жизни наших близких и нас самих! Рассчитываем собственно еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего  бала.
Ведущая1: Наша конкурсная программа окончена. Но Бал продолжается!!! Дискотека объявляется открытой!!!
Ведущая: А теперь мы хотели бы пригласить на наш осенний бал наших дорогих гласных руководителей, учителей. Ведущий. Просим вас занять свои места. Мы проведем небольшой экзамен. Нам хотелось побольше узнать о вас. Ведущая: Каждому из вас будет задан вопрос, на который вы должны будете ответить текстом на бумажке, который вы вытащите. «ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ • Правда ли, что вы боитесь школьного звонка? • Ходят слухи, что вы не даёте соседям жить. Это правда? • Говорят, что вы переходите улицу на красный свет. Это правда? • Вы живёте в шикарном особняке. Это так? • Правда ли, что вы носите парик? • Правда ли, что вы на переменах прячетесь от детей под партой? • Говорят, что вы часто лазите к соседу на дачу за малиной. Это правда? • Ходят слухи, что вы спите на своем рабочем месте. Это так? • Правда ли, что вы боитесь милиционера? • Укрываете ли вы от семьи свои левые заработки? • Правда ли, что классное руководство - ваше хобби? • Говорят, что вы зарабатываете на жизнь проверкой тетрадей. Это так? • Правда ли, что вы умеете одновременно шевелить ушами, носом и бровями? • Часто ли вам приходится менять внешность, скрываясь от директора школы? • Говорят, что вы прыгаете по утрам с девятого этажа? • Хотели бы вы посидеть в директорском кресле? • Правда ли, что по вечерам вы в одиночестве танцуете ламбаду? • Ходят слухи, что вы часто ездите в общественном транспорте без билета. Это правда? • Говорят, что вы не можете прожить и дня без двойки. Это так? • Говорят, что вы часто по утрам опаздываете на работу. Это так? • Принимаете ли вы взятки? • Говорят, что вы очень добрый и вежливый человек, особенно, если вам на ногу уронить гирю. Это правда? • Вас часто видят в ресторане. Это правда? • Говорят, что вы пишете диссертацию на тему «Проблемы использования сотовых телефонов в процессе сдачи экзаменов? • Говорят, что вы часто летали во сне и стали лётчиком 1-го класса. Это так? • Говорят, что в действительности это вы написали картину «Мона Лиза», песню «День Победы» и изобрели азбуку Морзе. Так ли это? • Ходят слухи, что вас научил говорить попугай. Это правда? • Говорят, что вы громко разговариваете во сне. Это так? • Часто ли вы падаете с кровати? • Любите ли вы покушать? • Говорят, что вы ни разу никого не обманули. Это правда? • О вашей красоте, о вашей доброте слагают легенды. Как вы к этому относитесь? • Говорят, что Жириновский сделать вас своим приемником. Это правда? • Говорят, что вы не можете спать у стенки, упираются коленки. Это правда? • Вы очень умный человек, ну, просто гений. Согласны с этим? • Сборная России по футболу хотела бы вас видеть своим главным тренером. Это так? • Скажите мне сейчас что-то самое главное, самое сокровенное! • Вы верите, что все люди произошли от обезьян, а лично вы – инопланетянин? • Вы часто видите НЛО и общаетесь с инопланетянами. Это правда? • Правда ли, что вы читаете в жизни только одну книжку – сберегательную? • Ходят слухи, что ваша любимая еда – сало в шоколаде. Так ли это? • Говорят, вы коллекционируете дневники китайских учеников. Это так? • Говорят, что у вас аллергия на денежные купюры. Это так? • Правда ли, что вы тайный агент китайской разведки? • Говорят, что вы продаёте на рынке картошку стаканами. Это правда? 
«ШУТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ • Да, а ещё я одеваюсь в сэконд-хэнде. • Нет, нет и ещё раз нет! Хотя, впрочем, да. • Да, а ещё я вышиваю крестиком. • Вы меня интеллектом не давите. Я Ленина видел! • Я об этом книгу пишу. • Я сейчас как раз над этим работаю. • Всё это происки наших врагов. • Я вам отвечу, а меня за это посадят. • Я отвечу на ваш вопрос только в присутствии моего личного адвоката. • Ну может быть у человека хотя бы один недостаток! • Только за большие деньги. • Встретимся через пол часа за углом и обсудим это. • А если я вам отвечу «да», вы мне ответите тем же? • Военные тайны выдаю только в плену. • Только по приказу сверху. • Только после третьей рюмки. • Когда я выпью, я много чего могу. • Мама запрещает мне это делать. • И это вы про меня знаете? • А разве по мне не видно? • Так распорядилась судьба. • Ничего не поделаешь, такой уж я человек. • Такие вопросы нужно задавать в постели один на один. • В моей жизни ещё столько интересного. • Мне стыдно, но это так. • Это просто гены во мне шалят. • Я вообще уникум! • Если бы это было так, я бы сейчас с вами не разговаривал. • Спросите у соседа слева, он умнее. • Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно хотя бы алфавит знать. • Ради этого и живу! • Вот так развенчиваются мифы. • Это всё происки наших врагов. • Да что вы, я и думать об этом не смею! • За деньги я могу всё. • Это происходит как-то само собой. • Только по просьбе друзей. • Это моя тайная страсть. • Сколько вам заплатить, чтобы вы от меня отстали? • Тише! Не хочу, чтобы об этом знали другие. • На вашем месте я бы постыдился задавать такие вопросы. • Увы, это выше моих сил. • Раз в году я могу себе это позволить. • Ну почему все меня только об этом и спрашивают!? • Уходите! Ответа не будет! • Вам бы только опорочить честного человека! • Да во мне практически нет недостатков! • Сами-то поняли, что спросили? • А вы составите мне компанию? • Я что, похож на клоуна? • Я балдею от этого, как хохол от сала. • Только когда прижмут в общественном транспорте. • Вы же наповал меня бьёте этим вопросом! • Не суй свой нос в чужой вопрос. • Только ночью. • Только если никто не видит. • Прошу не ставить меня в неловкое положение. • Не скажу. • А разве не заметно? • Только в бане. • Об этом вслух не говорят! • Нет, я очень стеснительный человек. • Это мое хобби. • А почему бы и нет? С большим удовольствием! • Черт побери! Как вы угадали! • Только если никто не видит. • К этому у меня склонность с детства. • Конечно, без этого нельзя обойтись.